«Хавал» без люка. История о горькой покупке у серого дилера
«Вместо люксовой комплектации продали среднюю, да еще и по завышенной цене», жалуется мужчина. Он обратился в полицию, но опер из МВД прислал отказной материал, даже не опросив покупателя. Посмотреть фото
Машина раздора
Показать ещёПокупка Эта история случилась с чебоксарским пенсионером. Он решил взять в кредит автомобиль Haval H6. Сын посоветовал ему брать люксовую комплектацию. За машиной он приехал в автосалон «Ирис-авто» на Марпосадском шоссе (они же в прошлом – «Гранд-Авто»).
Первый раз он пришел в салон 17 декабря. Его заверили, что люксовый Haval есть в наличии. «Беру» – решился покупатель, и на следующий день пришел с первоначальным взносом в 100 тысяч. По словам мужчины, он просил именно люксовый Haval.
Посмотреть машину перед покупкой ему не удалось – показали ее издалека, на мойке, объяснив, что авто проходит предпродажную подготовку.
«Подготовка» очень затянулась – покупателю пришлось прождать несколько часов. За это время его угостили кофе и пиццей.
Ценник мужчина узнал под конец, и он его удивил – ему насчитали 1,37 миллиона, объяснив, что на машину установлено дополнительное оборудование и она прошла некую подготовку. Но при этом обещали скидку в 100 тысяч по программе trade in, установленную сигнализацию и ОСАГО. Скрипя зубами, мужчина согласился и подписал все бумаги, которые ему дали (об этом он еще долго будет жалеть).
К концу дня все закончилось: старый «Флюенс» забрали, новый «Хавал» выдали. Вечером мужчине позвонил сын и спросил: ну, как тебе ездить с открытым люком?
Никак. Потому что люка, который должен быть в люксовой комплектации, на крыше машины не было. Как не было и круиз-контроля, датчиков дождя и света и других приятных мелочей, за которые готовы платить люди, выбирающие «Люкс».
Выяснилось, что мужчина получил комплектацию поскромнее - «City».
Посмотреть фото
Что с ценой? Мужчине продали авто за 1,37 миллиона рублей. Минус 100 тысяч первоначального взноса, минус 300 тысяч за “Флюенс”, отданный в трейд-ин, плюс он подписал бумагу, что согласен на услугу «Вип-ассистент» (техпомощь на дороге) стоимостью 9800. Итого он остался должен 979,8 тысячи рублей. Со слов покупателя, ему обещали скидку в 100 тысяч за сам факт того, что он сдает авто в трейд-ин. Эту скидку в итоге не провели.
Для сравнения – у официального дилера на автомобиль в комплектации «Сити» выставлен прайс в 1, 188 млн рублей. Аналогичный «Люкс» (полный привод и на механике) – 1,249 миллиона (данные с официального сайта).
Бумаги
Название комплектации в договоре не указано. Прописаны лишь функции, которые в машине есть: Посмотреть фото
Кроме того, мужчина по просьбе представителя автосалона от руки переписал следующий текст: «Автомобиль осмотрел, качество и комплектность проверил. Техническое состояние соответствует моим требованиям, заявленным продавцу при покупке, претензий не имею» Посмотреть фото
Еще один момент: описание выполненных работ, из-за которых сумма увеличилась, покупателю не дали.
Общение с автосалоном По словам покупателя, он и приходил в автосалон, но представители салона сослались на то, что мужчина подписал бумаги о том, что его все устраивает, и попросили не распугивать клиентов.
В официальном письме из Самары от ООО «Орион» отвечали то же самое: вы могли не подписывать договор, который вас не устраивает, да к тому же вы подписали кипу бумаг, что со всем согласны и претензий не имеете. Никаких основания для расторжения договора нет. Посмотреть фото
Что на это скажет полиция? 6 января мужчина написал заявление в управление МВД по Чувашии. 8 января подписано письмо, что заявление передано в УМВД по Чебоксарам. 13 января подписано письмо, что заявление передано в отдел полиции №3. 8 января подписано постановление в отказе в возбуждении уголовного дела. Бумагу подписали оперуполномоченный Иванов и начальник отдела уголовного розыска Григорьев. При этом, по словам покупателя, опер его ни разу не опросил – ни лично, не по телефону.
Отказ мотивирован тем, что оснований для возбуждения уголовного дела нет, а предмет спора – это гражданско-правовые отношения. На этом все. Посмотреть фото
Что дальше?
В итоге – слова покупателя против подписанных им же бумаг.
Он обращался к автосалону с предложением пойти на мировую – раз уж машину ему продали не в «люксе», пусть салон снизит сумму, которую он должен выплатить. Ему не ответили «нет»: «Мы вам позвоним». Все еще звонят.
Перезвонить из автосалона обещали и нам, когда мы обратились в отдел продаж с просьбой связать нас с тем, кто может прокомментировать ситуацию. Будем держать в курсе.
Вывод из истории один - верить нельзя никому, подписывать бумаги не глядя - себе дороже, и при покупке автомобиля нужно быть начеку. Особенно, если идешь не к официалам.
Как можно не заметить отсутствие люка при осмотре автомобиля И главное зачем ему люк и остальные опции? Если его вполне устраивало всё при подписании договора. У дилеров тоже на одну и ту же машину цена может отличаться даже без допов, а где то ещё и подарки дают, что теперь кто скидку не выторговал тоже машины обратно сдавать? Мне на Весту КАН авто 7000 скинул просто так, в Чебоксарах сказали "ну это КАН авто они могут" это не считая стандартных скидок по Лада Финанс.
если б знал, только смысл, директор седня один, завтра другой, учредители организации - вот кто ведет политику компании.
Уверен, что в данном случае и учредитель никакого отношение к данному бизнесу не имеет. Фирма Самарская (0 - выручка,0-имущество,2017 г. открыта). Директор и учредитель один человек и он из Омска. Короч, очень похоже на то что фирма однодневка с номинальным руководителем.
Как можно не заметить отсутствие люка при осмотре автомобиля И главное зачем ему люк и остальные опции? Если его вполне устраивало всё при подписании договора. У дилеров тоже на одну и ту же машину цена может отличаться даже без допов, а где то ещё и подарки дают, что теперь кто скидку не выторговал тоже машины обратно сдавать? Мне на Весту КАН авто 7000 скинул просто так, в Чебоксарах сказали "ну это КАН авто они могут" это не считая стандартных скидок по Лада Финанс.
Че не устраивает, что не устраивает? Так-то он с учетом, что ему и по трейд-ин не скинули порядка 250000 переплатил, кого тут устроит. Это же еще жигуль вполне неплохой
Сообщение отредактировал SARGON - Feb 26 2020, 22:32
Самое интересное, что наверняка менеджерами в автосалоне работают такие же как мы жители Чувашии, которые вот так вот запросто идут на обман доверчивых покупателей и дальше будут работать без зазрения совести...
21 век, рынок, а все о совести...да нет ее ни у кого, да и у вас.
У меня друг там купил автомобиль. Хотел сделать сюрприз жене, в итоге сделал. Сдал свой авто в трейд ин, взял в кредит недостающую сумму. Приехал домой, начали разбираться, в итоге оказалось, что авто дороже розничной цены на 200 000 рублей, плюс адские условия кредита, скидку по трейд ин не провели. Поехали в салон, единственное, что смогли сделать, так это под угрозой физической расправы забрать сданный в трейд ин автомобиль, стоимость которого около 80 тысяч.
Как можно не заметить отсутствие люка при осмотре автомобиля И главное зачем ему люк и остальные опции? Если его вполне устраивало всё при подписании договора.
похоже мужика всё устраивало, пока сын не позвонил, про люк не спросил
схема работы четко налажена, но бесполезна. и везде так.
Схема заработает в нужном направлении, когда таких материалов накопится штук 10 и более, пару жалоб в прокуратуру, вот тогда будет шум и кому-то придется работать... Когда будет системность, отговорки продавца "сам подписал и т.д. и т.п." уже не будут восприниматься как исключительно гражданско-правовые отношения. Опять же "тайника" туда заслать и зафиксировать процедуру оформления... Оптимальный вариант, найти товарищей по несчастью и вперед за справедливостью...
Вообще тему интересно преподнесли - автосалон "козлы", покупатель "Д'Артаньян". И видимо никто толком не прочитал, что начало истории - 17 декабря, а саму машину покупатель забрал только 5 января. Да, мне жалко пенсионера, но - бумаги он подписал, машину ему не "втюхивали". В этой ситуации у меня несколько вопросов: 1. Автосалон - это простой продавец - за сколько хочет, за столько и продает. (Вы часто сдаете купленный товар, если за углом нашли такой же, но дешевле?) 2. Где был все эти две с лишним недели сын покупателя (раз уж именно он сказал, что отца обманул автосалон)? 3. На каком основании должна быть расторгнута сделка?