Минстрой хочет закопать ЛЭП, чтобы открыть вторую полосу в «Университете»
- Как так вышло, что у нас есть мэрия, Минстрой и другие органы, а в микрорайоне «Университет» под ЛЭП построили дорогу, по половине которой нельзя ездить? Кто понесет ответственность, вернут ли деньги?
Как сообщил министр строительства Александр Героев, то, что дорога попадает в охранную зону высоковольтной линии, выявили в ходе приемки (на немой вопрос, куда смотрели до приемки, никто не ответил).
Сейчас выполняют техусловия МРСК «Волга» – «Чувашэнерго», разрабатывается документация, которую отправят повторно на госэкспертизу.
Дорогу примут в эксплуатацию с одной полосой, затем воздушную ЛЭП перенесут под землю, и откроют движение по обеим полосам, сообщил Героев.
Сколько денег на это потребуется, кто заплатит за перенос коммуникаций, когда эти мероприятия проведут, министр не уточнил.
Пока же на дороге установлено два ряда отбойников - один под ЛЭП, второй - через 3,5 метра от него. На участке одностороннее движение, функционирует только одна полоса. Стоимость всего объекта составила 238 млн рублей, 4 улицы построили по программе «Стимул».
Виноваты проектировщики, которые проектировали игнорируя правила, и «эксперты» госэкспертизы, согласовавшие такой проект с нарушениями. Или сотрудники Чувашэнерго, которые согласовали такой проект, если в проекте есть их подпись. На кого-то из них должно быть заведено уголовное дело за нецелевое использование (или растрату) бюджетных денег.
Сообщение отредактировал Толян - Jul 27 2021, 00:34
Виноваты проектировщики, которые проектировали игнорируя правила, и «эксперты» госэкспертизы, согласовавшие такой проект с нарушениями. Или сотрудники Чувашэнерго, которые согласовали такой проект, если в проекте есть их подпись. На кого-то из них должно быть заведено уголовное дело за нецелевое использование (или растрату) бюджетных денег.
Соглашусь! Я вообще не понимаю какие вопросы могут быть к заказчику если он все сделал по проекту? И как он вообще мог не оплатить за работы подрядчику если все сделано в соответствии с проектом? Самый прикол, что все работы контролировал Минстрой России и вопросов у них не было.
Соглашусь! Я вообще не понимаю какие вопросы могут быть к заказчику если он все сделал по проекту? И как он вообще мог не оплатить за работы подрядчику если все сделано в соответствии с проектом? Самый прикол, что все работы контролировал Минстрой России и вопросов у них не было.
А если как пишут, по проекту однополосная дорога, а построили и оплатили двухполосную?
Я вообще не понимаю какие вопросы могут быть к заказчику если он все сделал по проекту? И как он вообще мог не оплатить за работы подрядчику если все сделано в соответствии с проектом?
Тут не только в проекте дело, а в дополнительных согласованиях, которых, судя по всему не было.
Процитируем коммент энергетиков от марта этого года:
Цитата
В свою очередь, мы связались с «Чувашэнерго», где нам сообщили, что проектная документация [и технические условия] с сетевой организацией не была согласована, а застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги.
В результате выяснилось, что часть дороги построили с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ), т.е. проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии.
Сейчас решили перепроверить в аукционной документации (файл «Раздел ПД N 1 ПЗ.pdf» из архива «ПД.part01») сколько должно быть полос на «улице №4» (проблемный участок) и случайно наткнулись на документ от Россетей. Здесь указаны два важных момента – расстояние до воздушной линии не менее 7 метров (в последствии сократили до 4 метров, но и этого не хватило) и то, что с энергетиками нужно согласовать проект производства работ.
как могла проектная документация не включить эти ЛЭП???
я еще соглашусь, что есть коммуникации которые в земле, и бывают моменты что не все инженерные коммуникации прописаны и имеются карты на эти сети, а тут как бельмо на глазу и его пропустили
тут очевидно что это изначально сделано специально, и не исключаю тот момент, что диалоги с руководством хозяев этих сетей на уровне региона был, и им был дан мотивированный отказ
но наши колзозаны думают что они работают в администрации и считают себя богами, вершителями судеб.
А что за нормативный документ обязывает это сделать? Сейчас я вижу, что это только желание ЧувашЭнерго.
Вероятнее всего, это регулируется постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»
Цитата
10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
12. Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.
При получении письменного решения о согласовании строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений одновременно с указанным заявлением сетевой организации направляется проектная документация, разработанная применительно к соответствующим объектам. В случае если разработка такой документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не является обязательной, одновременно с таким заявлением представляются сведения о параметрах объекта, который планируется построить (изменении его параметров при реконструкции), а также о сроках и объемах работ по строительству, реконструкции и ремонту. Требовать от лиц, заинтересованных в осуществлении строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, иные документы и сведения не допускается.
Так ты и напряги, написано :Правил устройства электроустановок (ПУЭ), проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии. А теперь проведи линию от дороги до крайнего провода, который проложен на высоте, и почему не учитывается высота прокладки?
Сообщение отредактировал focusovod - Jul 27 2021, 11:59
Мэрия о дороге под ЛЭП в «Университете» и почему они её приняли Спустя несколько месяцев после нашей большой публикации в администрации Чебоксар решили детально прокомментировать эпизод из недавнего прошлого – факт оплаты автодороги, построенной с нарушениями под высоковольтной линии электропередач на улице Лукина.
Отметим, что дать свой комментарий они согласились после появлении новости, в которой говорилось, что на чиновников из мэрии могут возбудить уголовку за дорогу под ЛЭП в Университете. Как прокомментировал нашему порталу замглавы администрации Чебоксар по вопросам архитектуры и градостроительства Иван Кучерявый, при приёмке дороги и оплаты контракта администрация Чебоксар опиралась на градостроительный кодекс и положительное заключение экспертизы. В мэрии считают, что этого факта достаточно для подготовки заявки с последующем включением объекта в федеральную программу, выделения средств, проведения торгов и выдачи разрешения на строительство. По словам Ивана Кучерявого, в общий пакет входило положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации с техническими условиями «Чувашэнерго» – оно выдается Госэкспертизой Чувашии после проверки проекта на соответствие всем нормам и правилам.
Иван Кучерявый, фото из архива Cheb.ru
Основанием для проведения аукциона и оплаты строительно-монтажных работ также является положительное заключение Госэкспертизы Чувашии, т.е. невыдача разрешения на строительство или неоплата подрядчику средств за выполнение работ по контракту, расценивались бы как нарушение со стороны администрации и заказчика(МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары). Дополнительно на объекте ведётся строительный контроль за работами от Минстроя России, все акты выполненных работ приняты и переданы в УКСиР ("Управление капитального строительства и реконструкции"). В качестве дисклеймера: важно понимать, что до мая 2019 года Иван Кучерявый руководил МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции Чебоксар» – именно эта организация является заказчиком строительства данной дороги, но контракт был заключен 14 октября 2019 года, когда Кучерявый уже являлся заместителем главы администрации Чебоксар по вопросам архитектуры и градостроительства – начальником управления архитектуры и градостроительства, т.е. по факту в тот момент именно он должен был курировать строительство этого объекта. Напомним, в 2020 году в рамках федеральной программе«Стимул» в микрорайоне «Университет» на нескольких улицах построили новую автодорогу. Для это из федерального, регионального и городского бюджетов выделили 238 млн 433 тысяч 126 рублей и 40 копеек. Заказчиком строительства выступила мэрия в лице «Управления капитального строительства», исполнителем, как и заказчиком проекта, – компания «ТУС» (застройщик микрорайона). Весь проект делится на пять условных улиц, но проблемным участком оказалась двухполосная дорога по улице Лукина (в проекте «улица №4»), которая располагается вдоль высоковольтной воздушной линии электропередач.
Изначально по условиям госконтракта построили дорогу в две полосы шириной в 7 метров, но уже в декабре 2020 года, неожиданно для всех, здесь установили знаки «Одностороннее движение». Правда, на этом не ограничились. Спустя ещё несколько месяцев, в марте этого года, дорогу с помощью барьерных ограничителей и вовсе заузили в два раза – с семи до 3,5 метров. Проблема оказалась в том, что дорога по улице Лукина находится в охранной зоне. Здесь проходит высоковольтная воздушная линяя электропередач на 110 кВ, а строительство в 20-метровой зоне без согласования запрещено. Но почему-то этот момент упустили ещё на стадии проекта, который заказывал сам «ТУС». Не учли этого и в мэрии, когда принимали готовую дорогу. Несмотря на это, мэрия оплатила работы в полном объёме за вычетом неустойки (удержали 311 тысяч за просрочку в 108 дней).
В марте этого года в мэрии утверждали, что в состав проекта в обязательном порядке входит получение технических условий, по которым он разработан, в том числе технические условия балансодержателя ЛЭП – сетевой организации МРСК «Волга» – «Чувашэнерго». В свою очередь в «Чувашэнерго»нам сообщили, что проектная документация [и технические условия] с сетевой организацией не была согласована, а застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги. В результате выяснилось, что часть дороги построили с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ), т.е. проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии.
Вопрос задайте мэрии- Экспертиза проекта была строительной части(т.е.полная экспертиза) или экспертиза стоимости и ПСД?
Сообщение отредактировал ЛасковыйМишка - Jul 27 2021, 12:12
Так ты и напряги, написано :Правил устройства электроустановок (ПУЭ), проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии. А теперь проведи линию от дороги до крайнего провода, который проложен на высоте, и почему не учитывается высота прокладки?
потому что защитная зона 4 метра от проекции падения кабеля на горизонтальную поверхность, а не на вертикальную