Имеются пропуски зажигания в холодную погоду(зимой) на прогретом моторе (1,8 турбо 20 клапанов) При отключении лямбда зонда - ровная работа. То есть дело не в катушках и свечах. При этом показания лямбды в программе VAG COM вполне рабочие: - значение dynamic factor - 0,48-0,56. Я так понимаю лямбда быстро откликается и мозги видят что она в хорошем рабочем состоянии. Да и по самим значениям видно что они быстро меняются - параметры аддитив (в минусе примерно 3-3,5%) и мультиприликатив (в плюсе 1-2%), что есть около нормальные параметры. - температурные датчики показывают нормальные значения
Когда тепло (летом) пропуски или не заметны или нет (короче не досаждают)
Понятное дело, что лямбду надо поменять. Но интересна сама загадка - значения она показывает хорошие, но когда она в системе - пропуски. Когда она не корректирует - ровная работа двигла.
И ещё такое заметил: с лямбдой - выхлоп без запаха почти, просто пар. Без неё немного, чуть чуть попахивает переобогащённой смесью. Расход с лямбдой в норме. Без лямбды пока не измерял.
Просто интересно понять почему так может быть? ПыСы: Давайте по делу, кому есть что сказать. Интересует именно данный случай. Всякие рассказы кто как чинил зажигание в Калине не надо писать.
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Kotkamelot @ Dec 3 2018, 14:44)
Понятное дело, что лямбду надо поменять. Но интересна сама загадка - значения она показывает хорошие, но когда она в системе - пропуски. Когда она не корректирует - ровная работа двигла.
И ещё такое заметил: с лямбдой - выхлоп без запаха почти, просто пар. Без неё немного, чуть чуть попахивает переобогащённой смесью. Расход с лямбдой в норме. Без лямбды пока не измерял.
Доморощенные диагносты подтянулись Когда ты отключаешь лямбду, не она перестаёт корректировать, а мозги переходят в аварийный режим работы, обогащая смесь на турбовом двигателе относительно "нормальных" режимов работы, чтобы ты не бегал потом по дороге, собирая вылетевшие из движка запчасти после детонации. Это обогащение может доходить до 25%. Разумеется, машина выровняется, а из выхлопухи начнёт несгоревшим бензином вонять.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Доморощенные диагносты подтянулись Когда ты отключаешь лямбду, не она перестаёт корректировать, а мозги переходят в аварийный режим работы, обогащая смесь на турбовом двигателе относительно "нормальных" режимов работы, чтобы ты не бегал потом по дороге, собирая вылетевшие из движка запчасти после детонации. Это обогащение может доходить до 25%. Разумеется, машина выровняется, а из выхлопухи начнёт несгоревшим бензином вонять.
Млять..а для чего тогда форум? мне вот например интересно изучать это всё. Все когда то все были доморощенными диагностами, потом как то учились.
Ближе к делу. А как она корректирует, если она отключена физически? разъём вытащил. да мозги уходят в аварийный режим, выставляют фиксированное среднее значение вроде 0,45В что ли. То есть это не переобогащение вовсе. Я не говорю что пахнет сильным переобогащением, я говорю что чуть чуть совсем.
А детон там как бы по датчикам детона ЭБУ отслеживает же. По идее что с лямбдой что без - увидев детон, ЭБУ должен начать углы двигать.
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Kotkamelot @ Dec 3 2018, 15:14)
Млять..а для чего тогда форум? мне вот например интересно изучать это всё. Все когда то все были доморощенными диагностами, потом как то учились.
Я бы понял твои претензии ко мне, если бы я тебя сходу нахер послал. Но я ж объясняю, как оно работает, как раз, чтобы ты учился. Если вдруг моих объяснений не хватит - будет пища для поисков в интернете
Цитата
Ближе к делу. А как она корректирует, если она отключена физически? разъём вытащил. да мозги уходят в аварийный режим, выставляют фиксированное среднее значение вроде 0,45В что ли. То есть это не переобогащение вовсе.
0,45В - это подтяжка напряжения с мозгов. При отключенной лямбде на большинстве из них будет именно такие показания. Только ты изучи сначала, что такое аварийный режим. В аварийном режиме мозги вообще не реагируют на показания лямбды, ибо знают, что они недостоверные.
Цитата
Я не говорю что пахнет сильным переобогащением, я говорю что чуть чуть совсем.
25% - это не сильное переобогащение. Вот 100% - да, учуял бы носом точно. А потом бы ногами вперёд из гаража вынесли.
Цитата
А детон там как бы по датчикам детона ЭБУ отслеживает же. По идее что с лямбдой что без - увидев детон, ЭБУ должен начать углы двигать.
К тому моменту, как мозги отследят детон на турбодувке и успеют угол поправить - движок уже выполнит космическую программу Польши.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Я бы понял твои претензии ко мне, если бы я тебя сходу нахер послал. Но я ж объясняю, как оно работает, как раз, чтобы ты учился. Если вдруг моих объяснений не хватит - будет пища для поисков в интернете 0,45В - это подтяжка напряжения с мозгов. При отключенной лямбде на большинстве из них будет именно такие показания. Только ты изучи сначала, что такое аварийный режим. В аварийном режиме мозги вообще не реагируют на показания лямбды, ибо знают, что они недостоверные.25% - это не сильное переобогащение. Вот 100% - да, учуял бы носом точно. А потом бы ногами вперёд из гаража вынесли. К тому моменту, как мозги отследят детон на турбодувке и успеют угол поправить - движок уже выполнит космическую программу Польши.
Да ладно, снимал я логи специально под нагрузкой когда есть детон в жару- видел как это всё работает. Может на других движках как то по другому, но на этом быстро система реагирует. Но таки идея интересная - надо будет снять логи без лямбды.
Цитата(Septerrianin @ Dec 3 2018, 15:21)
0,45В - это подтяжка напряжения с мозгов. При отключенной лямбде на большинстве из них будет именно такие показания. Только ты изучи сначала, что такое аварийный режим. В аварийном режиме мозги вообще не реагируют на показания лямбды, ибо знают, что они недостоверные.25% - это не сильное переобогащение. Вот 100% - да, учуял бы носом точно. А потом бы ногами вперёд из гаража вынесли.
Да понятно, что мозги не смотрят на эти показания лямбды. В аварийном режиме, как я понимаю, ЭБУ строит смесь по датчику коленвала, ДТОЖ, углу дроселя, температуре во впуске, может по ретардам. По ним же он сможет сделать около стехиометрическую смесь? Зачем ЭБУ переливать будет?
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Kotkamelot @ Dec 3 2018, 15:40)
Да понятно, что мозги не смотрят на эти показания лямбды. В аварийном режиме, как я понимаю, ЭБУ строит смесь по датчику коленвала, ДТОЖ, углу дроселя, температуре во впуске, может по ретардам. По ним же он сможет сделать около стехиометрическую смесь? Зачем ЭБУ переливать будет?
В аварийном режиме ЭБУ строит смесь по аварийным таблицам, а не по основным. А где гарантия, что система исправна? И что у тебя с наддувом в пару бар не пойдёт сверхбедная смесь? Контроллировать-то этот момент больше нечем. Потому и переливает. Не на всех машинах и не на всех прошивках, конечно, но часто такое встречается.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
В аварийном режиме ЭБУ строит смесь по аварийным таблицам, а не по основным. А где гарантия, что система исправна? И что у тебя с наддувом в пару бар не пойдёт сверхбедная смесь? Контроллировать-то этот момент больше нечем. Потому и переливает. Не на всех машинах и не на всех прошивках, конечно, но часто такое встречается.
Система исправна - это же значит что форсунки поливают нормально, подсосов воздуха нет, турбина не передувает? Я думаю это исправно, потому что аддитив и мультипликатив в норме, писал выше. Они же говорят как раз, что лямбда не сильно корректирует смесь на ХХ и под нагрузкой?
то есть у меня основной вопрос: по всем параметрам - лямбда рабочая, но с ней пропуски. Когда её отключаешь - движок ровно работает. Так может быть, и почему так может быть?
Система исправна - это же значит что форсунки поливают нормально, подсосов воздуха нет, турбина не передувает? Я думаю это исправно, потому что аддитив и мультипликатив в норме, писал выше. Они же говорят как раз, что лямбда не сильно корректирует смесь на ХХ и под нагрузкой?
то есть у меня основной вопрос: по всем параметрам - лямбда рабочая, но с ней пропуски. Когда её отключаешь - движок ровно работает. Так может быть, и почему так может быть?
Знаешь как бывает? фсЕ неисправно, а корреции в норме.... Ибо завышающий дмрв, компенсирутся подсосом ну к примеру через неисправную ВКГ или засранными форсами...
Если ты считаешь , шо все зашибись , то почему при составе топливовоздушной смеси 1 :14.7 уже идут пропуски воспламенения? Хотя на исправной системе их небудет при гораздо бедной смеси....
Сообщение отредактировал придурокъ - Dec 3 2018, 16:14
--------------------
Ванька знает, Ванька пожил... Ванька ..... на всё положил. Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ... Я БЫДЛО!!!!
пытается построить то что должно быть теоретически там с запасом по топливу небольшим
лямбда не видит сколько туда идет топлива. лямбда видит ТОЛЬКО кислород. больше она ни на что не реагирует
Это то понятно, ЭБУ на основе этих данных корректирует смесь (УОЗ, длительность импульса, дросель что то ещё может) - это всё понятно.
У меня основной вопрос: по всем параметрам - лямбда рабочая, но с ней пропуски. Когда её отключаешь - движок ровно работает. Так может быть, и почему так может быть?
Знаешь как бывает? фсЕ неисправно, а корреции в норме.... Ибо завышающий дмрв, компенсирутся подсосом ну к примеру через неисправную ВКГ или засранными форсами...
Я думал такой вариант. Сами показания ДМРВ вполне рабочие. Но возможно надо проверить. Как это можно сделать? Отключить ДМРВ и подключить снова лямбду и смотреть как будет работать?