У каждого свой опыт. Охотно верю, что хорошая зимняя нешипованная резина имеет свои преимущества, особенно в плане комфорта.
Не буду приводить таблиц
Лет пять назад, когда баталии шип/нешип только набирали обороты, часто применяли фразу, что "нешипованная резина
почти не уступают шипованным". Меня это "почти" всегда настораживало.
Видел, как в Казани машина застряла на трамвайных путях (наледь между рельсами). Я рядом проезжал когда ее спешно выталкивали, была обута в импортную нешипованную резину (марку, к сожалению, не помню, вроде данлоп).
Одноклассник взял Паджерик с двумя комплектами колес. Авто использует для поездок в горы, любит кататься на лыжах. После первой же поездки на зимней нешипованной резине, переобулся в шипованную. При спуске с гор на дороге была наледь, тормозной путь был слишком большой. Это с его слов.
Мне этих примеров достаточно. У меня весьма положительный опыт использования шипов уже более 10 лет.
Еще взял Ниву, стоит всесезонка Кама Флейм. Резина неплохая, к удивлению хорошо гребет в снегу и даже удовлетворительно тормозит асфальте с наледью, на но на следующий сезон однозначно буду ставить зимнюю на шипах. Курсовая устойчивость меня вообще не удовлетворяет.
--------------------
Chevrolet Niva - первое слово дороже второго ;)