Потому что китайцы вкалывают с утра до ночи и не ноют и не жалуются на то, что у них все плохо и кругом все виноваты.
К Вашему сведению, на том же М-12 от Арзамаса до Сергача в нижегородской области строят как раз таки китайцы. Но самый цимус в том, что этот участок строительства самый отстающий на всем протяжении строительства трассы.
Потому что китайцы вкалывают с утра до ночи и не ноют и не жалуются на то, что у них все плохо и кругом все виноваты.
это байка, у них нет коррупции как таковой и тебя не задолбают проверками и вымогательствами. китайцы ленивый народ, они живут в грязи и им лень убирать свой мусор.
Немудрено что увяз, объем кузова указывают на этот Шакман 34-35 кубов, он по верхний край бортов загружен песком ~1,5 т на 1 куб.м. Владелец Шакмана зарабатывает огромные деньги на том, что превращает местные дороги в кашу, завтра он уедет с прибылью, а мы останемся с разбитой дорожной сетью по юго-западу республики.
где-то тут вроде комментарий хороший был: "что построить одну платную дорогу надо тысячи километров бесплатной привести в негодность". не будет-же ее никто ремонтировать. там по моему 600 млн. только заложено по контракту (и это на всю Чувашию). если контракт подписан - кто тебе лишнее платить будет........
К Вашему сведению, на том же М-12 от Арзамаса до Сергача в нижегородской области строят как раз таки китайцы. Но самый цимус в том, что этот участок строительства самый отстающий на всем протяжении строительства трассы.
Там только фирма китайская, владельцы китайцы. А работу выполняют как раз то наши. А хозяева китайцы привыкли платить мало, а работу чтобы выполняли много. А наши люди наоборот, работать меньше, а хотеть много. Работала бы эта фирма в Китае с китайцами рабочими, давно бы построили.
Перенос сроков ремонта, обещания и когда восстановят убитые дороги из-за М12?
Строительство трассы М12 потихоньку близится к концу, а само движение по платке планируют запустить уже к концу этого года. Несмотря на это, кроме смутных обещаний всё ещё нет детальной информации, как и в какие сроки восстановят убитые многотонными большегрузами чувашские дороги.
Если максимально коротко: региональные дороги в этом году останутся без ремонта, а местные дороги гораздо позже изначальных сроков подлатают одним слоем асфальта. Если повезёт...
В распоряжении CHEB.ru оказалась запись с одного из заседаний Минтранса Чувашии, где обсуждается будущее региональных и местных дорог после ухода строителей М12.
Это рядовое мероприятие в кабинетах чиновников, но оно важно для понимания ситуации. Об этом подробнее.
Акт 1. Что об этом думают?
В ролях местное руководство «Автодор» (компании, которая руководит стройкой М12), представители Минтранса Чувашии, руководители районных администраций и республиканские депутаты.
В публичном пространстве всё чаще можно услышать, что региональные власти держат ситуацию с дорогами «под контролем».
Но за закрытыми дверями представители Минтранса признают, что жители, проживающие возле будущей трассы М12, не понимают происходящего и жалуются на убитые дороги во все инстанции, в том числе и Президенту страны.
«Вопрос строительства М12 в рамках 6 этапа (от Сергача в Нижегородской области до трассы А151 в Комсомольском районе) на территории республики является злободневным, а ситуация – катастрофически сложной»,
Впрочем, ничего подобного вы не встретите в официальных речах, а также на портале органов власти Чувашии. Если отталкиваться от этого, можно подумать, что чиновники уже давно живут в параллельной реальности.
О ходе восстановлении региональных и местных дорог решил поведать Евгений Павлов – директор чебоксарского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги», в простонародье – «Автодор».
В качестве ремарки. До октября 2020 года Евгений Павлов работал в рядах чувашского Минтранса (ушёл спустя полгода после прихода нового министра Владимира Осипова).
В Минтрансе Павлов работал с 2012 года, дорос до начальника отдела финансирования, контроля и исполнения государственных программ и освоения средств дорожного фонда, а в 2016 году при Резникове стал заместителем министра.
По словам руководителя чебоксарского филиала «Автодора» Евгения Павлова, в рамках договора с «Автобаном» (подрядчик по 6-му этапу) предусмотрено восстановление 43-х километров автодорог.
Оказывается, в начале апреля был переделан график выполнения работ по восстановлению дорог, который используют для перевозки инертных материалов, в том числе песка.
Основным подрядчиком у «Автобана» в рамках конкурса является компания депутата Госсовета Чувашии Николая Угаслова – «Тусдорстрой» (Угаслов также владелец кирпичного завода «Кетра» и гензастройщик микрорайона «Университет в Чебоксарах).
А так выглядит график восстановления дорог (по состоянию на апрель 2023):
Photos
По словам Павлова, на отдельной встрече под руководством министра транспорта Чувашии Владимира Осипова было заявлено, что «Тусдорстрой» располагает необходимыми ресурсами (техникой и людьми), а если чего-то будет не хватать, они готовы привлечь дополнительные «ресурсы».
В теории именно подрядчик должен качественно выполнить необходимые работы. Деньги он получит только после проверки, которую проведет стройконтроль и подписания актов.
Акт 2. Предъявление фактов?
Некоторые городские улицы Канаша, через которые возят инертные материалы на стройку М12, должны были отремонтировать ещё в прошлом году – это было указано в первоначальных планах.
Часть работ выполнили, как правило, это была замена верхнего слоя дороги и укладка 6-сантиметрового слоя асфальтобетона.
Между тем, в сентябре 2022 года Минтранс Чувашии заявлял, что в рамках меморандума между ООО «СК Автодор», АО «ДСК «АВТОБАН» и региональным ведомством после завершения строительных работ восстановлению подлежат по 6 этапу – 133, 7 км автодорог, по 7 этапу – 36,3 км. Сейчас о таких цифрах почему-то даже речи не идёт.
Более того, прошлой осенью заявлялось, что в 2022 году по 6 этапу отремонтируют сразу 25,62 км – это восстановление проезжей части путём замены верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. По 7 этапу должны были выполнить ямочный ремонт картами. Похоже, ничего из этого сделано не было...
Следуя новым обещаниям, дороги Канаша в нормальное состояние приведут теперь до конца июня этого года. При этом щебень по этим же улицам продолжат возить до конца августа (активная фаза – с июля по август).
Не исключается, что даже предложенный вариант будет скорректирован. Например дороги «Ибреси-Березовка-Кудеиха», а также «Кожевенное-Гарт» в Порецком районе будут отремонтированы только осенью.
В новом списке почему-то отсутствуют убитые дороги Ибресь, а также нет региональной дороги «Аниш» по пути из Канаша в Ибреси.
Почему опять перенос сроков?
Зачем ремонтировать то, что опять сломается...
Оказывается, карьер в Порецком районе у села Сиява используют не только в интересах строительства 6-го этапа трассы М12. Теперь по Чувашии гоняют самосвалы и с соседнего 5-го этапа – из Нижегородской области(их участок от Арзамаса до Сергача).
По словам Павлова, «естественно «Автобан» будет поддерживать региональную трассу, как и поддерживал до «полномасштабных восстановительных работ (это цитата!)». Срок: июль-август этого года.
Ещё два года назад здесь был лес, а теперь отсюда возят песок на различные участки М12. Эти спутниковые кадры сделаны22 июня 2020 и 9 июля 2022 года!
Этот новый карьер разместился всего в 1,5 км от села Сиява Порецкого района. Слышали про убитые дороги Кудеиха-Кошевенное-Сиява-Гарт? Теперь понимаете откуда растут ноги!
И, судя по всему, тот самый самосвал с 5-го этапа окончательно продавил регионалку в Ибресинском районе (ездят по местным дорогам через леса) и буквально застрял в дороге.
Работы на 5-м этапе строительства трассы М12 работы проводит китайский подрядчик ООО «СиАрСиСи Рус», который является дочерней компанией «Китайской железнодорожной строительной корпорации» – CRCC.
О дополнительном финансировании для восстановлении дорог Чувашии речи пока не идёт.
А когда-то, в августе 2022-го, Минтранс вместе с провластной газетой «Советская Чувашия» обещал, что никакой разрухи не будет и дороги полностью восстановят в 2023 году.
За 608 млн восстановят все дороги? Не обольщайтесь!
«Автобан» провёл свои расчёты в рамках локальной сметы и выделил на ремонт чувашских дорог (в рамках 6-го этапа) порядка 608 млн рублей, с учётом НДС – 739 млн, – сообщил Павлов.
Изначально предполагалось, что из общей суммы 300 млн потратят на ремонт дорог в 2022 году, а ещё 300 млн останутся на 2023 год. Какая сумма в итоге была потрачена в прошлом году доподлинно неизвестно, но заявлено, что неосвоенные деньги (почти вся сумма, выделенная на ремонт) перешли на этот год.
Кто-то из зала решил уточнить, а хватит ли этих средств для восстановления всех разрушенных дорог, чтобы они не были «помазаны новым асфальтом» и, после ухода «Автобана» из республики, дороги не разрушились спустя несколько месяцев»?
– Денег хватит? Расчетно хватает!
Тут же Павлов заявил, что в рамках этих же 600 млн ведётся поддержание «убитых» дорог, т.е. по факту на восстановление останутся совсем другие деньги.
К диалогу подключился владелец дорожной компании «Тусдорстрой» Николай Угаслов, который решил объяснить, почему в прошлом году почти ничего не было сделано:
– «Почему мало освоили? Поздно начали из-за долгого оформления бумаг. Дороги восстанавливать начали только в октябре, при том что месяц был дождливым и невозможно было вести работы».
Со слов Угаслова, тогда возникли проблемы со стройконтролем со стороны заказчика («Автобан»), который почему-то не торопился приезжать после исправления незначительных недочётов, возникших на дорожной стройке. Из-за этого работы приостанавливались. Потом – дожди, и опять ожидание.
Таким образом возникла другая проблема – технологическая. На дороге в районе Кудеихи в Порецком районе в октябре провели регенерацию сразу 9 километров полотна, но асфальт положить не успели. Всему виной то, что работы проводились без проекта, т.е. дорожники провели фрезеровку, профилирование, сняли отметки, а дальше уже «Автобан» должен был подготовить проект. Но всё затянулось...
А так в октябре 2022 года «восстанавливали» дорогу «Ибреси-Березовка-Кудеиха» в Ибресинском районе:
Photos
«Гарантии в привычном понимании не будет»
Основание дорог могло быть уложено и 40 лет назад. Если основание не «держит», то и верхняя часть провалится. Со слов Угаслова (владельца дорожной компании «Тусдорстрой»), задача его компании стать хорошими дорожниками и он надеется, что они и дальше будут работать вместе с «Автобаном», т.к. в Чувашии им не особенно дают работать.
Присутствующие на заседании депутаты Госсовета поинтересовались, не создаст ли очередную социальную напряженность перенос сроков восстановления дорог, в частности на убитом участке «Ибреси-Березовка-Кудеиха».
На это глава администрации Ибресинского района Игорь Семенов заявил, что завершать ремонт дороги в ближайшее время нет смысла. Жителей там мало, особой проблемы он не видит:
– «Сто человек на этом участке живут там, нет?»
– глава администрации Ибресинского района Игорь Семенов
Никто не спешит восстанавливать в 2023 году убитые региональные дороги
Трассу «Аниш» в Ибресинском районе, которая соединят Ибреси с Канашом, со слов присутствующих, планируют отремонтировать в рамках отдельной программы за счёт республиканского бюджета и это произойдёт не в этом году. Сейчас в принципе нет ни сроков, ни понимания будут ли на это выделены деньги.
В марте этого года глава Чувашии заявил, что за счёт проектно-сметной документации М-12 в республике планируется восстановить 37 км автодорог – в первую очередь загруженные и социально значимые для республики.
Оставшиеся 190 км планируется привести в нормативное состояние по отдельной программе Росавтодора после завершения строительства и ввода в эксплуатацию трассы М-12.
Что есть «отдельная программа Росавтодора» неизвестно, деталей никаких. Официально говорилось, что между участниками и республикой заключен меморандум, в рамках которого будет выделено дополнительное финансирование из федерального бюджета, но сам меморандум нигде всё ещё не опубликован.
К диалогу присоединился Владислав Солдатов, член местного ОНФ, недавний помощник главы Чувашии и теперь вот депутат регионального Госсовета.
По его словам, в следующем году выборы президента РФ и этим будут пользоваться все, в том числе и население.
– «Будут постоянно педалировать этот вопрос. Хорошо, что ещё дороги какие-нибудь не будут перекрывать. Хотели раньше, и даже в Канаше, еле-еле тогда разрулили. И в Канаше, и в других местах было: выйдут, перекроют, обратятся [к президенту]. Потом опять мы будем гасить это, как пожарники носиться».
– Угаслов: «В этом году всё будет выполнено».
– Солдатов: «Дай Бог. Надо как-нибудь ускориться. Информационно с местным населением как-нибудь надо заниматься».
По утверждением главы администрации Ибресинского района Игоря Семенова, асфальт, уложенный в прошлом году с помощью карт на региональной трассе «Аниш» между Канашом и Ибресями, продержался неплохо и там никаких разрушений нет.
Одна проблема всё же выявилась, но там, по его словам, работы для исправления дня на два.
– Километр – хорошая дорога – сто метров не проехать. Два километра хорошей дороги – 50 метров не проехать. Вот эти участки разровнять бы...
Тут же Семенов добавил, что дорога хорошая и даже идеальная, т.к. она выдержала все нагрузки, несмотря на большое количество большегрузов.
Ему понравился ремонт с помощью «карт» (ямочный ремонт с нарезкой карт при котором удаляются поврежденные участки). Остались участки, которые якобы не видели асфальта уже сто лет.
– «И, если положить карточно, то в этом году можно снять «напряженку» в этом году. Я молчу про Хормалы – побывал там, на «Камри» проехал поэтому...»
– глава администрации Ибресинского района
Кто-то из присутствующих в этот момент перебил комментарием, что мы ещё не знаем, насколько большой ущерб нанесен дорогам и в каком состоянии находятся основание дорог – «подушка»: да, можно провести поверхностный ремонт, закатать асфальт, не имея гарантийных обязательств. Не окажется ли республика спустя некоторое время у разбитого корыта?
– «Дорога уложится на два-три года, а потом она опять придёт в негодность. Почему не заказать экспертизу, чтобы она залезла внутрь и проверила насколько большегрузы всё выдавили и всё уничтожили? Почему мы говорим, что о завершение всех работ к осени, когда мы не знаем какой именно нанесен ущерб»?
Так износилась за пару недель восстановленная дорога у Кудеихи:
На удивление давить на министерство транспорта и представителя чебоксарского филиала «Автодора», которые хоть как-то могут исправить проблему, продолжили депутаты Госсовета Чувашии:
– «Услышал здесь мнение, что не будем особое внимание уделять дорогам, где далеко находятся населенные пункты и там не живёт даже сто человек. Вы так можете рассуждать, когда это ваш частный дом и там у вас родственник живёт. Дорога там была, она была в нормативном состоянии по документам, числилась у кого-то на балансе. Вот в каком состоянии она была, вы в таком состоянии её и верните, после того, как ваша техника уедет. И такие рассуждения вслух произносить некорректно».
Степанов настоял на проведении дополнительной оценки: проверить насколько разбиты и уничтожены дороги, но и это не помогло.
– К. Степанов: Такой подход они демонстрируют уже на протяжении двух лет. С депутатами ездили, нам показывали один график, сейчас другой и потом ещё сроки передвинут? Как только они закончат – потом хоть к Путину обращайтесь, хоть к кому... А восстановление дорог ляжет на республиканский бюджет и население.
В ходе короткого диалога стало понятно, что до прихода большегрузных самосвалов состояние дорог оценивал сам «Автобан», он же и решал, что и как будет восстанавливать по принципу «сделаем так, как было до этого». А гарантия? Она будет только на верхний слой вне зависимости от того, что окажется в основании дорог, которое отказываются восстанавливать.
– Депутат Госсовета: «Вы когда составляли проект и потом выделили 600 млн рублей на восстановление дорог. Кто-нибудь оценивал разрушение дорог?»
– Павлов, чебоксарский филиал «Автодора»: «Да. Вы спросили, я ответил – да».
– Депутат Госсовета: «Т.е. вы гарантируете качество и гарантию? Есть вообще какие-то требования по гарантии?»
– Павлов: «На момент формирования сметной документации была выполнена диагностика автомобильной дороги».
– Депутат Госсовет: «На тот момент [до прихода стройки М12]?»
– Павлов: «Вы сейчас придираетесь к словам?»
– Депутат Госсовет: «У вас были заложены средства на два года. Если бы вы их освоили в свои сроки (часть дорог должны были восстановить ещё в прошлом году), то и сейчас бы они разрушились. У вас бы увеличились затраты на восстановление, поэтому вы пытаетесь залатать всё разом».
– Павлов: «Гарантийный срок между «Автобаном» и подрядчиком – «Тусдорстрой» – два года на поверхностный слой асфальта».
– Угаслов: Если что-то на дороге не так, то это проверит экспертиза и выяснит причины. Если разрушение произошло по нашей вине, то будет гарантия два года, если не по нашей, то извините.
– Семенов, глава Ибресинского района: Хормалы у нас 4 км восстановления в этом году. Сейчас у путепровода разобрали полотно, дорогу строили при коммунизме. Так получилось что там чернозем, щебенка 15 см и асфальт 8 см. Там песка нет. Вот эта дорога Хормалы, её разбирать не надо, там сейчас только глина – просто грейдер с катком каждый месяц его ровняет. Там асфальта нет уже и щебенки нет, только глина
– Когда-то она была! Год назад или полтора.
– Угаслов: «Я могу пример привести: ресайклер идет на глубину 19 см, а там грунт выходит. Вы понимаете, да?»
– Депутат Госсовета, Солдатов:«На местах у нас по другому смотрят: дорога до вас у нас была? Была! Вы пришли и её не стало! После вас дайте нам такую же дорогу!»
– Угаслов: «Сейчас наши объекты после ремонта будут в разы лучше, чем были. Правильно, Евгений Георгиевич [Павлов]?
– Павлов из «Автодора»: Совершенно верно!
– Кто-то из зала: Если основание, которое позволяло до этого дороге держаться? Значит оно будет держаться?
– Угаслов:всё зависит от нагрузки на дорогу!
– Кто-то другой из зала: если мы сейчас залезем в основание, то из этого не выберемся.
– Угаслов:если не будет нагрузки (имеется ввиду большегрузов), то дорога будет держаться.
– Кто-то из присутствующих: Восстановить и сделать качественно смысла нет, т.к. лимитов больше нет, чтобы дополнительно выделить деньги.
Почему ограничения на большегрузы действуют не для всех?
Как заметил один из депутатов Госсовета, с 10 апреля по 10 мая в Чувашии закрыты региональные дороги для большегрузного транспорта. Но будут ли ограничения касаться большегрузов с М12?
Ответа на этот вопрос не последовало. Вместо этого Юрий Арлашкин(заместитель министра транспорта Чувашии) стал оправдываться, что федеральный центр запретил ГИБДД заниматься весовым контролем и теперь патрули ГИБДД не могут даже штрафовать за «знаки», т.к. нужно проверять нагрузку на ось.
По словам Арлашкина, полномочия от ГИБДД передали Ространснадзору (УГАДН), а на территории Чувашии в этом ведомстве работают всего 12-15 человек, из них на выездные проверки отправляются только двое.
Даже, если эти два человека где-либо появляются, то большегрузы не спешат заезжать на весы: останавливаются задолго до «поста», либо разворачиваются и едут в объезд. Либо проезжают посты на скорости.
Но у республики есть как минимум два выездных комплекса весового контроля. А видел ли их кто-нибудь в районе будущей трассы М12?
Еще одна фура провалилась в дорогу в Ибресинском районе
На этот раз вдороге увязла автоцистерна, и опять на региональной дороги «Аниш», задействованной для перевозки грузов в рамках строительства платной трассы М12.
На этот раз большегруз провалился на участке между Ибресями и Вурнарамив районе деревни Большие Абакасы.
Ранее в дорогу провалился и застрял самосвал с песком – тоже в Ибресинском районе, но на другом участке трассы «Аниш» – между Канашом и Ибресями.
Трассу «Аниш» не будут капитально ремонтировать в этом году - Минтранс утверждает, что эту дорогу отремонтируют в 2024 году по отдельной программе. Список дорог, бюджет и конкретные сроки пока держат в тайне.