Цитата(
bomber @ Feb 11 2020, 18:34)
Ну ладно Германия и 3000 погибших. А например Финляндия? Погибло за год 205 человек. Шипованная резина разрешена. Население 5.5 млн человек. Если экстраполировать в размеры населения России, надо умножить на ~30, получаем 6000 погибших. Результат совпадает со смертностью Германии! В Германии живет около 80 млн человек. Вывод - смертность от шипов не зависит.
ИМХО, проблема высосана из пальца. Большей частью состояние дорог находится в плачевном состоянии из за нарушений при строительстве и эксплуатации - толщина основания и уклон дорог, наличие ливневок (вернее их отсутствие), отсутствие разметки.
Финляндия. Ты наверно в курсе, что только главные магистрали Финляндии очищаются от снега. И то установлено ограничение по скорости для шипованной резины. Все остальные дороги сохраняются в снежном накате.
А у нас в России что? Чуть что до асфальта всё вычищается. А потом вы не понимаете, ой в Финляндии шипы разрешены, и там дороги целые.
Давайте будем оставлять дороги в снежном накате как в Финляндии, даже на 1 зиму вы заметите результат.
Дороги в скандинавских странах держат в снежном накате.
На уборке снега экономят. Расчищаются только критически важные магистрали, которых очень ограниченное количество.
Поэтому так хороши скандинавские шиповки в тестах. Они действительно хороши на льду в силу вышеописанных объективных причин.
Но вы живёте не в Финляндии… У вас в стране действует норматив на расчистку дорог. И в местах проживания 95% Россиян этот норматив СОБЛЮДАЕТСЯ.
Поэтому импортные шипы так задорно вылетают. Вы ездите по асфальту, а шипы для этого не предназначены.
Поэтому отечественные полу шипы так долго могут удерживать в себе железки.
Глубокая посадка шипов в отечественных покрышках это тот самый ход, которого так не хватает остальным секторам нашей экономики.
Это прекрасная имитация «качественности» шин. Ведь потребитель как оценивает свои покрышки ? По количеству вылетевших шипов!
Людям в голову не приходить проверить сделать оценку выступания шипа и оценить остроту кромки. Ведь просто выступания тоже недостаточно. Как видно по картинке в начале поста, шип впивается ребром в поверхность. Если острого ребра не будет, то он просто ляжет плоскостью на поверхность, немного поцарапает её и не более того. Не будет так нужного эффекта протыкания льда.
Что мы имеем в итоге ?
В итоге мы имеем отечественные шипы, которые плохо работают или почти не работают или вообще не работают прямо с завода. Но зато отлично имитируют «качество».
Или импортные дорогие шипы, которые отлично работают в той среде, для которой они предназначены. И ещё лучше они вылетают, когда вы их обуваете заранее а вдруг что.
Какие реальные эксплуатационные преимущества даёт шипованная резина?
НИКАКИХ! Подавляющее большинство Россиян живёт там, где эксплуатация шипованных шин невозможна.
Даже если не одевать их заранее — то снег всё равно будет расчищен через 6-24 часа(не верите? засеките. Сколько держится снежный покров на дороге в вашем регионе?) и вы получите езду на шипах по асфальту со всеми вытекающими последствиями.
Присоединённые эскизы Присоединённые изображения
--------------------