Минстрой хочет закопать ЛЭП, чтобы открыть вторую полосу в «Университете»
- Как так вышло, что у нас есть мэрия, Минстрой и другие органы, а в микрорайоне «Университет» под ЛЭП построили дорогу, по половине которой нельзя ездить? Кто понесет ответственность, вернут ли деньги?
Как сообщил министр строительства Александр Героев, то, что дорога попадает в охранную зону высоковольтной линии, выявили в ходе приемки (на немой вопрос, куда смотрели до приемки, никто не ответил).
Сейчас выполняют техусловия МРСК «Волга» – «Чувашэнерго», разрабатывается документация, которую отправят повторно на госэкспертизу.
Дорогу примут в эксплуатацию с одной полосой, затем воздушную ЛЭП перенесут под землю, и откроют движение по обеим полосам, сообщил Героев.
Сколько денег на это потребуется, кто заплатит за перенос коммуникаций, когда эти мероприятия проведут, министр не уточнил.
Пока же на дороге установлено два ряда отбойников - один под ЛЭП, второй - через 3,5 метра от него. На участке одностороннее движение, функционирует только одна полоса. Стоимость всего объекта составила 238 млн рублей, 4 улицы построили по программе «Стимул».
хорошие фотографии, станет очередным памятником коррупции или распиз*яйства (кому что больше нравится)
Тотальное распиз...ство в Чувашии сплошь и рядом. Что уж говорить, если и дома новые принимают с нарушением сантиарно-эпидемиологических требований. К примеру по проекту устанавливают мусорный контейнер в непосредственной близости с детской и спортивной площадкой. Застройщик и все прочие разводят руками - проект принят! А уж какой памятник позади монумента Матери установили! Уму непостижимо... Вот гости недавно с другого региона приезжали. Честное слово, лично мне всегда стыдно, когда гуляешь по городу с ними и видишь все это распиз...ство и коррупцию вокруг.
Мэрия о дороге под ЛЭП в «Университете» и почему они её приняли
Спустя несколько месяцев после нашей большой публикации в администрации Чебоксар решили детально прокомментировать эпизод из недавнего прошлого – факт оплаты автодороги, построенной с нарушениями под высоковольтной линии электропередач на улице Лукина.
Отметим, что дать свой комментарий они согласились после появлении новости, в которой говорилось, что на чиновников из мэрии могут возбудить уголовку за дорогу под ЛЭП в Университете.
Как прокомментировал нашему порталу замглавы администрации Чебоксар по вопросам архитектуры и градостроительства Иван Кучерявый, при приёмке дороги и оплаты контракта администрация Чебоксар опиралась на градостроительный кодекс и положительное заключение экспертизы. В мэрии считают, что этого факта достаточно для подготовки заявки с последующем включением объекта в федеральную программу, выделения средств, проведения торгов и выдачи разрешения на строительство.
По словам Ивана Кучерявого, в общий пакет входило положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации с техническими условиями «Чувашэнерго» – оно выдается Госэкспертизой Чувашии после проверки проекта на соответствие всем нормам и правилам.
Основанием для проведения аукциона и оплаты строительно-монтажных работ также является положительное заключение Госэкспертизы Чувашии, т.е. невыдача разрешения на строительство или неоплата подрядчику средств за выполнение работ по контракту, расценивались бы как нарушение со стороны администрации и заказчика(МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары). Дополнительно на объекте ведётся строительный контроль за работами от Минстроя России, все акты выполненных работ приняты и переданы в УКСиР ("Управление капитального строительства и реконструкции").
В качестве дисклеймера: важно понимать, что до мая 2019 года Иван Кучерявый руководил МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции Чебоксар» – именно эта организация является заказчиком строительства данной дороги, но контракт был заключен 14 октября 2019 года, когда Кучерявый уже являлся заместителем главы администрации Чебоксар по вопросам архитектуры и градостроительства – начальником управления архитектуры и градостроительства, т.е. по факту в тот момент именно он должен был курировать строительство этого объекта.
Напомним, в 2020 году в рамках федеральной программе«Стимул» в микрорайоне «Университет» на нескольких улицах построили новую автодорогу. Для это из федерального, регионального и городского бюджетов выделили 238 млн 433 тысяч 126 рублей и 40 копеек. Заказчиком строительства выступила мэрия в лице «Управления капитального строительства», исполнителем, как и заказчиком проекта, – компания «ТУС» (застройщик микрорайона).
Весь проект делится на пять условных улиц, но проблемным участком оказалась двухполосная дорога по улице Лукина (в проекте «улица №4»), которая располагается вдоль высоковольтной воздушной линии электропередач.
Изначально по условиям госконтракта построили дорогу в две полосы шириной в 7 метров, но уже в декабре 2020 года, неожиданно для всех, здесь установили знаки «Одностороннее движение». Правда, на этом не ограничились. Спустя ещё несколько месяцев, в марте этого года, дорогу с помощью барьерных ограничителей и вовсе заузили в два раза – с семи до 3,5 метров.
Проблема оказалась в том, что дорога по улице Лукина находится в охранной зоне. Здесь проходит высоковольтная воздушная линяя электропередач на 110 кВ, а строительство в 20-метровой зоне без согласования запрещено. Но почему-то этот момент упустили ещё на стадии проекта, который заказывал сам «ТУС». Не учли этого и в мэрии, когда принимали готовую дорогу.
Несмотря на это, мэрия оплатила работы в полном объёме за вычетом неустойки (удержали 311 тысяч за просрочку в 108 дней).
В марте этого года в мэрии утверждали, что в состав проекта в обязательном порядке входит получение технических условий, по которым он разработан, в том числе технические условия балансодержателя ЛЭП – сетевой организации МРСК «Волга» – «Чувашэнерго».
В свою очередь в «Чувашэнерго»нам сообщили, что проектная документация [и технические условия] с сетевой организацией не была согласована, а застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги. В результате выяснилось, что часть дороги построили с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ), т.е. проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии.
Проблема была в том, что изначально, в целях экономии, построили однополосную дорогу, которую потом захотели (и расширили) до двухполосной, т.к. однополосная не обеспечивала ряд требований к доступности МКД, но вот сопутствующюю инфраструктуру (опять же в целях экономии) к нормативам в соответствие не привели
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
ничего не понятно, но жутко интересно. Никто ничего не нарушал, правила сами нарушились.
Удивительно, что кто-то врет прямо СМИ. Мэрия говорит, что это Чувашэнерго согласовало, а те говорят, что не согласовывали. Неужели трудно просто заглянуть в проект?
Удивительно, что кто-то врет прямо СМИ. Мэрия говорит, что это Чувашэнерго согласовало, а те говорят, что не согласовывали. Неужели трудно просто заглянуть в проект?
Есть подпись - значит Согласовано! Нет подписи - значит не согласовано! Что там сложного такого? Но по любому пару человек нужно посадить с конфискацией! Чтоб другим ЕдинРоссам неповадно было!
ничего не понятно, но жутко интересно. Никто ничего не нарушал, правила сами нарушились.
Всё понятно
ТУСу загнали деньги, он быстро обернул, теперь выяснилось, что дороги там не должно быть, дорогу снесут и с ней доказательства что деньги разворованы исчезнут. Найдут какого-нибудь чиновника (козла отпущения), сделают крайним, оштрафуют на 20 000 рублей и благополучно забудут.
А 240 млн. тютю ....
Сообщение отредактировал wefok - Jul 26 2021, 20:18
ТУСу загнали деньги, он быстро обернул, теперь выяснилось, что дороги там не должно быть, дорогу снесут и с ней доказательства что деньги разворованы исчезнут. Найдут какого-нибудь чиновника (козла отпущения), сделают крайним, оштрафуют на 20 000 рублей и благополучно забудут.
А 240 млн. тютю ....
А можно ли там вообще дома строить? Рядом с этой ЛЭП??? 23м. не внушает доверие!!!
Сообщение отредактировал D2MD - Jul 26 2021, 20:25