«Хавал» без люка. История о горькой покупке у серого дилера
«Вместо люксовой комплектации продали среднюю, да еще и по завышенной цене», жалуется мужчина. Он обратился в полицию, но опер из МВД прислал отказной материал, даже не опросив покупателя. Посмотреть фото
Машина раздора
Показать ещёПокупка Эта история случилась с чебоксарским пенсионером. Он решил взять в кредит автомобиль Haval H6. Сын посоветовал ему брать люксовую комплектацию. За машиной он приехал в автосалон «Ирис-авто» на Марпосадском шоссе (они же в прошлом – «Гранд-Авто»).
Первый раз он пришел в салон 17 декабря. Его заверили, что люксовый Haval есть в наличии. «Беру» – решился покупатель, и на следующий день пришел с первоначальным взносом в 100 тысяч. По словам мужчины, он просил именно люксовый Haval.
Посмотреть машину перед покупкой ему не удалось – показали ее издалека, на мойке, объяснив, что авто проходит предпродажную подготовку.
«Подготовка» очень затянулась – покупателю пришлось прождать несколько часов. За это время его угостили кофе и пиццей.
Ценник мужчина узнал под конец, и он его удивил – ему насчитали 1,37 миллиона, объяснив, что на машину установлено дополнительное оборудование и она прошла некую подготовку. Но при этом обещали скидку в 100 тысяч по программе trade in, установленную сигнализацию и ОСАГО. Скрипя зубами, мужчина согласился и подписал все бумаги, которые ему дали (об этом он еще долго будет жалеть).
К концу дня все закончилось: старый «Флюенс» забрали, новый «Хавал» выдали. Вечером мужчине позвонил сын и спросил: ну, как тебе ездить с открытым люком?
Никак. Потому что люка, который должен быть в люксовой комплектации, на крыше машины не было. Как не было и круиз-контроля, датчиков дождя и света и других приятных мелочей, за которые готовы платить люди, выбирающие «Люкс».
Выяснилось, что мужчина получил комплектацию поскромнее - «City».
Посмотреть фото
Что с ценой? Мужчине продали авто за 1,37 миллиона рублей. Минус 100 тысяч первоначального взноса, минус 300 тысяч за “Флюенс”, отданный в трейд-ин, плюс он подписал бумагу, что согласен на услугу «Вип-ассистент» (техпомощь на дороге) стоимостью 9800. Итого он остался должен 979,8 тысячи рублей. Со слов покупателя, ему обещали скидку в 100 тысяч за сам факт того, что он сдает авто в трейд-ин. Эту скидку в итоге не провели.
Для сравнения – у официального дилера на автомобиль в комплектации «Сити» выставлен прайс в 1, 188 млн рублей. Аналогичный «Люкс» (полный привод и на механике) – 1,249 миллиона (данные с официального сайта).
Бумаги
Название комплектации в договоре не указано. Прописаны лишь функции, которые в машине есть: Посмотреть фото
Кроме того, мужчина по просьбе представителя автосалона от руки переписал следующий текст: «Автомобиль осмотрел, качество и комплектность проверил. Техническое состояние соответствует моим требованиям, заявленным продавцу при покупке, претензий не имею» Посмотреть фото
Еще один момент: описание выполненных работ, из-за которых сумма увеличилась, покупателю не дали.
Общение с автосалоном По словам покупателя, он и приходил в автосалон, но представители салона сослались на то, что мужчина подписал бумаги о том, что его все устраивает, и попросили не распугивать клиентов.
В официальном письме из Самары от ООО «Орион» отвечали то же самое: вы могли не подписывать договор, который вас не устраивает, да к тому же вы подписали кипу бумаг, что со всем согласны и претензий не имеете. Никаких основания для расторжения договора нет. Посмотреть фото
Что на это скажет полиция? 6 января мужчина написал заявление в управление МВД по Чувашии. 8 января подписано письмо, что заявление передано в УМВД по Чебоксарам. 13 января подписано письмо, что заявление передано в отдел полиции №3. 8 января подписано постановление в отказе в возбуждении уголовного дела. Бумагу подписали оперуполномоченный Иванов и начальник отдела уголовного розыска Григорьев. При этом, по словам покупателя, опер его ни разу не опросил – ни лично, не по телефону.
Отказ мотивирован тем, что оснований для возбуждения уголовного дела нет, а предмет спора – это гражданско-правовые отношения. На этом все. Посмотреть фото
Что дальше?
В итоге – слова покупателя против подписанных им же бумаг.
Он обращался к автосалону с предложением пойти на мировую – раз уж машину ему продали не в «люксе», пусть салон снизит сумму, которую он должен выплатить. Ему не ответили «нет»: «Мы вам позвоним». Все еще звонят.
Перезвонить из автосалона обещали и нам, когда мы обратились в отдел продаж с просьбой связать нас с тем, кто может прокомментировать ситуацию. Будем держать в курсе.
Вывод из истории один - верить нельзя никому, подписывать бумаги не глядя - себе дороже, и при покупке автомобиля нужно быть начеку. Особенно, если идешь не к официалам.
«Ирис-авто» на Марпосадском шоссе (они же в прошлом – «Гранд-Авто»). запоминаем все. * а почему серый дилер ? у нас вроде где то есть "официалы" и в Йошке есть
В Йошкар-Оле официальный дилер автомобилей Haval Автосалон Кондор. Их же выставочный зал автомобилей Haval находится в Чебоксарах на Московском проспекте 40В. Ирис Авто не официальный дилер, они как-раз таки СЕРЫЕ ДИЛЕРЫ.
К концу дня все закончилось: старый «Флюенс» забрали, новый «Хавал» выдали. Вечером мужчине позвонил сын и спросил: ну, как тебе ездить с открытым люком?
Сам выбор авто говорит о том, что покупатель "экономный". А вообще я не понимаю людей, выбирающих китайский автопром для покупки новой машины. Условно нормальная иномарка стоит 1 млн. Покупая китайский аналог вы, действительно, сэкономите и купите что-то похожее за 750 тыс. рублей. Но когда через 5 лет пользования вы захотите продать свой авто, то, опять же условно, нормальную иномарку продадите за полцены, то есть за 500 тыс рублей, а китайца максимум за треть от начальной стоимости, то есть за 250 тыс рублей. Потому что б/у китаец 5+ лет нафиг никому не нужен. В обоих случаях теряете одну и ту же сумму денег за 5 лет (500 тыс), но в случае с китайцем ездите на полном говне.
Сам выбор авто говорит о том, что покупатель "экономный". А вообще я не понимаю людей, выбирающих китайский автопром для покупки новой машины. Условно нормальная иномарка стоит 1 млн. Покупая китайский аналог вы, действительно, сэкономите и купите что-то похожее за 750 тыс. рублей. Но когда через 5 лет пользования вы захотите продать свой авто, то, опять же условно, нормальную иномарку продадите за полцены, то есть за 500 тыс рублей, а китайца максимум за треть от начальной стоимости, то есть за 250 тыс рублей. Потому что б/у китаец 5+ лет нафиг никому не нужен. В обоих случаях теряете одну и ту же сумму денег за 5 лет (500 тыс), но в случае с китайцем ездите на полном говне.
Если вы не понимаете, не покупайте. Нынешние китайцы ничем не уступают аналогам. Многие люди покупают машину не на 5 лет. Кстати, 5-летний Haval H6 не сильно теряет в цене (а они в России с 2014 года продаются). Насчет "полного говна" и "Условно нормальной иномарки" посмеялся.
Вообще не понимаю, в чем смысл идти к неофициалам, когда можно у официалов купить. У нас по Haval ближайший дилер "Кондор-12" в Йошкар-Оле. Недавно они открыли салон на Северной ярмарке в Чебоксарах. Ну а тем более, как можно подписывать что-то не осмотрев машину? А вот жулики эти ("Гранд авто" или как он теперь называется) давно уже торгуют и никто из правоохранителей их особо не беспокоит почему-то.
ну раз клиент сам все подписал и был в дееспособном состоянии, товар получил, какой прописано в бамажках, то доказать факт мошенничества нереально. так что на каком основании их закрывать? вон тут ярдрея советовали...вряд ли поможет, если по закону все чисто.
ну раз клиент сам все подписал и был в дееспособном состоянии, товар получил, какой прописано в бамажках, то доказать факт мошенничества нереально. так что на каком основании их закрывать? вон тут ярдрея советовали...вряд ли поможет, если по закону все чисто.
Два раза с посанами смотрели, в голос ржали с этих двух) Это ж надо так озвездюлиться😂 Ярдрей тут не поможет, с этими двумя то чисто фартануло, что удалось через банк давануть на них)
Сообщение отредактировал bur1dza - Feb 27 2020, 18:10