Минстрой хочет закопать ЛЭП, чтобы открыть вторую полосу в «Университете»
- Как так вышло, что у нас есть мэрия, Минстрой и другие органы, а в микрорайоне «Университет» под ЛЭП построили дорогу, по половине которой нельзя ездить? Кто понесет ответственность, вернут ли деньги?
Как сообщил министр строительства Александр Героев, то, что дорога попадает в охранную зону высоковольтной линии, выявили в ходе приемки (на немой вопрос, куда смотрели до приемки, никто не ответил).
Сейчас выполняют техусловия МРСК «Волга» – «Чувашэнерго», разрабатывается документация, которую отправят повторно на госэкспертизу.
Дорогу примут в эксплуатацию с одной полосой, затем воздушную ЛЭП перенесут под землю, и откроют движение по обеим полосам, сообщил Героев.
Сколько денег на это потребуется, кто заплатит за перенос коммуникаций, когда эти мероприятия проведут, министр не уточнил.
Пока же на дороге установлено два ряда отбойников - один под ЛЭП, второй - через 3,5 метра от него. На участке одностороннее движение, функционирует только одна полоса. Стоимость всего объекта составила 238 млн рублей, 4 улицы построили по программе «Стимул».
Хоть энергетики оказались неподкупными и принципиальными! А обычно это бывает так: заказчик договаривается с Администрацией - как бы эту дорогу сделать для нас дешевле, может по программе пропустим какой-нибудь, ну это, сами понимаете за что... Администрация кивает за это то самое... проектировщиков пинают - да пофик, рисуй как получится, Администрация там рулит, под программу попасть нужно, потом ещё проекты появятся, заказчик платит... экспертизу пинают - да там Администрация в курсе, сроки уже горят, в программу войти успеть надо, тут же Администрация... Энергетики не поддались...
Золотые слова. Мрск принадлежат Россети, а это не "чандроворозетка".
п.с только что посмотрел новости, прошло в первом чтении , поправки предусматривающие случаи, когда нарушение антикоррупционных законов «вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением». т.е теперь брать можно))
Сообщение отредактировал megas - Mar 11 2021, 07:41
Сейчас вдоль лукина4-университетская38к3 практически одна полоса из-за припаркованных машин. Что будет если построят школу которую хотят начать строить уже 10лет?
Каким образом они оплатили дорогу, если её всё ещё не могут сдать в эксплуатацию?
Тут нужно подключить прокуратуру и федералов, если по федеральной программе тем более строили. Кто-то же "поставил не там запятую" в проекте и спустил на шару, кто-то жедал команду перевести бюджетные деньги за фактически не сданный объект. Это как вообще возможно?
На этом сроке Ладыков всё же доиграется, и получит свой срок
Он-то здесь при чем? Тут список виноватых-перевиноватых такой обширный, что не до него вообще! Все углы идут к Угасловской конторе. Че, когда строили не додумались по сторонам посмотреть, что линии идут как-то подосрительно не по своим местам? И это только начало, если капать, закапаешься в головах на отсечение
Сейчас вдоль лукина4-университетская38к3 практически одна полоса из-за припаркованных машин.
одна полоса не из-за припаркованных машин, а из-за того, что снег плохо чистят, летом там машины так же паркуются и две машины разъезжаются. Еще в этом месте осенью асфальт сняли, а положить не успели (забыли?)
Сообщение отредактировал Voloda - Mar 11 2021, 21:00
Интересно, ТУС когда дома строил смотрел на охранную зону от ЛЭП, может еще и дома с нарушением построены.
Дома точно в 20-ти метрах от крайних проводов. А вот автомобильные дороги вдоль ЛЭП ближе 20 метров категорически запрещены? В городе есть похожая автомобильная улица Сапожникова на Южном - там вроде 4 метра до дороги от крайних проводов ЛЭП 110кВ.
Сообщение отредактировал Viacheslav8 - Mar 13 2021, 21:11
Быть такого не может! Любой проект должен соответствовать множеству СНИПов, а их как раз лучше всего знает проектировщик, а не исполнитель!!! На место проектировщики выезжали? Привязку к месту делали???? ЛЭП не заметили???? Дальнейшее согласование уже идёт по мелким деталям и коммуникациям, например подземные кабеля, газопроводы, водопроводы! Расположение которых просто не видно не вооружены глазом и без дополнительной техдокументации... Я так понимаю...
Обратите внимание на выкопировку чертежей : у проектировщиков ЛЭП 110 кВ плавно переходит в ЛЭП 110кВт - это многое говорит об уровне их квалификации...
Прокуратура проводит проверку по факту строительства дороги под ЛЭП в «Университете»
Городской прокуратурой организована проверка по информации о возможных нарушениях при строительстве дороги в микрорайоне «Университет». Эту информация нам подтвердили в прокуратуре Чувашии.
В сентябре 2019 года чебоксарская мэрия в лице «Управления капитального строительства» заключила госконтракт с компанией «ТУС» для строительства новых автодорог в микрорайоне «Университет». Стоимость работ в рамках федеральной программы «Стимул» составила 238 млн 433 тысяч 126 рублей и 40 копеек.
Если верить претензии от мэрии, обязательства по госконтракту выполнили 18 ноября 2020 года (вместо 3 августа). После этого администрация города оплатила работы в полном объёме за вычетом неустойки (удержали 311 тысяч за просрочку в 108 дней).
Несмотря на это, в декабре на улице Лукина установили знаки «Одностороннее движение», а спустя ещё пару месяцев перекрыли дорогу и начали устанавливать барьерное ограждение, заузив проезжую часть в два раза – с семи до 3,5 метров.
Все работы выполняет компания «ТУС» и, как «успокаивала» мэрия, бюджетные деньги на это потрачены не будут, т.к. всё делается за счёт средств подрядной организации.
Эти действия в администрации Чебоксар объясняли тем, что в конце декабря 2020 подрядчик получил от сетевой организации (МРСК «Волга» – «Чувашэнерго») требование установить ограждение на расстояние 4 метров от высоковольтной линии электропередач. После установки ограждения подрядчик должен получить справку о выполнении технических условий и объект смогут ввести в эксплуатацию.
Несмотря на то, что госконтрактом оплатили дорогу шириной в 7 метров, дополнительное расширение здесь не планируется. Такое решение в мэрии объясняли тем, что работы выполнялись по документации, получившей положительное заключение госэкспертизы.
В свою очередь, мы связались с «Чувашэнерго», где нам сообщили, что проектная документация [и технические условия] с сетевой организацией не была согласована, а застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги.
В результате выяснилось, что часть дороги построили с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ), т.е. проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии.