Минстрой хочет закопать ЛЭП, чтобы открыть вторую полосу в «Университете»
- Как так вышло, что у нас есть мэрия, Минстрой и другие органы, а в микрорайоне «Университет» под ЛЭП построили дорогу, по половине которой нельзя ездить? Кто понесет ответственность, вернут ли деньги?
Как сообщил министр строительства Александр Героев, то, что дорога попадает в охранную зону высоковольтной линии, выявили в ходе приемки (на немой вопрос, куда смотрели до приемки, никто не ответил).
Сейчас выполняют техусловия МРСК «Волга» – «Чувашэнерго», разрабатывается документация, которую отправят повторно на госэкспертизу.
Дорогу примут в эксплуатацию с одной полосой, затем воздушную ЛЭП перенесут под землю, и откроют движение по обеим полосам, сообщил Героев.
Сколько денег на это потребуется, кто заплатит за перенос коммуникаций, когда эти мероприятия проведут, министр не уточнил.
Пока же на дороге установлено два ряда отбойников - один под ЛЭП, второй - через 3,5 метра от него. На участке одностороннее движение, функционирует только одна полоса. Стоимость всего объекта составила 238 млн рублей, 4 улицы построили по программе «Стимул».
Дорогу в «Университете» освободили от отбойников на время судов, а дальше как получится
Дорога стоимостью 238 миллионов рублей до сих пор не введена в эксплуатацию.
– Отбойник демонтируют, асфальтовое покрытие восстановят, дорога будет полностью соответствовать проекту», – доложил Ладыкову его заместитель Иван Кучерявый.
– Сейчас стоит вопрос о вводе дороги в эксплуатацию, – уточнил сити-менеджер.
В марте посреди двухполосной дороги установили отбойник, чтобы получить от энергетиков справку о выполнении техусловий для ввода в эксплуатацию. Теперь справка есть, и подрядчик решил демонтировать отбойник. А дальнейшая судьба дороги будет решаться в суде, объяснил заместитель главы администрации.
Ранее в «Чувашэнерго» комментировали, что проект не согласовали с энергетиками, застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги. Тогда энергетики и указали, что проезжую часть нельзя строить в охранной зоне ЛЭП - ближе 4 метров от крайнего провода.
– После проверок прокуратуры какая-то вина сотрудников администрации зафиксирована? – спросил Ладыков.
– Пока никаких не озвучено моментов. Ведется работа. Если вкратце, МРСК «Волга» трактует норматив по-своему и считает, что это автомобильная дорога, а не дорога общего значения. Трактовку и норматив можно читать двояко. Экспертиза не разделяет их мнение, – ответил Кучерявый.
Весной прокуратура провела проверку и передала в следственный комитет материалы для возбуждения уголовного дела по статье «Халатность», однако о возбуждении дела до сих пор не сообщалось.
В марте посреди двухполосной дороги установили отбойник, чтобы получить от энергетиков справку о выполнении техусловий для ввода в эксплуатацию. Теперь справка есть, и подрядчик решил демонтировать отбойник. А дальнейшая судьба дороги будет решаться в суде, объяснил заместитель главы администрации.
Ну если у СК за 4 месяца не нашлось времени возбудиться, думаю все будет хорошо дорога вот она есть, с печатью и подписью всех должностных лиц, ну и что, что она с финтом
Теперь стало совсем непонятно - знаки кирпичей демонтировали, а знак одностороннего движения оставили. Сегодня с утра уже наблюдал мелкую аварию на въезде на эту дорогу
– Отбойник демонтируют, асфальтовое покрытие восстановят, дорога будет полностью соответствовать проекту», – доложил Ладыкову его заместитель Иван Кучерявый.
Сообщение отредактировал ylchichka - Sep 13 2021, 13:54
Дорога в Университете принята в эксплуатацию без отбойника посреди дороги
Контракт подписали в 2019, закончить строительство должны были к 3 августа 2020. В итоге в эксплуатацию приняли лишь в ноябре 2021.
Часть дороги построена в охранной зоне ЛЭП, и энергетики были настолько против такого соседства, что весной 2021 половину дороги пришлось отгородить вторым рядом отбойников.
Судя по госзакупкам, ТУСу полностью оплатили работы (за исключением 311 тысяч пени, которые удержали еще в 2020 за просрочку – ТУС сдал дорогу в ноябре.
Каким именно образом удалось легализовать дорогу под ЛЭП, непонятно
В пресс-службе администрации нам прокомментировали так:
– У Госстройнадзора были замечания к подрядчику, их устранили. Затем было выдано заключение о соответствии построенного объекта и разрешение на ввод в эксплуатацию.
На вопрос, не опасно ли вообще ездить под ЛЭП, чиновники ответили, что проект получил положительное заключение экспертизы, а значит соответствует всем нормам и правилам, а значит – безопасно.
Кстати, устанавливал и убирал отбойники ТУС за свой счет – никаких дополнительных средств фирме не платили.
К Новому Году в микрорайон планируют запустить автобусы.
Здесь все элементарно. Существуют "Правила установления охранных зон", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, которые определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, границы зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов (пункты 1 и 3 Правил). Здесь при проектировании данные правила были нарушены (граница охранной зоны ВЛ), в связи с чем и отгородили часть дороги. Разумеется, кто такой проект согласовал, тот и не молодец.
А теперь, исполнение вышеуказанных Правил будет контролировать Приволжское управление Ростехнадзора со всеми вытекающими...
А теперь, исполнение вышеуказанных Правил будет контролировать Приволжское управление Ростехнадзора со всеми вытекающими... - видать уже вытекло и затекло куда надо, и кому надо....