Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
На газовой заправке в Петровске (Саратовская область) заправщик продает свой мед. Выставлен был прям на колонке сверху Купил на пробу - оказался очень вкусным! Если кто в ближайшее время поедет, прикупите мне пару банок подсолнечного меда. Напишите в ПМ прежде
--------------------
На газовой заправке в Петровске (Саратовская область) заправщик продает свой мед. Выставлен был прям на колонке сверху Купил на пробу - оказался очень вкусным! Если кто в ближайшее время поедет, прикупите мне пару банок подсолнечного меда. Напишите в ПМ прежде
Через неделю еду обратно, но мне нужно заехать в Пугачев, посмотрел по карте что туда, что потом обратно с Пугачева совсем не по пути этот Петровск (
Съездил в Крым в октябре на авто, это уже третья поездка на авто на юг. Для меня важным было ехать по проверенным дорогам с отличным покрытием, чтобы в светлое, а уж тем более в темное время суток не вглядываться в дорожное покрытие, объезжая ямы и ухабы. Поэтому поехал маршрутом 2Б: выезд 11.10.2020 в 5ч.00мин Чебоксары-Порецкое-Сурское (на подъезде к нему дорога в заплатках, потряхивает, но не критично)-Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Тамбов (южный обход)-Новая Усмань-М4 обход Лосево и Павловска (200 руб платный участок - совершенно не жалко денег, участок идеальный, освещается на всем протяжении в темное время суток, висят знаки "ограничение скорости 110км/ч" - проезжается очень быстро и комфортно) - Богучар 21ч.30мин. (остановка на ночлег гостиница Арсения, 1500р. 2-х местный номер). Далее в 5.00 выезд и по М4 ехал вплоть до Кореновска, где ушел на Тимашевск (по объездной ул. Р.Зорге и 50лет Октября центр города), Славянск-на-Кубани-Варениковская-Крымский мост-трасса "Таврида" до Ялты. Обращаю внимание, что заправлять полный бак надо перед выездом из Тамани (Роснефть, Лукойл есть в Старотитаровской и перед заездом на мост где станица Тамань), потому что на трассе "Таврида" от Керчи до Севастополя протяженностью около 280 км нет заправок, от слова вообще нет. В Ялте был около 21.00. К слову, до Ялты лучше ехать через Севастополь по трассе "Таврида" (идеальная дорога без проезда населенных пунктов). Если поехать через Симферополь-Алушта-Ялта, то проезжать надо будет очень много населенных пунктов, где 60, 40 км/ч. Нашел заправку Татнефть в пгт. Симеиз (пригород Ялты), вывеска у них "Т-нефть", а яндекс карты показывает, что это заправка "Татнефть", подхожу к кассиру спрашиваю, у вас Татнефть заправка? он говорит - нет, называется "Т-нефть". Смотрю на их фирменные рабочие жилетки, а на них вышита надпись "Татнефть"))). Заправлялся у них - бензин отличный. Что не понравилось по дороге в Крым: на М4 после Ростова было много ремонтных участков по одной полосе в каждую сторону, причем ещё и на платных участках дорог, поэтому на обратном пути в Чебоксары после Тимашевска поехал через станицы Каневская-Ленинградская-Кисляковская - дорога отличная, трафик в октябре небольшой. Ночевку на обратном пути делал в той же гостинице в Богучаре. Самый дешевый бензин у нас в Чувашии, чем ближе к югу - тем бензин дороже. Из г.Чебоксары до въезда на М4 заправляюсь по привычной схеме на брендовых заправках полный бак 1)Чебоксары, 2)Исса (Пензенская область), 3)на въезде в Тамбов. Что хочется сказать: за рулем в пути устаешь и желание ехать на юг на авто после поездки пропадает, в следующий раз хочется на поезде. Дорога в Крым дальняя (2350 км) утомляет, в Анапу ближе (1800 км), но море в Крыму гораздо чище, много интересных мест, экскурсий, красивейшая природа, горы.
...Поэтому поехал маршрутом 2Б: выезд 11.10.2020 в 5ч.00мин Чебоксары-Порецкое-Сурское (на подъезде к нему дорога в заплатках, потряхивает, но не критично)-Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Тамбов (южный обход)-Новая Усмань-М4 обход Лосево и Павловска (200 руб платный участок - совершенно не жалко денег, участок идеальный, освещается на всем протяжении в темное время суток, висят знаки "ограничение скорости 110км/ч" - проезжается очень быстро и комфортно) - Богучар 21ч.30мин.
Через Порецкое - Сеченово - Кемля - Саранск (объездная) на 30км ближе, по состоянию дороги маршруты абсолютно одинаковы. Я конечно не знаю сколько вы делали остановок в пути, но ехать до Богучар 16.5 часов это многовато, по 2А 14-14.5ч самый максимум выходит, но дороги да, не сравнить.
Что не понравилось по дороге в Крым: на М4 после Ростова было много ремонтных участков по одной полосе в каждую сторону, причем ещё и на платных участках дорог, поэтому на обратном пути в Чебоксары после Тимашевска поехал через станицы Каневская-Ленинградская-Кисляковская - дорога отличная, трафик в октябре небольшой. Ночевку на обратном пути делал в той же гостинице в Богучаре.
Эти ремонты начали в сентябре, они вроде почти не создают проблем, только скорость проезда данных участков не много падает.
Что хочется сказать: за рулем в пути устаешь и желание ехать на юг на авто после поездки пропадает, в следующий раз хочется на поезде. Дорога в Крым дальняя (2350 км) утомляет, в Анапу ближе (1800 км), но море в Крыму гораздо чище, много интересных мест, экскурсий, красивейшая природа, горы.
Все люди разные, кто-то без ночевок доезжает и не "жалуется". Про поезд обсуждали, минусов больше, чем плюсов, вы готовы жертвовать ими ради "комфорта"? Был во второй половине сентября на побережье КК море везде было чистое, в Анапе не было даже намека на зелень, а уж когда зашел на пляж в Лермонтово удивился, будто в Абхазию приехал, кристально чистая вода была.
Сообщение отредактировал Lider - Oct 28 2020, 21:40
Т.е. на поезде еще на Юг не ездили? Ну тогда потом отпишитесь как на нем не устали... Лично мне хватило в студенческие годы поездить и заречься.
и на поезде я на юг ездил, и не один раз. "отписываться" не вижу смысла, набегут добрые люди, демагогию про "черное" и "белое" разведут на несколько листов.
Через Порецкое - Сеченово - Кемля - Саранск (объездная) на 30км ближе, по состоянию дороги маршруты абсолютно одинаковы. Я конечно не знаю сколько вы делали остановок в пути, но ехать до Богучар 16.5 часов это многовато, по 2А 14-14.5ч самый максимум выходит, но дороги да, не сравнить.
Если ехать через Новую Усмань даже сейчас яндекс навигатор рисует в пути 16-16,5 часов без остановок. Что не так с моим временем? учитывая, что я делал 4 остановки по 20-30 мин? Сразу скажу, что ездил без радар-детектора, стараясь соблюдать нештрафуемый порог скорости. Наверное по 2А быстрее выходит, я таким маршрутом не ездил.
Все мы разные и у каждого своё мнение, взгляды на определенные вещи. Основная масса людей заходит на эту ветку для того чтобы изучать, анализировать, строить себе маршрут, планировать время в пути, ночевку. Некоторые заходят похвастаться, как из Чебоксар за один "присест" доехать до Джубги . Только те, кто ездил на авто понимают какого напряжения это стоит (усталость наваливается, снижается внимание, концентрация, при высокой скорости в таком состоянии возрастает риск дтп). Новеньким, которые ни разу не ездили на юг на авто, рекомендую обязательно заранее готовить, проверять авто перед поездкой и быть морально готовым к тому, что ехать придется очень долго. Но после таких путешествий, сгонять в Казань или Нижний Новгород - это уже будут сущие пустяки.
Сообщение отредактировал Shelest777 - Oct 28 2020, 14:06
Через Порецкое - Сеченово - Кемля - Саранск (объездная) на 30км ближе, по состоянию дороги маршруты абсолютно одинаковы. Я конечно не знаю сколько вы делали остановок в пути, но ехать до Богучар 16.5 часов это многовато, по 2А 14-14.5ч самый максимум выходит, но дороги да, не сравнить. Эти ремонты начали в сентябре, они вроде почти не создают проблем, только скорость проезда данных участков не много падает. Все люди разные, кто-то без ночевок доезжает и не "жалуется". Про поезд обсуждали, минусов больше, чем плюсов, вы готовы жертвовать ими ради "комфорта"? Был во второй половине сентября на побережье КК море везде было чистое, в Анапе не было даже намека на зелень, а уж когда зашел на пляж в Лермонтово удивился, будто в Абхазию приехал, кристально чистая вода была.
Lider, что ж Вы такой не постоянный то, сначала написали, а после моих пояснений (заметьте, в них нет ни намека на критику в Ваш адрес, только объективные факты о времени в пути и состоянии дороги) удалили из своего поста фразу "спасибо за свежий отзыв, с меня +" . Может я чего обидного сказал, ума не приложу. Я понимаю, что не являюсь "постоянным автотуристом", "гуру" этого форума, кому то не надо, другие люди может найдут что-то полезное в моей информации.
От Саранска ехали через Ичалки, Большое Игнатово, нижегородскую область, мимо Порецкого и на Калинино. Один и самый разбитый участок подлатали, дыры задатали асфальтовой крошкой, на мостах у Порцкого по одной половине сделали. Рекомендую эту дорогу от Чебоксар в сторону юга. Пытались найти хоть одну кафешку от объездной Саранска до Калинино- все закрыты И есть фишка, чтоб сэкономить на платной трассе М4:) Это для тех , у кого есть карта мир. Надо зарегистрироваться на сайте privetmir.ru, и при оплате этой картой платного участка вернётся кэш 20%, т.е. с 400 р. вернут 80 р. Кстати, на платной дороге лишь на одном из трёх участков есть автобан с разгоном до 110. (В прошлом году больше было) И, по моему мнению, если выезжаете именно в субботу, то обязательно заранее позаботьтесь о ночлеге. В Ночь с субботы на воскресенье- самый большой спрос на ночлег.
Спасибо за информацию про карты Мир и cashback 20%, не знал про этот положительный момент, пригодилось.
Lider, что ж Вы такой не постоянный то, сначала написали, а после моих пояснений (заметьте, в них нет ни намека на критику в Ваш адрес, только объективные факты о времени в пути и состоянии дороги) удалили из своего поста фразу "спасибо за свежий отзыв, с меня +" . Может я чего обидного сказал, ума не приложу. Я понимаю, что не являюсь "постоянным автотуристом", "гуру" этого форума, кому то не надо, другие люди может найдут что-то полезное в моей информации.
Как сказал великий человек Кунфуций - "Только дурак в своей жизни не меняет мнения" Я ни где, ни разу не написал и не намекал, что ваш отзыв плохой или не полезный. Предлагаю тут не флудить, есть ко мне вопросы, пожалуйста в личку.
Вести с полей (пока юридические) Ещё две автотрассы (Пенза – Балашов – Михайловка – А-260 и Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград) будут включены в перечень автомобильных дорог федерального значения. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Первая дорога длиной 667,5 км связывает три региона – Пензенскую, Саратовскую и Волгоградскую области. После перевода в федеральную собственность она получит учётный номер Р-207. Вторая имеет протяжённость 696,9 км и проходит по территории Самарской, Саратовской и Волгоградской областей. Ей будет присвоено наименование Р-229.
Включение в перечень позволяет привести магистрали в нормативное состояние: реконструировать отдельные участки, повысить качество дорожного покрытия. Такие мероприятия в свою очередь помогают нарастить интенсивность движения по трассам и улучшить транспортную связанность регионов.
Финансирование ремонтных работ ведётся из Федерального дорожного фонда. http://government.ru/news/41073/ Неужели через Аркадак и Пугачев будет нормальная дорога?Не завтра конечно, но через пару лет вполне.
Вести с полей (пока юридические) Включение в перечень позволяет привести магистрали в нормативное состояние: реконструировать отдельные участки, повысить качество дорожного покрытия. Такие мероприятия в свою очередь помогают нарастить интенсивность движения по трассам и улучшить транспортную связанность регионов.
Финансирование ремонтных работ ведётся из Федерального дорожного фонда. http://government.ru/news/41073/ Неужели через Аркадак и Пугачев будет нормальная дорога?Не завтра конечно, но через пару лет вполне.
Все, не останется больше бесплатных дорог в сторону моря...
--------------------