Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Приехал вчера с Крыма. Что касается самого "АвтоКрыма"... Ялта - жесть, сплошные пробки, про парковку молчу. На остальном ЮБК относительно нормально. Большие пробки в Саках. Все так же имеются умные мальчики 90-х на парковках у тур. объектов продающие места за 300 рублей без билетиков. Таврида до Симферополя хороша по покрытию, но убога по отсутствию сервиса (АЗС, кафешки), но это дело наживное, Москва тоже не сразу строилась. Ехал по 2Б. Машина хтрейл, рестайл (мягкая, длинноходная подвеска, резина 225/65 R17) Из Алупки выехали в 8:30, в Темрюк на обед приехали в 14 часов. Решил проверить маршрут через Гречану балку, на M4 вышел в Кисляковской. Как ни странно, с учетом пробок, ЯН рисовал его как и самый быстрый. Несмотря на кучу поворотов маршрут понравился и рекомендую его к рассмотрению. На M4 до Новой Усмани встретил два затора. Первый, на Пролетарке, около 5 км проехали со скорость пешехода, поэтому особо он не напряг. Второй у Холодного Плеса, навигатор рисовал 14 км пробки и с авариями. Проехали около 2 км с черепашечьей скоростью и встали намертво на час. Было принято решение ехать в объезд. Вдоль Михайловки дорога с ямами, легко объезжаемая. Самая *0па в районе Трудового и Знаменки - дорога "жесткая" гребенка (ехали пузотерки) и рядом грунтово-щебеночная дорога, где требовался повышенный клиренс, по ней летели кроссоверы, поднимая пыль столбом. После Лиховской новый асфальт до M4. После Богучара на M4 очень много камер, ехал на круизе +20 км/ч, примерно к 6 утра подъехал к Воронежу. После Новой Усмани один небольшой реверс. Асфальт подустал, но его фрезеруют и можно держать высокую скорость. В Тамбов приехал в 8 часов, т.е ровно через сутки. Далее до поворота на Поим на трех реверсал простоял около 15 минут в общей сложности. Дорога от Поима до Саранска стала лучше. Было несколько подуставших участков, но едется по ним легко. После Саранска ушел на Кемлю. Убитые участки в Протасово и В. Талызино закатали в новый асфальт, но ЯН рисует их как плохая дорога, что неверно. В целом красивая лесная дорога. Есть ямы после Верхнего Талызино около 3 км, но они легко объезжаются. От Порецкого до Дубовки асфальт отфрезеровали, потом до Шумерли положили новое полотно. Объездная Шумерли - старая дорога гребенка, рекомендую через город, потом до M7 в целом нормально.
Итог. На дорогу домой от двери до двери потратил 36 часов, 5.5 из которых ушло на выезд с Крыма. Заправлялся на Атане простым АИ95, качество устроило. По материку на Газпромнефти. Средняя скорость, с учетом передвижений по Крыму 75 км/ч.
Спасибо Очень полезное разъяснение. Как обстановка в Алупке? Цены на жилье? Пляжи? Количество отдыхающих?
voice, сегодня в Судак приезжают ребята с Кирова, едут первый раз, на пузотерке. Наобум, без навигации толковой. Умудрились вчера по темноте обьехать полями пробки в Богучаре и Холодном плесе.
Не мудрено, там поток идет. Пузотерки едут по разбитому асфальту, кроссоверы по полю
Спасибо Очень полезное разъяснение. Как обстановка в Алупке? Цены на жилье? Пляжи? Количество отдыхающих?
Алупка у нас была одним из нескольких мест. Народу в ней как обычно. Пляж "Черный бугор " был заполнен на 85 %, по остальным не скажу. Вообще она не очень располагает к пляжному отдыху. Цены на жилье примерно прошлогодние. Цены на продукты дороже чебоксарских примерно на 20-30%.
Сообщение отредактировал voice - Aug 9 2020, 15:11
Вставлю свои 5копеек: 1)Чеб-Шумерля - ехал 3.08 через Аликово до поворота в Калинино, дорога на 3 после Аликова 13км до поворота. 2)Шумерля-Порецкое - дорога после свежего ремонта на мостике где АЗС перед детским домом реверс. 3)Порецкое-Тургенево-Атяшево. В Тургенево дороги г@вно км 5-7. 4)Саранск-Саратов-Камышин-Волгоград - дороги песня. Нигде ничего не стоял. 5)Волгоград-Котельниково - км 20-30 потряхивает, остальное фрезеровано. 6)Котельниково-Сальск-Тихорецк - свободна и незагружена. Заночевал в Тихорецке. 7)Тихорецк-Кореновск-выезд на небольшой бесплатный участок М7 - Славянск-на-Кубани-Тимашёвск-Темрюк. Тимашёвск легко проехал через город, т.к. на объездной стояла вереница машин. 8)Где то до или после Темрюка объехал пробку по щебенке км 10. 9)Темрюк-Голубицкая и далее на Тамань.
Gator, так вышло. Да, я знал до начала поездки про ситуацию в Аркадаке и не планировал там ехать.
У меня тоже так вышло на обратном пути, нафигатор так хорошо показывал более быстрые маршруты, что сам не заметил как очередной раз он мне предложил поехать «быстрее» через Аркадак. До Бадошово всё было просто отлично. Потом до Сердобска вот этот вот танкодром. После Саранска решил поехать через Сурское, уж больно тут хвалили дорогу через Алатырь-Ибреси, что-то я не понял чем этот маршрут лучше чем Кемля-Порецкое. Через Алатырь-Ибреси дальше, по времени дольше. До Ибреси от Берегового доехал чуть меньше чем за 25 часов. Если бы поехал через Кемлю, за это же время доехал бы до Чебоксар
Сообщение отредактировал O1eghka - Aug 11 2020, 12:05
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Вчера приехали из Крыма. Точнее из Севастополя. Выехали в 10 утра. В 23 часа были дома. От Севастополя до Симферополя строительство Тавриды. Средняя 65 км/ч. Далее по построенной Тавриде до моста. Средняя получилась 95. Везде был ровный асфальт, колеса небольшие (225/65R17). Трудностей по покрытию не испытали. Зы. Забыл написать, что ехали из Севастополя в Адлер.
Вчера приехали из Крыма. Точнее из Севастополя. Выехали в 10 утра. В 23 часа были дома. От Севастополя до Симферополя строительство Тавриды. Средняя 65 км/ч. Далее по построенной Тавриде до моста. Средняя получилась 95. Везде был ровный асфальт, колеса небольшие (225/65R17). Трудностей по покрытию не испытали. Зы. Забыл написать, что ехали из Севастополя в Адлер.
не понял.... за 13 часов из Крыма долетели что-ли?
--------------------
Вставлю свои 5копеек: 1)Чеб-Шумерля - ехал 3.08 через Аликово до поворота в Калинино, дорога на 3 после Аликова 13км до поворота. 2)Шумерля-Порецкое - дорога после свежего ремонта на мостике где АЗС перед детским домом реверс. 3)Порецкое-Тургенево-Атяшево. В Тургенево дороги г@вно км 5-7. 4)Саранск-Саратов-Камышин-Волгоград - дороги песня. Нигде ничего не стоял. 5)Волгоград-Котельниково - км 20-30 потряхивает, остальное фрезеровано. 6)Котельниково-Сальск-Тихорецк - свободна и незагружена. Заночевал в Тихорецке. 7)Тихорецк-Кореновск-выезд на небольшой бесплатный участок М7 - Славянск-на-Кубани-Тимашёвск-Темрюк. Тимашёвск легко проехал через город, т.к. на объездной стояла вереница машин. 8)Где то до или после Темрюка объехал пробку по щебенке км 10. 9)Темрюк-Голубицкая и далее на Тамань.
особенно первые километров 30 из саратова в камышин.
Привет всем. Подскажите пожалуйста хорошую дорогу Чебоксары Геленджик.Через Цивильск вроде.Платные и т.д
Через Саров хорошая дорога. Сначала по М7, потом свернуть на Саров, далее на Воронеж. А там уже по М4
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Приехал вчера с Крыма. Что касается самого "АвтоКрыма"... Ялта - жесть, сплошные пробки, про парковку молчу. На остальном ЮБК относительно нормально. Большие пробки в Саках. Все так же имеются умные мальчики 90-х на парковках у тур. объектов продающие места за 300 рублей без билетиков. Таврида до Симферополя хороша по покрытию, но убога по отсутствию сервиса (АЗС, кафешки), но это дело наживное, Москва тоже не сразу строилась. Ехал по 2Б. Машина хтрейл, рестайл (мягкая, длинноходная подвеска, резина 225/65 R17) Из Алупки выехали в 8:30, в Темрюк на обед приехали в 14 часов. Решил проверить маршрут через Гречану балку, на M4 вышел в Кисляковской. Как ни странно, с учетом пробок, ЯН рисовал его как и самый быстрый. Несмотря на кучу поворотов маршрут понравился и рекомендую его к рассмотрению. На M4 до Новой Усмани встретил два затора. Первый, на Пролетарке, около 5 км проехали со скорость пешехода, поэтому особо он не напряг. Второй у Холодного Плеса, навигатор рисовал 14 км пробки и с авариями. Проехали около 2 км с черепашечьей скоростью и встали намертво на час. Было принято решение ехать в объезд. Вдоль Михайловки дорога с ямами, легко объезжаемая. Самая *0па в районе Трудового и Знаменки - дорога "жесткая" гребенка (ехали пузотерки) и рядом грунтово-щебеночная дорога, где требовался повышенный клиренс, по ней летели кроссоверы, поднимая пыль столбом. После Лиховской новый асфальт до M4. После Богучара на M4 очень много камер, ехал на круизе +20 км/ч, примерно к 6 утра подъехал к Воронежу. После Новой Усмани один небольшой реверс. Асфальт подустал, но его фрезеруют и можно держать высокую скорость. В Тамбов приехал в 8 часов, т.е ровно через сутки. Далее до поворота на Поим на трех реверсал простоял около 15 минут в общей сложности. Дорога от Поима до Саранска стала лучше. Было несколько подуставших участков, но едется по ним легко. После Саранска ушел на Кемлю. Убитые участки в Протасово и В. Талызино закатали в новый асфальт, но ЯН рисует их как плохая дорога, что неверно. В целом красивая лесная дорога. Есть ямы после Верхнего Талызино около 3 км, но они легко объезжаются. От Порецкого до Дубовки асфальт отфрезеровали, потом до Шумерли положили новое полотно. Объездная Шумерли - старая дорога гребенка, рекомендую через город, потом до M7 в целом нормально.
Итог. На дорогу домой от двери до двери потратил 36 часов, 5.5 из которых ушло на выезд с Крыма. Заправлялся на Атане простым АИ95, качество устроило. По материку на Газпромнефти. Средняя скорость, с учетом передвижений по Крыму 75 км/ч.
Приехал с Воронежа так же. Все отлично. Было одно место с плохой дорогой и все.