Первоначально (в 2012 году) эта тема называлась "Еду... куда глаза глядят" и представляла из себя онлайн-рассказ о нашем автопутешествии в неизвестном направлении. В дальнейшем тема была переименована в "Еду... в Грузию"
Мы нынче и туда ехали через Минводы и обратно. По итогам трех поездок (все разными маршрутами) выяснил, что это самый лучший путь: по дороге туда перед Арзгиром уходишь на Благодарный и далее на Минводы. Про этот маршрут я ранее намекал в этой теме тынц
Ну, в этой теме Жулик=Gator и наоборот Мне почему то показалось, что именно участок Арзгир-Буденновск и дальше до Зеленокумска весьма "резвый" и ровный. А с Минвод через Пятигорск-Баксан-Нальчик получается?И как дорога через Благодарный?
Мне почему то показалось, что именно участок Арзгир-Буденновск и дальше до Зеленокумска весьма "резвый" и ровный. А с Минвод через Пятигорск-Баксан-Нальчик получается?И как дорога через Благодарный?
В нашу первую поездку в 2012 году мы не знали как ехать и ехали "куда глаза глядят", а точнее - как Навител ведет. Он тогда нас повел Арзгир-Буденовск-Георгиевск-Прохладный-Майский. В эту поездку я хотел ехать через Минводы, и чудо - Навител (после обновления) тоже так нас повел
Да, Минводы-Пятигорск-Баксан ехали. По дороге туда в Пятигорске чуть-чуть потолкались, обратно ехали уже вечером - пролетели. Кстати, ночью эта торговая толкучка в Пятигорске смотритсякуда симпатичнее, чем днем - все горит огнями
Дорога через Минводы нормально - ровная и пустая вся за исключением двух н.п.: Благодарный проезжается нормально, незаметно в отличие от Александровского. В Благодарном на обратном пути зашли в магазинчик у дороги, купили колбаски, мороженое.
А мы Мтиралу так и не посетили, влажность была офигенная, стоял туман при температуре +28С. После похожего микроклимата в ботаническом саду "та же гора", у детей начались проблемы с насморком. Это самая влажная точка Грузии.
Вода классная, нас таким штилем море два-три дня только баловало.
По поводу баллонов, надо было мне сказать, я бы дал вместе с плиткой побольше, неизрасходованные вернули бы. Мы всегда столько берем, как правило один только приезжает обратно.
А мы решили, что Мтиралу как раз надо посещать при жаре на море- здорово охладит. Ну с детьми, конечно, отдельная тема.
Почти все дни, что мы были на море, была суперская погода. Только в один из дней после обеда собрались тучки, но дождя так и не было, был ветер и волны. Штиль был частенько.
Мы в плане плитки неопытные, но теперь подыщем себе тоже, нам такое имущество пригодится. Да и не собиралась я столько ночевать. По моим подсчетам, нам денег должно было хватать на ночевки. Ремонт выбил из бюджета, пришлось перераспределить и разнообразить Но ночевка в палатке вместо геста- реально отличная вещь- готовишь сама что хочешь- хочешь помидор с огурцами крупно нарежь и солью посыпь, а на горячее макароны с тушенкой, а хочешь сделай салат из помидор и огурцов и картошку свари с тушенкой Ну и, как я писала- не надо таскать вещи из машины. У нас по чемодану на брата + сумка с банно-мыльными принадлежностями, а еще 2 ноута, 2 фотоаппарата... И все это обычно тащим из машины в номер, как самое нужное и ценное а утром все это пакуем обратно в машину
Scout'у посвящается (ну наконец-то к 3-ей поездке мы едем по интересующим тебя маршрутам )
Из-за обилия фотографий, разделю Омало на несколько частей, т.к. каждая часть внушительна по времени и по эмоциям.
Подъем в Омало
Я много читала про Омало, смотрела фотоотчеты в интернет-сообществах, блогах, слушала рассказы «через 3-и руки» (на море к Джумберу заселились 2 москвича, которые взяли в аренду старенькую Honda CRV и, будучи в Грузии впервые, успели побывать в большем кол-ве мест, чем мы к 3-ей поездке, правда у них из-за сжатых в 1 месяц сроков получалось «галопом по Европе»), и к поездке в Омало сложила свое мнение: в Омало ничего интересного нет- самое интересное это дорога через перевал на пути к Омало.
Выехали мы, значит из Пшавели и поехали в горы. Навигатор говорит, что до Омало 72 км и 1 час времени в пути Сначала был чуть ли не грунтовый автобан. То мы обгоняли кого-то (редко), то нас кто-то (чаще).
Влад мне говорит: «Ты не сиди- фотографируй- это самый красивый кусок дороги» Я (удивленно, ведь у меня иное мнение): «Почему? О_о» Влад: «Здесь горы, растительность, река, водопады, а там растительности не будет» Я (про себя): «Ну и ладно, зачем мне растительность- без нее экзотичнее и колоритнее».
Я к 3-ей поездке стала лениться, и с фотоаппаратом чаще бегал Влад- я не люблю фотографировать то, что меня не впечатляет. А зеленые кусты я в Чувашии и Марий эл каждые выходные лицезрю…
Автомобиль дорожных рабочих- на решетке радиатора баранья голова с рогами.
Фото, конечно, получаются, более плоскими. По факту, все это сильно впечатляет!
Дорога. Хочу отметить, что на фото дорога обычно хорошая. Почему?- а потому что на сложных участках не до фото…
По пути вверх нам трижды встретились подобные участки дорожных работ: в местах, где с гор текут ручьи, дорогу постоянно размывает и она становится уже, поэтому подобные участки начали бетонировать. Кажется, это нанятые турки (строительством дорог в Грузии в основном занимаются турки, почему-то. Зачем они отдают деньги чужим работникам…). Проезжать эти участки водителю было страшно! Пока стоишь и ждешь своей очереди, насмотришься на впередиидущие автомобили- у некоторых расстояние между левым и правым колесом больше, чем на нашем Surf’е.
Когда Влад ехал, он очень сильно забирал влево- в противоположную от обрыва сторону. Ему уже второй рабочий начал показывать, что он съезжает с дороги, а он ничего не может поделать- руки сами влево руль вертят. У нас же авто праворульное- водитель сидит справа, а значит прекрасно видит все, что творится справа от машины. Это на фото ниже бетонки видится земля, а по факту там начинается крутой обрыв на десятки метров и бурлящая река на дне. Только когда сделав фото, я подключилась к регулированию, сделала «страшные» глаза и начала жестикулировать куда вертеть руль, водитель начал выпрямлять машину.
Когда проехали это место, Влад сказал, что после преодоления этого куска дороги, каждому водителю должны наливать рюмку чачи для снятия стресса Но мы за рулем не пьем-это опасно для жизни!
Мы поднимались выше и выше…
Чем выше мы поднимались, тем становилось яснее. В низине на нас даже немного побрызгал дождик- ну на фото видно, что погода пасмурная.
Переход от пасмурной погоды к ясному заходу солнцу:
Смотрю на фото и думаю- почему оно мне кажется особенно красивым. Присматриваюсь, а там радуга:
Пусть будет много фото, вы же не против? тут так красиво...
Дорога через перевал очень непростая и сильно петляющая. По трэку видно, что расстояние мы проехали небольшое. Я сглупила и сделала фото, где слева трэк, а справа высота. Подрежу для красоты-вырежу центральную пустоту. Самая высокав точка дороги, отмеченная Ozzy’ком:
На вершине перевала:
За перевалом нас ждал спуск и тень от горы- сюда уже не пробиваются лучи заходящего солнца. Начало резко темнеть и больше мы уже не делали фото, оставив эту часть пути на обратную дорогу, ведь выезжать обратно мы непременно будем с утра, чтобы застать все эти красоты при днемном свете:
Последнее на «зеркалку» в этот день. К слову, между первым в этом сообщении фото и этим разница почти 4 часа, т.е. мы почти 4 часа поднимались на перевал с учетом частых остановок и фотосессий, а это только половина пути:
Впереди нас ожидали еще около 25 км, большую часть которых мы преодолевали в темноте. Здорово помогала световая балка.
Уже почти доехав до поселка Омало, мы упираемся в хвост «пробки». Думаем- наверное обвал. Дождей не было, значит не должен быть большим. Мысленно готовлюсь здесь же в машине лечь спать. Паркуемся- иностранцы из группы, за которой мы на разном расстоянии ехали большую часть времени и встречали на всех ремонтах дороги, пытаются нам объяснить, что там авария и показывают 2 машины, которые столкнулись. Удивились мы- как на такой плохой и узкой дороге могут столкнуться 2 машину- скорости ведь невысокие, касание бортами исключено. Неужели «догонялки» как на наших городских дорогах и нам теперь из-за мизерных повреждений сидеть и ждать приезда полиции! Идем смотреть что там. На очередном повороте одна из машин- участниц группы с туристами провалилась, по всей видимости правым колесом в промоину, а там расширение промоины и ее стащило. Иностранным туристам здорово повезло- там довольно высокого и они бы могли скатиться переворачиваясь боком по склону, но авто уперлось передним правым колесом в камень и так и зависло.
Вообще, горы не прощают ошибок. На дороге к перевалу почти на каждом повороте памятник- металлический или из камня. Особенно из камня смотрятся очень печально- они обычно с фотографиями, где сразу по 3-4 фотографии…
Если честно- я бы не смогла проехать перевал сама. А если бы и смогла, то проехала бы на автопилоте и к концу поездки наполовину бы поседела- там такие высоты, такие опьяняющие виды, которые будто засасывают в себя. Дорога чаще узкая, на 1 машину, но есть места разъездов- заранее видишь приближающийся транспорт, ждешь и разъезжаешься на таком месте разъезда. Местные тут конечно летают быстрее нас, но большинство все же старается довольно осторожно это делать.
Я вообще очень боюсь высоты. Стоишь вроде нормально на пригорке на высоте, и в какой-то момент организм перестает тебя слушаться: голова кружится, равновесие куда-то девается, поэтому я долго смотреть вниз не могу, чаще на дорогу смотрела.
Пути туда и обратно в качестве пассажира я "преодолевала" в обнимку с чачей Джумбера. Джумбер Владу по-дружески перед отъездом налил литр своей чудесной дефицитной 65-градусной чачи (Джумбер сказал, после нашей компании только 3 литра осталось у него даже продать немного не смог- только подарил немного). Я такой вкусной чачи никогда не пробовала- залпом пить не умею- смакую по полнаперстка. Эта чача мне спасла много нервных клеток
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал Жулик - Oct 5 2015, 17:33
А мы решили, что Мтиралу как раз надо посещать при жаре на море- здорово охладит. Ну с детьми, конечно, отдельная тема.
Я имел ввиду водяной туман при +28С, то бишь баня была, футболки можно было отжимать, а у подножия горы прохладные дуновения. Ну и дети простудились, им ведь чачу не дашь.
Цитата(Жулик @ Oct 5 2015, 15:20)
Пути туда и обратно в качестве пассажира я "преодолевала" в обнимку с чачей Джумбера. Джумбер Владу по-дружески перед отъездом налил литр своей чудесной дефицитной 65-градусной чачи (Джумбер сказал, после нашей компании только 3 литра осталось у него даже продать немного не смог- только подарил немного). Я такой вкусной чачи никогда не пробовала- залпом пить не умею- смакую по полнаперстка. Эта чача мне спасла много нервных клеток
Чачу нам настойчиво рекомендовали пить сильно охлажденной... в следующий раз за холодильником приходи.
После таких фоток появилось желание поменять корейские жигули на японский уазик.
Сообщение отредактировал voice - Oct 5 2015, 19:15
потрясающие фото и понимаю, что фото не передали всей красоты. как же там прекрасно. С нетерпением жду продолжения, особенно фоторассказа о Кахетии, интересно посмотреть другой взгляд на знакомые места))
Чачу нам настойчиво рекомендовали пить сильно охлажденной... в следующий раз за холодильником приходи.
После таких фоток появилось желание поменять корейские жигули на японский уазик.
у нас есть холодильник- мы еще зимой прикупили на эльдо-бонусы после покупок, готовясь к поездке. Мы в том году везли сыры в холодильнике Сереги wingroad1, который заботливо сплавил нам его, т.к. у них после туркиш-шоппинга в машине мало места осталось
В Омало, конечно, на корейских жигулях не доедешь... В почете там Митсубиси Делики, Митсубиси Паджеро, Тойоты 4Runner, Ниссан Pathfinder
Цитата(ОСКАР @ Oct 5 2015, 21:07)
прикольно
Аха, все так и было
Цитата(ChanE*Ll @ Oct 5 2015, 21:51)
потрясающие фото и понимаю, что фото не передали всей красоты. как же там прекрасно. С нетерпением жду продолжения, особенно фоторассказа о Кахетии, интересно посмотреть другой взгляд на знакомые места))
Олечка, прости, но про Кахетию почти не будет- мы были мало, фото практически нет... *это ли не повод вернуться снова
wingroad1, ты уже можешь смело стебать Влада насчет Грузии- он туда уже 3 раза съездил, и по моим догадкам, еще поедет, правда пока неизвестно когда.
Сообщение отредактировал Жулик - Oct 5 2015, 23:15
Олечка, прости, но про Кахетию почти не будет- мы были мало, фото практически нет... *это ли не повод вернуться снова
мне интересно. как она вам в сравнении с другими регионами? я ведь кроме кахетии нигде не была. муж всегда настойчиво зазывает продолжить отпуск в уреки, но что-то совсем не впечатляют меня по фото те пляжи. Я ему предлагаю горы, но туда он не хочет, видимо в детстве "наелся".
мне интересно. как она вам в сравнении с другими регионами? я ведь кроме кахетии нигде не была.
Омало и Вашлавани - это же тоже Кахетия или нет?
Ты скорее всего говоришь про равнинную Кахетию, долину Алазани и подобное. По мне, так нечего там особо делать. Ну, по монастырям пройтись, да по винзаводам, где вам попытаются впарить дорогущее вино... Я сразу обозначил Юле вопрос, что в Кахетии ни по каким винзаводам с их дегустациями и прочей попсой мы ходить не будем. Хочется вина - есть Тбилиси-молл с дегустацией и большим выбором вин. Домашнее вино или чача - рынок в Телави
По пути вверх нам трижды встретились подобные участки дорожных работ: в местах, где с гор текут ручьи, дорогу постоянно размывает и она становится уже, поэтому подобные участки начали бетонировать. Кажется, это нанятые турки (строительством дорог в Грузии в основном занимаются турки, почему-то. Зачем они отдают деньги чужим работникам…). Проезжать эти участки водителю было страшно! Пока стоишь и ждешь своей очереди, насмотришься на впередиидущие автомобили- у некоторых расстояние между левым и правым колесом больше, чем на нашем Surf’е. Когда Влад ехал, он очень сильно забирал влево- в противоположную от обрыва сторону. Ему уже второй рабочий начал показывать, что он съезжает с дороги, а он ничего не может поделать- руки сами влево руль вертят. У нас же авто праворульное- водитель сидит справа, а значит прекрасно видит все, что творится справа от машины. Это на фото ниже бетонки видится земля, а по факту там начинается крутой обрыв на десятки метров и бурлящая река на дне. Только когда сделав фото, я подключилась к регулированию, сделала «страшные» глаза и начала жестикулировать куда вертеть руль, водитель начал выпрямлять машину. Когда проехали это место, Влад сказал, что после преодоления этого куска дороги, каждому водителю должны наливать рюмку чачи для снятия стресса
Я тут немного со своей стороны опишу, поскольку получилось как-то сухо, сел-проехал...
Поднимаемся мы вверх и упираемся в колонну ниссанов с буржуинами, которые нас обогнали некоторое время назад, пока мы делали красивые фото для вас Оказалось, эта "пробка" из-за ремонта дороги образовалась: левая "полоса", если так можно сказать применительно к горной "трассе" , перекрыта бетономешалкой, а по правой, той, что ближе к речке, и надо ехать. И вот так, очень медленно, 6 авто впереди проезжали этот участок. Непосредственно передо мной был Nissan Pathfinder, и если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите, что от колес до обрыва всего 10 см. Когда Pathfinder проезжал этот участок мне почему-то страшно не было : ну ползет он, ему турок руками подает знаки влево-вправо. Но когда я заехал на эту плиту... А у меня же правый руль, я сижу справа, плюс машина высокая, лифтованная, ни черта не видно ни слева, ни справа, за капотом тоже ни черта не видать... Турок мне показывает, мол руль вправо крути. Я кручу вправо и тут же руки сами начинают руль влево крутить. А на середине этого переезда я бросил взгляд вправо вниз, а там!..... нет ничего, пропасть. Вот тут мне стало страшно. Есть игра такая в психологических тренингах, называется доверься другу. Это когда ты встаешь спиной к коллеге, руки крестом на грудь себе и, держа тело в выпрямленном состоянии падаешь назад, на спину. Коллега же должен тебя поймать. Падать назад это страшно, но цена вопроса какой-нибудь ушиб, максимум сотрясение. А по дороге в Омало случилась игра "доверься турку", только цена вопроса - твоя жизнь... В общем, ощущения непередаваемые!
Уже почти доехав до поселка Омало, мы упираемся в хвост «пробки». Думаем- наверное обвал. Дождей не было, значит не должен быть большим. Мысленно готовлюсь здесь же в машине лечь спать. Паркуемся- иностранцы из группы, за которой мы на разном расстоянии ехали большую часть времени и встречали на всех ремонтах дороги, пытаются нам объяснить, что там авария и показывают 2 машины, которые столкнулись. Удивились мы- как на такой плохой и узкой дороге могут столкнуться 2 машину- скорости ведь невысокие, касание бортами исключено. Неужели «догонялки» как на наших городских дорогах и нам теперь из-за мизерных повреждений сидеть и ждать приезда полиции! Идем смотреть что там. На очередном повороте одна из машин- участниц группы с туристами провалилась, по всей видимости правым колесом в промоину, а там расширение промоины и ее стащило. Иностранным туристам здорово повезло- там довольно высокого и они бы могли скатиться переворачиваясь боком по склону, но авто уперлось передним правым колесом в камень и так и зависло.
Я вышел из машины, мне один иностранец говорит, что мол все, капец, дорога закрыта, две машины столкнулись и показывает на пальцах как столкнулись. Удивился, ну не в лоб же столкнулись, думаю, может задели друг друга когда разъезжались. В общем, иностранцы все перепутали со страху. Непонятно, как ниссан этот свалился, место там для разъезда двух машин узкое, значит просто сам лишку вправо взял. Ночью в свете фар этот Патфайндер в своей позе выглядел страшненько, было в первую очередь непонятно не то, как водитель туда заехал, а как вообще автомобиль не улетел и за счет чего он держится!? Я вышел с фонариком и посветил вниз - луч еле добивал до реки, иностранцы рядом со мной прифигели от такой высоты. У водителя Ниссана второй день рождения был в тот день. Хотя он тот еще чудак! Авто, как говорится, "одной ногой в обрыве", а этот иностранец открывает водительскую дверь, вернее не открывает, а поднимает ее, поскольку авто на правый бок завален и лезет безо всякой страховки в салон то ли за документами то ли за сумочкой Я офигеваю от такой глупости и обхватываю иностранцы за талию, чтоб в случае чего, не дай Бог, не улетел вместе с продуктом японского автомобилестроения. Обхватил его, а в нем, блин, центнер веса и если авто начнет сползать вместе с иностранцем, я ж его, паразита такого не удержу! Но все обошлось. Как в итоге дело закончилось не знаем, но судя по всему, подогнали какую то технику и вытащили авто.
На пути из Омало я сделал фото того самого места, где чуть не улетел Ниссан, тут порядка 100 метров высоты.