Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Согласен! Если в Павловске выходить, есть риск упереться в пробку, яндекс там на кольце ее постоянно рисует. Если брать Волгоград, то там сейчас реверс у Оленьего, можно часа на полтора зависнуть. Можно по Р-22, до Михайловки, а потом Серафимовичи - Суровикино - Морозовск - Батайск или Морозовск -Сальск. Но мне кажется, так дольше, плюс фуры на Р-22.
По Р-22 особо зерновозы не мешаются,есть зоны обгона.Доехал по Р22 до Новоанинского.По большому счету пожалел что не пошёл как в прошлом году через Михайловку а потом Серафимовичи - Суровикино -Морозовск -Сальск
Сообщение отредактировал мелкий BOSS - Jul 17 2018, 23:13
На югах просят подождать пару дней с поездкой, или быть предельно осторожным. Там сейчас дожди, Краснодар и прочие дороги заливает, напряги на дорогах.
штормит маленько да,дождя нет ,ветер сегодня был и солнце.По дороге попали под дождь,несколько часов под ним ехали от Калача до Каменск-Шахтинского.Ещё двигающимся на Крым,можно встрять перед Темрюком в Коржевском,днем и вечером по крайней мере.По возможности лучше через Крымск,поехать.
Сообщение отредактировал мелкий BOSS - Jul 17 2018, 23:07
Обсуждали страниц 5-10 назад. От Самовца никто не ездил, но можно через Елань-Колено на Таловую - Павловск уйти, претензий по качеству этого отрезка трассы не было. Но есть вариант встрять в пробку в Павловске, яндекс там на круге какой день пробку при въезде на М4 рисует. Кстати, а как сам с 2А на Павловск уходил? Наверно как раз так.
Да, вот нашел свое сообщение двухлетней давности: "Изначально хотел побыстрее выехать на М4 через Новую Усмань, но в Лосево была пробка на 5 км, поэтому поехал через Павловск. Ехал по маршруту Новохоперск - Елань колено - Таловая - Бутурлиновка - Павловск. Дорога в целом в хорошем состоянии, ехать 120 можно спокойно, только в населенных пунктах качество покрытия было похуже." Но, насколько я помню, участок Уварово-Грибановский-Новохоперск тоже был не фонтан, поэтому, при наличии альтернатив, соваться туда ещё раз не горю желанием. Ещё пришла в голову гениальная мысль))) Можно ж заночевать где-нибудь перед Лосево)). Это как раз пол пути из Казани до Адлера. И с утра пораньше рвануть, избежав пробок в самом Лосево, Павловске и Миллерово. Конечно, хочется в первый день побольше проехать, но как запасной вариант пойдет)).
Приехал с Небуга, отдыхаю там уже много лет. Дорога туда : Чебоксары-Калинино-Вурнары- Ибреси-Алатырь-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Эдиста (кстати,нашёл там очень хорошее место для еды, Верхняя Ленина 14А. Работают каждый день, круглосуточно, кормят на убой. Комплекс 100-160 рублей. С 9-15 по 100-тке, на выбор 6-8 вариантов каждого ) -Ставрополь-Кропоткин-Краснодар-Джубга-Небуг. Дорога на твёрдую 4+, обратно также но с Саратова навигатор увёл на Сызрань -Ульяновск-Канаш. Вот здесь, до Вольска дорога очень не понравилась, трясучая,продавленная, с ремонтами, ограничениями по скорости и обгонами. Не рекомендую однозначно. Хотя и от Сызрани дорога не плохая, но потеря времени существенная. Проблемма с обгонами АРБУЗтранса, очень много камер, частных. Стоят машинки, фиксируют. В общем в следующий раз там не поеду однозначно. Машина Додж Авенжер, колёса 225-65-17, но туда больше не хочу, на ту дорогу.
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Да, вот нашел свое сообщение двухлетней давности: "Изначально хотел побыстрее выехать на М4 через Новую Усмань, но в Лосево была пробка на 5 км, поэтому поехал через Павловск. Ехал по маршруту Новохоперск - Елань колено - Таловая - Бутурлиновка - Павловск. Дорога в целом в хорошем состоянии, ехать 120 можно спокойно, только в населенных пунктах качество покрытия было похуже." Но, насколько я помню, участок Уварово-Грибановский-Новохоперск тоже был не фонтан, поэтому, при наличии альтернатив, соваться туда ещё раз не горю желанием. Ещё пришла в голову гениальная мысль))) Можно ж заночевать где-нибудь перед Лосево)). Это как раз пол пути из Казани до Адлера. И с утра пораньше рвануть, избежав пробок в самом Лосево, Павловске и Миллерово. Конечно, хочется в первый день побольше проехать, но как запасной вариант пойдет)).
Инжавино Уварово в этом году по отзывам норм, а Чашинские дворики можно через М.Горького объехать.
Приехал с Небуга, отдыхаю там уже много лет. Дорога туда : Чебоксары-Калинино-Вурнары- Ибреси-Алатырь-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Эдиста (кстати,нашёл там очень хорошее место для еды, Верхняя Ленина 14А. Работают каждый день, круглосуточно, кормят на убой. Комплекс 100-160 рублей. С 9-15 по 100-тке, на выбор 6-8 вариантов каждого ) -Ставрополь-Кропоткин-Краснодар-Джубга-Небуг.
Инжавино Уварово в этом году по отзывам норм, а Чашинские дворики можно через М.Горького объехать.
Чесговоря, большие сомнения на этот счёт, т.к. отзывы об этом участке уж очень противоречивые, от норм до ужас-ужас. А учитывая тот факт, что дорога местечкового значения, вряд ли ее капитально отремонтировали, максимум ямочный ремонт.
Чесговоря, большие сомнения на этот счёт, т.к. отзывы об этом участке уж очень противоречивые, от норм до ужас-ужас. А учитывая тот факт, что дорога местечкового значения, вряд ли ее капитально отремонтировали, максимум ямочный ремонт.
Это все очень субъективно. В прошлом году как то посоветовал этот маршрут знакомым, так они потом писали, что ехать невозможно, дорога очень убитая. Через некоторое время поехал сам (т.к. только там и езжу) - вполне сносно. Да, не хайвэй, но ехать можно. Не увидел ничего страшного. В этом году решил посмотреть-почитать не сделали ли ремонт на этом участке, и, судя по отзывам, ехать можно. Решил ехать по этому маршруту. Тем более, что после Кировских дорог ничего не страшно.
Полностью согласна, у нам в Ниж Новгороде с дорогами тоже не айс... И от машины тоже зависит, стиральную доску наш сид глотает на ура, а в прошлом году обругались все /на рио/, в этом очень быстро проехали до богучар, ни пожалели ни разу, хотя долго думали как ехать..
Это все очень субъективно. В прошлом году как то посоветовал этот маршрут знакомым, так они потом писали, что ехать невозможно, дорога очень убитая. Через некоторое время поехал сам (т.к. только там и езжу) - вполне сносно. Да, не хайвэй, но ехать можно. Не увидел ничего страшного. В этом году решил посмотреть-почитать не сделали ли ремонт на этом участке, и, судя по отзывам, ехать можно. Решил ехать по этому маршруту. Тем более, что после Кировских дорог ничего не страшно.
О том и речь. Зависит от стиля вождения. Я, например, топлю 140-150, если позволяет покрытие и трафик, поэтому мне М4 комфортнее, даже с учётом того, что по ней на 100 км длиннее.
Я, например, топлю 140-150, если позволяет покрытие и трафик, поэтому мне М4 комфортнее, даже с учётом того, что по ней на 100 км длиннее.
От Богучар до Кореновска шёл по М4,чего то я не увидел возможности идти нормально 109,а вы о каких то 150.Собираются колонны в левом ряду тихоходов которые обгоняют со скоростью 90км/ч ,тех кто едет в правом ряду со скоростью 85км/ч.А уперевшись в эту колонну хоть обморгайся,потому как несколько автомобилей едущих уже в этой колонне впереди вас,тоже хотели бы дальше лететь со скоростью 150,поэтому глушняк, сплошь при том на всём протяжении.Было несколько моментов где можно было б до 150,как говорится,но опять уперевшись в очередную тормоз-колонну.
На трассе М-4 «Дон» в это воскресенье около села Лосево Воронежской области была зафиксирована рекордная пробка длиной 45 км. По словам автомобилистов, местные жители сами устраивают заторы, а потом наживаются на водителях, предлагая за деньги показать объезд.
Цитата
Тогда предполагалось завершить строительство к декабрю 2020 года, однако из-за того, что с каждым днем на проблемном участке дороги собирается все больше и больше пробок, строительство решили завершить с опережением срока и открыть новую дорогу уже во второй половине 2019 года.
Цитата
Пути объезда Пока строительство новой трассы не завершено, водителям приходится самостоятельно искать пути объезда, избегая платных «советов» местных жителей села Лосево. На данный момент таких вариантов существует три — все они увеличивают путь водителя в среднем на сто километров, однако нередко его получается проехать быстрее, чем пробку в Лосево.