Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Очень интересно))) Сроки выплаты точно указали, а где деньги взять - не придумали. Вариантов где деньги можно взять - масса. Например, не вбухивать в клумбы 21 миллион рублей, а просто красиво засеять газонной травкой, а излишки денег отдать водителям. А уж когда в Республике все нормально будет, тогда можно и клумбы обустраивать.
Ну вот господа и приехали, дореформировались и дооптимизировались. Через полтора месяца ответ держать за 15-и летнее реформирование Чувашавтотранса, а понимания сложившейся ситуации и путей решения нет. Ситуация, сложившаяся в Чувашавтотрансе в очередной раз показывает никчёмность всей кадровой политики в республике. Моторин всё пытается «свалить» на профильного министра, забывая, что собственник имущества ЧАТ является республика, председателем КМ которой он и является и что именно Моторин назначал на должность как минимум шестерых гендиректоров , ставших в последствии неэффективными менеджерами. Кстати последнее назначение (Фомичёва) пока так и не состоялось. Да и в Чувашупрдоре именно ведомство Моторина наложило вето на кандидатуру Каляева. Как корабль назовёшь так он и поплывёт. Кадры решают всё. И ладно бы выбора не было, но как то всё у них «в молоко». Так что к результату сегодняшнего состояния ЧАТ Моторин тоже причастен. Теперь об Иванове. Этот «примерный ученик» опять пытается ответ подогнать под вопрос и даже не понимает, что крайним пытаются сделать именно его и очередного нового гендиректора, который ещё и к работе то не приступил. В то время когда каждый день дорог, предприятие 4 месяца остаётся без руководителя (всё выбирают), план оздоровления вроде как есть (правда под грифом «СС»), но путь по которому пойдут не выбран (???). Гендиректор вроде как выбран, но Кабмином не назначен. У гендиректора вроде как есть одобренный комиссией план работы, но что за план и кто его будет реализовавать (новая команда или старые неэффективные менеджеры) непонятно. И т. д. А до времени «Ч» (01.06.2017) осталось совсем недолго. А вот это откровение Иванова как понимать: «...проблема по «Чувашавтотрансу» по сути дела в течение 10 лет не решалась»? Согласно Устава ЧАТ профильное министерство утверждает показатели экономической эффективности , осуществляет контроль за деятельностью предприятия, устанавливает и утверждает показатели Программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т. д. Значит по мнению Иванова его предшественники (Резников, Доброхотов, Филиппов, Янковский и т. д.) в отношении ЧАТ «балду гоняли» и врали Главе об успехах, а он принимал всё за чистую монету? Откровенно! А как можно приобретение подвижного состава и возмещение дотации за льготников ставить отдельным вопросом? Это звенья одной цепи — выпало одно звено — порвалась вся цепь. А что касается безубыточной работы, то в России нет НИ ОДНОГО случая безубыточной работы перевозчиков, осуществляющих перевозку льготников, НИ ОДНОГО! И с неэффективным менеджментом не всё так однозначно. Как говорит знакомый доктор от правильно поставленного диагноза зависит эффективность лечения, а то и жизнь человека. А они не только поставили неправильный диагноз ЧАТ, но и к сожалению не хотят в этом признаваться. Конечно же лучше говорить то, что хотят услышать, как предшественники 10 лет, а не то, что есть на самом деле, но рано или поздно приходится ответ держать . И это время не за горами. А что касается желания министра «..сделать предприятие современным, прибыльным и соответствующим самым высоким требованиям перевозки пассажиров» (Регнум), то оно похвально, только к нему не хватает понимания путей решения, Плана и денег, которых нет. Так что это всего лишь желание и обещания, каких в отношении ЧАТ было высказано не мало. А более реалистичный прогноз на ближайшее будущее следующий: деньги на зарплату (70 млн) возьмут из бюджета, в ЧАТ введут конкурсное производство и ликвидируют как ГУП, Минтранс будет расформирован, Иванов перейдёт работать в Мининформполитику. И все забудут ЧАТ как страшный сон, показатель безхозяйственной управленческой и недальновидной кадровой политики. А дальнейшее развитие транспортной отрасли в регионе — это совсем другая история...
Ну вот господа и приехали, дореформировались и дооптимизировались. Через полтора месяца ответ держать за 15-и летнее реформирование Чувашавтотранса, а понимания сложившейся ситуации и путей решения нет. Ситуация, сложившаяся в Чувашавтотрансе в очередной раз показывает никчёмность всей кадровой политики в республике. Моторин всё пытается «свалить» на профильного министра, забывая, что собственник имущества ЧАТ является республика, председателем КМ которой он и является и что именно Моторин назначал на должность как минимум шестерых гендиректоров , ставших в последствии неэффективными менеджерами. Кстати последнее назначение (Фомичёва) пока так и не состоялось. Да и в Чувашупрдоре именно ведомство Моторина наложило вето на кандидатуру Каляева. Как корабль назовёшь так он и поплывёт. Кадры решают всё. И ладно бы выбора не было, но как то всё у них «в молоко». Так что к результату сегодняшнего состояния ЧАТ Моторин тоже причастен. Теперь об Иванове. Этот «примерный ученик» опять пытается ответ подогнать под вопрос и даже не понимает, что крайним пытаются сделать именно его и очередного нового гендиректора, который ещё и к работе то не приступил. В то время когда каждый день дорог, предприятие 4 месяца остаётся без руководителя (всё выбирают), план оздоровления вроде как есть (правда под грифом «СС»), но путь по которому пойдут не выбран (???). Гендиректор вроде как выбран, но Кабмином не назначен. У гендиректора вроде как есть одобренный комиссией план работы, но что за план и кто его будет реализовавать (новая команда или старые неэффективные менеджеры) непонятно. И т. д. А до времени «Ч» (01.06.2017) осталось совсем недолго. А вот это откровение Иванова как понимать: «...проблема по «Чувашавтотрансу» по сути дела в течение 10 лет не решалась»? Согласно Устава ЧАТ профильное министерство утверждает показатели экономической эффективности , осуществляет контроль за деятельностью предприятия, устанавливает и утверждает показатели Программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т. д. Значит по мнению Иванова его предшественники (Резников, Доброхотов, Филиппов, Янковский и т. д.) в отношении ЧАТ «балду гоняли» и врали Главе об успехах, а он принимал всё за чистую монету? Откровенно! А как можно приобретение подвижного состава и возмещение дотации за льготников ставить отдельным вопросом? Это звенья одной цепи — выпало одно звено — порвалась вся цепь. А что касается безубыточной работы, то в России нет НИ ОДНОГО случая безубыточной работы перевозчиков, осуществляющих перевозку льготников, НИ ОДНОГО! И с неэффективным менеджментом не всё так однозначно. Как говорит знакомый доктор от правильно поставленного диагноза зависит эффективность лечения, а то и жизнь человека. А они не только поставили неправильный диагноз ЧАТ, но и к сожалению не хотят в этом признаваться. Конечно же лучше говорить то, что хотят услышать, как предшественники 10 лет, а не то, что есть на самом деле, но рано или поздно приходится ответ держать . И это время не за горами. А что касается желания министра «..сделать предприятие современным, прибыльным и соответствующим самым высоким требованиям перевозки пассажиров» (Регнум), то оно похвально, только к нему не хватает понимания путей решения, Плана и денег, которых нет. Так что это всего лишь желание и обещания, каких в отношении ЧАТ было высказано не мало. А более реалистичный прогноз на ближайшее будущее следующий: деньги на зарплату (70 млн) возьмут из бюджета, в ЧАТ введут конкурсное производство и ликвидируют как ГУП, Минтранс будет расформирован, Иванов перейдёт работать в Мининформполитику. И все забудут ЧАТ как страшный сон, показатель безхозяйственной управленческой и недальновидной кадровой политики. А дальнейшее развитие транспортной отрасли в регионе — это совсем другая история...
много букв- но все осилил- хотелось бы подтытожить- что троллейбусное что ЧТУ довели до такого состояния- это как в поговорке- РЫБА гниет с головы- но чистят ее с конца.
Чувашавтотранс: за три недели до крайнего срока по выплате зарплат
До 1 июня зарплатные долги перед сотрудниками Чувашавтотранса должны быть погашены – такое поручение дал республиканским властям министр труда РФ Максим Топилин.
Как прокомментировал автопорталу ZaRulem.ws министр транспорта Владимир Иванов, над проблемой сейчас серьезно работают ("Если бы она была решена, вы бы об этом уже знали").
Долги по зарплате расти перестали: в феврале они составляли 68 миллионов рублей, на 4 мая – 63 миллиона. C января по апрель люди получали деньги поэтапно. Например, от ЕТК разом приходит по 1,5-2 миллиона рублей, деньги идут на погашение долга.
При этом арестованная приставами недвижимость Чувашавтотранса выставлена на торги: есть договоренность, что после ее реализации деньги в первую очередь пойдут на зарплаты, а уже затем – на долги по налогам и так далее.
Недавно на предприятии был утвержден новый руководитель: и.о. директора исполняет Сергей Фомичев. По словам Иванова, должность проверяет служба безопасности, процедура занимает порядка двух месяцев. После этого Фомичева смогут избавить от приставки "и.о.".
До 1 июня остается порядка трех недель. “Красная водораздельная черта есть, ее никто не хочет переходить. Все делается для того, чтобы к этому времени зарплата была закрыта”, – говорит министр.
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(AutoNews @ May 12 2017, 14:52)
Сначала утвердили нового руководителя, а потом два месяца его проверяет служба безопасности? А предварительно проверить всех кандидатов на должность нельзя было?
По словам Иванова, должность проверяет служба безопасности, процедура занимает порядка двух месяцев.
интересно что ищут в эти 2 месяца.. 2 месяца платить з/п кому-то за то, что он что-то ищет можно форумных специалистов подключить - за сутки найдут всю необходимую информацию, а сэкономленные деньги отдать на з/п сотрудникам чувашавтотранса
Конечно же могут за пару дней провести проверку,НО у них регламент и будут его придерживаться до последнего. Нужно показать значимость и важность своей работы, а иначе для чего же существует эта служба безопасности.
арестованная приставами недвижимость Чувашавтотранса выставлена на торги: есть договоренность, что после ее реализации деньги в первую очередь пойдут на зарплаты, а уже затем – на долги по налогам и так далее.
Уменьшая долг по з/п увеличивают долги по налогам, хрен редьки не слаще.
... Ну и когда владельцы маршрутов увидят СВОИ деньги?
Цитата(211 @ May 12 2017, 16:07)
Про каких владельцев маршрутов идет речь?
Ну в соответствии с ныне действующим законодательством владельцами маршрутов являются: муниципальных - соответствующие муниципалитеты, межмуниципальных - Минтранс ЧР. На межрегиональных ЕТК, вроде, не применяется. Так, что от официальных владельцев маршрутов жалоб не поступало. А вот у партнеров операторов маршрутов (но не всегда самих операторов) все не так радужно. Но там большой головняк от того, что формально, там не договоры аренды, а большей частью договоры о совместной деятельности между оператором и водителем-ИП, при этом у оператора такие специфические возможности (и обязательства перед третьими лицами), что лучше этот вопрос публично не поднимать, что бы не привлекать внимания некоторых компетентных органов.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
При этом арестованная приставами недвижимость Чувашавтотранса выставлена на торги: есть договоренность, что после ее реализации деньги в первую очередь пойдут на зарплаты, а уже затем – на долги по налогам и так далее.
получается кое-кто 10 лет недофинансировал выпадающие доходы за выполнение социальных обязательств региона, а виноваты остались работники, неполучающие заработную плату вовремя и в заниженных размерах. Имущество и материально-техническая база предприятия создавалась благодаря самоотверженному труду работников и прежнего руководства предприятия и тружеников республики, а не Ващей Петровичей с Енилиной и Моториным. Имейте совесть, если она хоть немного у вас имеется
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(mif27 @ May 12 2017, 18:47)
Ну в соответствии с ныне действующим законодательством владельцами маршрутов являются: муниципальных - соответствующие муниципалитеты, межмуниципальных - Минтранс ЧР. На межрегиональных ЕТК, вроде, не применяется. Так, что от официальных владельцев маршрутов жалоб не поступало. А вот у партнеров операторов маршрутов (но не всегда самих операторов) все не так радужно. Но там большой головняк от того, что формально, там не договоры аренды, а большей частью договоры о совместной деятельности между оператором и водителем-ИП, при этом у оператора такие специфические возможности (и обязательства перед третьими лицами), что лучше этот вопрос публично не поднимать, что бы не привлекать внимания некоторых компетентных органов.
Органы над этим уже работают, поздняк метаться ИПшников, высасывающих деньги с прибыльных маршрутов ЧувашАвтоТранса, еще в апреле предупредили, что с мая месяца они перестанут получать деньги от ЕТК Зы: надеюсь, что бывшая верхушка ЧАТа за махинации с маршрутами сядет надолго
Органы над этим уже работают, поздняк метаться ИПшников, высасывающих деньги с прибыльных маршрутов ЧувашАвтоТранса, еще в апреле предупредили, что с мая месяца они перестанут получать деньги от ЕТК Зы: надеюсь, что бывшая верхушка ЧАТа за махинации с маршрутами сядет надолго
до сих пор работают и также за 1-5 минут перед автобусом гоняют, подрезая и нарушая ПДД, в т.ч. перегрузом, за техническим состоянием почти не следят. Главное за маршрут ежемесячно платят. ЕТК не принимают, нет терминалов до сих пор, безальтернативно только на государственном автобусе можно безналично рассчитаться. Как продавали, так и будут продавать маршруты
В каждом предложении министра - одно лукавство и популизм. "Над проблемой сейчас серьезно работают" Проблема уже давно с большой "бородой", а решать её начали только сейчас, после указания Топилина? Кто за БЕЗДЕЙСТВИЕ понёс ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность? Никто! Только повышение по службе! "Долги по зарплате расти перестали" Прекрасно! Только причина стабилизации долгов по зарплате не в продуктивной работе, а в массовых увольнениях и росте долгов по налогам и перед контрагентами. (это касается и продажи (ЗА БЕСЦЕНОК) имущества - затыкая дыру по з/п она растёт по налогам) Что касается ИО директора, то опять не совсем так. Прошёл конкурс, по итогам которого комиссия КАК то решила, что лучший Фомичёв. Все процедуры проверки проходят о момента сдачи документов до момента объявления итогов конкурса,это где-то месяц. За это время можно проверить кого угодно и на что угодно. А если выяснится, что он неблагонадёжный, что тогда - уволят, з/п отберут или посадят? И как можно непроверенного сажать на такую должность. Иванов мог бы что то по интересней придумать. Ну например такую легенду. Конкурс прошёл, победителя выбрали, а И.Б. после восьмого назначения неэффективного менеджера ген. директором ЧАТ наконец то понял, что он тоже "причастен" к развалу ЧАТ. Вот на девятом назначении решил подстраховаться и отдать всё на откуп министру. Но юридически министр не может назначить генерального, только ИО (для этого кстати и конкурса то не надо). Да и ИО легче уйти от уголовной ответственности. Так что вся работа сводится к желанию "дайте денег", взять кредит, что нибудь продать и оптимизировать.НИЧЕГО НОВОГО! Именно это и привело ЧАТ к краху. Ждём развязку интриги откуда появятся деньги и новых "аргументов" Иванова или его отставку вместе с неблагонадёжным Фомичёвым?