Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
В Новочебоксарске автобусы не выйдут в рейс из-за невыплаты зарплат
Завтра, 8 февраля, в рейс не выйдут автобусы 101 (Чебоксары-Новочебоксарск), внутриновочебоксарские 21 и 22, а также автобусы, едущие в сторону Мариинско-Посадского района. Порядка сотни человек собираются прийти в ПАТП и ждать, когда разрешится вопрос с зарплатой.
По данным нашего источника, речь идет о 60 водителях, 25 рабочих ремзоны, 11 кондукторах и других сотрудников ПАТП. Они уведомили об этом руководство – согласно статье 142 ТК. Все они утром придут на работу, но в рейс не выйдут. Формально забастовкой это не является.
Кто-то не получал зарплату уже 3 месяца, есть люди, которые ждут деньги еще с августа.
В Минтрансе автопорталу ZaRulem.ws сообщили, что в курсе ситуации, – правда, там говорят о 50 сотрудниках (из них 15 водителей). Сегодня с новочебоксарскими «автобусниками» общался замминистра транспорта. Вопрос по зарплатам решается, министерство всеми силами ищет средства, чтобы расплатиться с сотрудниками.
Также в министерстве прокомментировали ситуацию с ПАТП в Урмарском районе. Перед тем, как муниципальные перевозки передали местным властям (ранее этим занимался Чувашавтотранс), сотрудникам филиала предложили три варианта: – перевестись в Чебоксары, – идти работать к частникам, получившим контракт на перевозки, – написать заявление по собственному желанию.
Сотрудники выбрали последнее. Таким образом, люди действительно были уволены, но зарплату так и не получили (с ними медленно рассчитываются с текущей выручки).
Сам филиал проходит реорганизацию. При этом продать здания, где располагалось ПАТП, республика не может: оно арестовано судебными приставами.
Интересную статистику опубликовали сегодня на cap.ru: выручка за год снизилась на 5,6%, при этом зарплата работникам предприятия увеличена (увеличена, но не выплачена?). В этом году Чувашавтотрансу выделено в 2 раза больше бюджетных средств, чем в прошлом (134,1 миллиона рублей против 76,6 миллиона).
Отметим, что ситуация с зарплатами на Чувашавтотрансе более, чем серьезная: по данным на 26 января сообщалось, что перед 1323 сотрудниками предприятие задолжало порядка 60 миллионов рублей.
Пока такой главком у руля...будет только хуже и гнить будем дальше... все телодвижения последних дней, это просто для галочки, чтобы не схлопотать по шапке на "орехи" и не более...
денег выделено в 2 раза больше...а где деньги? фаэтоны...маэтоны....эх...
в 2007 вроде году Чувашавтотрансу больше 100 миллионов давали и нормально было. А сейчас те же 100, только за 10 лет цены на все не остались на уровне 2007 года
Пока не доказано У меня просто вот какая мысль: Неужели кому то трудно свести формулу: прибыль +помощь государства - расходы>0 Наверное давно поняли что минус идет при любом раскладе, но как всегда решает все социальная сторона