Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Кто Вам запрещает спрашивать билет? Сами их повадили, сами обрекаете себя незащищенность в случае ДТП.
это больше должно интересовать государственные органы, ибо огромные суммы мимо налогообложения проходят, а потом пытаются увеличивать ставки, т.к. доходов бюджета нет
Сообщение отредактировал potionaholic - Dec 15 2017, 12:42
это больше должно интересовать государственные органы, ибо огромные суммы мимо налогообложения проходят, а потом пытаются увеличивать ставки, т.к. доходов бюджета нет
Наивный. Т.е. тебе важней их интересы,чем своя жизнь?
Наивный. Т.е. тебе важней их интересы,чем своя жизнь?
Здесь дело в не чей то жизни. Много было случаев с маршрутами, которые признавали не рентабельными и закрывали их. Выезжает автобус с вокзала, в нем 10 пассажиров с билетами. По пути водитель перевозит еще 20 пассажиров без билетов. Собственник смотрит на выручку и затраты и говорит, на хрен мне такой нужен маршрут, если я сам еще доплачиваю из своих денег чтобы автобус ездил. Итог маршрут закрыт. Кому здесь хорошо? Пассажирам которые потом начинают ныть что у них закрыли маршрут?
Наивный. Т.е. тебе важней их интересы,чем своя жизнь?
не в этом плане. Если собирать полностью налоги по прозрачным схемам бизнеса, то через механизм бюджета можно субсидировать убыточные маршруты. Либо уж законодательно, создав преференции на рынке перевозок госпредприятиям, чтобы получились, что доходные маршруты были не у кучи ИП, а убыточные у ГУП, как бы осреднив, исключив дублирование и недобросовестную конкуренцию...
Здесь дело в не чей то жизни. Много было случаев с маршрутами, которые признавали не рентабельными и закрывали их. Выезжает автобус с вокзала, в нем 10 пассажиров с билетами. По пути водитель перевозит еще 20 пассажиров без билетов. Собственник смотрит на выручку и затраты и говорит, на хрен мне такой нужен маршрут, если я сам еще доплачиваю из своих денег чтобы автобус ездил. Итог маршрут закрыт. Кому здесь хорошо? Пассажирам которые потом начинают ныть что у них закрыли маршрут?
По-вашему водитель идиот сам себе яму копает? Ведь он остается без работы.
Был хороший анекдот 90-х: Настоящий либерал-рыночник даже в туалете за собой не смывает, т.к. уверен, что все сделает "рыночная экономика" и "частный бизнес"
Это не анекдот.В 90-х по ящику реально показывали страны. Где люди осознанно кидают мусор не в урны а как им вздумается. И они реально думают, что если мы мусорим, то создаем рабочее место уборщика. Либеральная психология такая Хотя почему во всех странах на этапе развития буржуазии дворяне не принимали подобную философию? Это философия быдла но с деньгами. Это сейчас можно наблюдать везде. Даже в местах, где преимущественно либералы.Туалет любого дорогого ресторана. Увы! Заходишь в туалет.А там не смыто.И вокруг унитаза все обоссано.
Сообщение отредактировал Dr.Pepper - Dec 15 2017, 23:56
А что его держит на этом месте? Он так же потом идет на другой маршрут работать
Безработным никогда не были?Или опять либеральная психология? Держит. То, что просто не куда идти. И тем более нигде и никто тебя не ждет! Это в СССР у проходной каждого предприятия была доска на которой было написано ТРЕБУЮТСЯ! У либерастов политика другая. Не нравится? Пошел наХХ у меня очередь на твое место! Вот люди и держатся.
Безработным никогда не были?Или опять либеральная психология? Держит. То, что просто не куда идти. И тем более нигде и никто тебя не ждет! Это в СССР у проходной каждого предприятия была доска на которой было написано ТРЕБУЮТСЯ! У либерастов политика другая. Не нравится? Пошел наХХ у меня очередь на твое место! Вот люди и держатся.
НУ так у многих современных "рукой водителей" такая "мысля", что "ща из под забора наберу высококлассных специалистов на любое место". А вот реальность говорит, что чем более высокую квалификацию должен иметь специалист тем сложнее его найти. А неквалифицированная "обезьяна" обходится в разы дороже специалиста, т.к. после "обезьяны" оборудование приходится ремонтировать на сумму большую чем сумма экономии на зарплате + простой + потеря репутации и клиентов (правда обычно когда и и если это доходит, то предприятие уже в таком состоянии, что проще в утиль сдать)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
НУ так у многих современных "рукой водителей" такая "мысля", что "ща из под забора наберу высококлассных специалистов на любое место". А вот реальность говорит, что чем более высокую квалификацию должен иметь специалист тем сложнее его найти. А неквалифицированная "обезьяна" обходится в разы дороже специалиста, т.к. после "обезьяны" оборудование приходится ремонтировать на сумму большую чем сумма экономии на зарплате + простой + потеря репутации и клиентов (правда обычно когда и и если это доходит, то предприятие уже в таком состоянии, что проще в утиль сдать)
Беда еще такая. Что подобными предприятиями руководят обезъяны из соседней деревни Уровень может быть разный. Квалификация никакая. Только деревенские понты. Поэтому рушится ВСЕ! СТАЛИНА не даром нынешние до сих пор боятся. Занял место? Не смог? Так пи----дуй лес валить!
И что там? 101 ый отменили уже? 30 мин.его ждала и безрезультатно, маршрутки новчиковские набитые людьми дверь открывают что бы показать попы . Крикуны за их отмену, точно дальше своего носа не видят ничего, такие же дебилы и у власти сидят.
Сообщение отредактировал klassik393 - Feb 7 2018, 07:21
И что там? 101 ый отменили уже? 30 мин.его ждала и безрезультатно, маршрутки новчиковские набитые людьми дверь открывают что бы показать попы . Крикуны за их отмену, точно дальше своего носа не видят ничего, такие же дебилы и у власти сидят.
Может крикуны в доле? Но с нчк реально уезжать лучше в бидком набитом 101-ом, чем а бидком набитой маршрутке