Интересная тема, злободневная. И со многими доводами я согласен, требования к сдаче нужно ужесточать. Мы живем в такое время, когда отточенные навыки просто необходимы, сколько авто на дорогах, сколько во дворах. Я бы не хотел, чтобы от незнания правил или отсутствия навыков мне кто то въехал в бочину на нерегулируемом перекрестке или притер машину во дворе. Не думаю, что есть какое то чрезмерно предвзятое отношение при сдаче экзамена, если "дано", то сдашь при любом раскладе, никто не завалит, главное - практика.
Сам учился в 2011 в ОТШ ДОСААФ на Хевешской, от военкомата перед призывом на срочную службу. НА категорию "С" учили бесплатно, за "В" доплачивали по 10к, отдельно за часы вождения вообще ничего не доплачивали, просто нужно было откатать определенное кол-во часов и на грузовике (КАМАЗ-4310 - ван лав) и на легковушке. Всех прелестей тогдашнего обучения рассказывать не буду, но сдал сам с 1-го раз в один день и теорию и автодром и город. Сколько тогда людей сдали и сколько не сдали не помню, но кто ходил на обучение и достаточное кол-во часов ездил - сдали все.
Абсолютно согласен с тем, что знание ПДД и навыки вождения - это обязательное требование к вождению. Но не согласен с тем, что "никто не завалит". Тут, что называется - как повезет. Понятно, что "с багажом знаний и опытом вождения" все-таки сдашь, но далеко не факт, что с первого или второго раза. Я просто уверен, что многих из тех, кто здесь отписывается (себя я тоже в этот список отношу) инспектор легко сможет завалить на экзамене. Как говорится - было бы желание.
Всегда так было. В 2009 году учился в ДОСААФ НЧК, группа была из 30 человек, до экзамена в ГИБДД дошли 13, права получили 11.
Никаких нововведений нет. Сейчас даже лучше учат, сразу в город не пускают, а у меня инструктор на первом занятии по вождению спросил "за рулем сидел хоть раз?" и после моего кивка мы сразу поехали в город, без всяких площадок. Он мне сказал, типа "площадка фигня, пару дней там поездим и хватит", и так и было)) Сдал с 1 раза, теорию, площадку, город. На площадке инспектор в машине не сидел, в городе сидел сзади.
так же было в 2010 на южном ДОСААФ, на первом же занятии записывали на вождение))
Я уже ранее писал, как сдавал мой сын. Он тоже с первого раза не сдал вождение, хотя очень неплохо водил и даже инструктор, сидевший во время сдачи экзамена в этой же машине, был удивлен, почему инспектор поставил отметку - "не сдал".
Ни один в этой теме не написал, что его сын не умеет водить, у всех дети уверенные водители с пеленок. Психологи считают самые опасные водители на третий год после автошколы. Сразу после автошколы они чайники. Автомобили на экзамене обвешаны видеорегистраторами, всегда можно подать в суд и поменять вердикт на "сдал". Но никто почему то не восстанавливает справедливость. Почему? Этот вопрос и автору темы, подавайте в суд, выигрывайте дело в суде, получайте ВУ.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
в ГИБДД сейчас действует идиотский приказ, по которому курсант не может записаться на пересдачу самостоятельно или хотя бы с другой автошколой. Для автошкол это просто подарок, чем меньше курсантов сдаст с первого раза, тем больше получится с них стрясти по двойному тарифу, и никуда они не денутся, если хотят получить права. Если бы руководство ГИБДД было заинтересовано в качестве обучения, то давно бы уже устроило автошколам проверки и поотнимало лицензии за низкий процент сдающих курсантов. Ну и правила записи на экзамен, само собой, нужно упрощать
Ни один в этой теме не написал, что его сын не умеет водить, у всех дети уверенные водители с пеленок. Психологи считают самые опасные водители на третий год после автошколы. Сразу после автошколы они чайники. Автомобили на экзамене обвешаны видеорегистраторами, всегда можно подать в суд и поменять вердикт на "сдал". Но никто почему то не восстанавливает справедливость. Почему? Этот вопрос и автору темы, подавайте в суд, выигрывайте дело в суде, получайте ВУ.
Наивный? С системой бороться долго, дорого и непредсказуемо. Проще, быстрее и дешевле пойти на пересдачу.
Справедливый. Со второго раза же сын сдал экзамены и получил ВУ. Почему не завалили? Тут почитаешь людей, по 10 раз заваливают и больше.
Ну вот если твои дети пойдут сдавать и не сдадут с первого раза, посмотрим какой ты - наивный, справедливый или еще какой. P.S. Никого ни к чему не призываю, просто излагаю то, с чем столкнулся несколько лет назад, что слышу от знакомых, которые учатся или учились в последнее время в автошколах. P.P.S. Минусы не мои - я их не ставлю, впрочем, как и плюсы, предпочитаю словами излагать свое согласие, либо несогласие.
Учусь в автошколе и сами инструктора говорят, что когда они сдавали на права, то их просили "проехать пару сотню метров и развернуться, если везли к шупашкарскому кольцу - значит собираются завалить". После таких откровений с бооольшим скепсисом отношусь к тем, кто пишет, что сдал на права 50 лет назад сам и с первого раза)))) Так же инструктора говорят, что отменили определенное количество времени на сдачу одного ученика и что были случаи, когда инструктор ездил с курсантом несколько часов, пока тот не набрал критическое количество ошибок. На сколько это все действительно так утверждать не берусь, как говорится, за что купила, за то и продаю)
мои нормально сдали, получили ВУ, не переживай. поэтому удивляюсь как эти нытики не сдают, обычные халявщики.
Так и я в своем был уверен. После "завала" ездил в школу, разговаривал и с преподами, и с инструктором. С их же слов - он был одним из лучших курсантов - ПДД вообще без каких-либо проблем, к вождению тоже никаких замечаний (я его чуть не с 12 лет начал учить, причем тогда еще на механике). В автошколе же мне тогда и сказали про то, что у гаишников есть негласный "план" по заваливанию не менее 60% (вроде такая была цифра).
Для адептов "вот раньше учили.." Получил права в 2007 с первого раза, "обучался" в "Ниве" - на автодроме не ездил ни разу (только внутренний экзамен автошколы сдавал) из теории посетил половину занятий (сам учил), 4 поездки по городу. Теорию не сдали пару человек из группы, по городу вообще только один(!!!) ездил, остальные сдавали парковку задним ходом, а двум девушкам автоматом зачли за помощь инспекторам в архиве (гусары, молчать!) Не сдали, насколько помню, только трое самых самоуверенных, которые вообще почти не ходили на занятия.. Сдал бы я сегодня при тех моих "навыках"? - теорию - да, вождение точно завалил бы..
Так и я в своем был уверен. После "завала" ездил в школу, разговаривал и с преподами, и с инструктором. С их же слов - он был одним из лучших курсантов - ПДД вообще без каких-либо проблем, к вождению тоже никаких замечаний (я его чуть не с 12 лет начал учить, причем тогда еще на механике). В автошколе же мне тогда и сказали про то, что у гаишников есть негласный "план" по заваливанию не менее 60% (вроде такая была цифра).
и 30 лет назад говорили, что есть план у гаишников и спецом заваливают, и 10 лет назад так говорили. я это слышу каждый год от курсантов автошкол.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Многие пишут, что сдавали экзамен лет 10 назад и успешно сдали с первого раза. Респект вам! Действительно процент сдавших с первого раза тогда был на уровне 50. Выделю отдельные причины сложившейся на сегодня ситуации. Сразу отмечу мнение мое чисто субъективное и не бесспорное. Во-первых - неадаптация автошкол к новому регламенту, и как следствие слабая подготовка курсантов к экзамену, во- вторых сдача экзамена в условия более интенсивного транспортного потока. С начала года все знали об изменении регламента с 01 апреля, что автодрома не будет. Упражнения на площадке вообще не учили. Ближе к апрелю разобрались, что что-то подобное будет. Последние пару занятий посвятили этому. Как результат почти все на первом экзамене завалили именно площадку. Сдали экзамен те, кто успел пройти успешно автодром по старым правилам, но завалил город. На следующий экзамен шли "надрессированные" на площадку, как те медведи. А тут раз сюрприз! Парковка, гараж, разворот в ограниченном пространстве в реальных условиях. Не знаю как учили раньше. Сейчас прошел курс теории, на двух занятиях научился плавно жать на педали, переключать передачи и сразу в город.
и 30 лет назад говорили, что есть план у гаишников и спецом заваливают, и 10 лет назад так говорили. я это слышу каждый год от курсантов автошкол.
Вот не свисти. Тридцать лет назад никакого "плана" не было. Я согласен с scrumwolf, в год моего обучения (1992) было примерно так, как он описал. На теории анекдоты травили, но сдали все. К вождению мы, курсанты, правда относились более щепетильно - даже тренировались более сложным маневрам, чем требовалось (например змейка задним ходом). Но это же было - для себя. В ГАИ пришли с СКВ (кто в теме, тот поймет) и все сдали, правда сдавали только теорию (некоторым мастак подсказывал прямо на экзамене), а на вождении только поприсутствовали. Причем в это время всем уже выписали водительские удостоверения.
в ГИБДД сейчас действует идиотский приказ, по которому курсант не может записаться на пересдачу самостоятельно или хотя бы с другой автошколой. Для автошкол это просто подарок, чем меньше курсантов сдаст с первого раза, тем больше получится с них стрясти по двойному тарифу, и никуда они не денутся, если хотят получить права. Если бы руководство ГИБДД было заинтересовано в качестве обучения, то давно бы уже устроило автошколам проверки и поотнимало лицензии за низкий процент сдающих курсантов. Ну и правила записи на экзамен, само собой, нужно упрощать
А что делать в таком случае людям с "улицы"!? К примеру отучился лет пять назад, есть свидетельство, решил обзавестись водительским удостоверением!?