Арбитражный суд республики признал Чувашавтотранс банкротом. Открыто конкурсное производство. Текст решения еще недоступен, но информация о нем появилась на сайте суда. Посмотреть фото
Чувашавтотранс находился под процедурой наблюдения еще с 1 февраля 2018 (по иску Мега-Ойл). В начале июля стало известно, что кредиторы настаивают на введении конкурсного производства.
С тех пор надежды на спасение предприятия не осталось, наверное, уже ни у кого. Чувашавтотранс прекратил перевозки, на смену ему нашли частников, а автобусы предприятия начали сдавать в аренду.
Ранее сообщалось, что после банкротства Чувашавтотранса без работы останутся порядка 800 человек. В последнее время большинство сотрудников уже не выходили на работу из-за простоя предприятия.
Обновлено: Как сообщает Минтранс, предприятие неспособно самостоятельно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, осуществлять выплаты работникам, исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, в связи с чем и была введена процедура банкротства.
В июле автобусников уведомили о прекращении отпуска нефтепродуктов по топливным картам, возникла серьёзная угроза по осуществлению пассажирских перевозок. Единственным источником доходов предприятия является сдача автобусов в аренду.
Предприятие обслуживало 231 городских и пригородных маршрутов, 2 междугородных и 23 межобластных маршрутов.
Сейчас около 600 сотрудников отправлены в вынужденный простой с оплатой 2/3 среднемесячного заработка, задолженность по зарплате перед ними – около в размере около 7 млн рублей. Все они получат законные выплаты (и это будет в приоритете перед всеми другими выплатами).
При этом министерство отмечает, что новым перевозчикам нужны водители, так что большая часть сотрудников могут трудоустроиться. Около 130 человек имеют право выйти на пенсию в ближайшее время, были на предприятии и люди пенсионного возраста.
После банкротства Чувашавтотранса перевозки пассажиров в регионе осуществляются в полном объеме по ранее действующим расписаниям новыми перевозчиками. Горячая линия Минтранса по мониторингу перевозок – 56-50-81.
Так итак было понятно, что деньги выводились. Только понесут ли наказание? Или у нас можно безнаказанно воровать миллионы? Жаль только, что из-за жадности всю Республику оставили без нормального транспорта
Не оправдывая нарушения в деятельности руководства Чувашавтотранса, но Аудиторы КСП Чувашии в очередной раз расписались в своей некомпетентности. Чувашавтотранс, как ГУП (а не бюджетное учреждение) действовал в соответствии с 223-ФЗ, а не 44-ФЗ. А процедуры по ним различны. КСП как всегда нашла "нарушения", которые нарушениями не являются, но не заметила нарушения которые нарушениями являются
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Им все равно, взыскать с них не получится - срок давности пропущен. Срок давности 1 год с момента увольнения и он прошел (Договора о полной матответственности у гендиректора и ИО гендиректора были заключены с Минтрансом Чувашии.) А вот насчет бывших (и действующих) сотрудников Минтранса Чувашии и Минимущества (позднее Минюста) Чувашии есть очень большие вопросы. По закону и уставу ГУП обязанности по контролю и надзору за соблюдением правил в ГУП и предъявления требований о возмещении вреда лежит именно на сотрудниках этих министерств, включая (ныне бывших) министров.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Не оправдывая нарушения в деятельности руководства Чувашавтотранса, но Аудиторы КСП Чувашии в очередной раз расписались в своей некомпетентности. Чувашавтотранс, как ГУП (а не бюджетное учреждение) действовал в соответствии с 223-ФЗ, а не 44-ФЗ. А процедуры по ним различны. КСП как всегда нашла "нарушения", которые нарушениями не являются, но не заметила нарушения которые нарушениями являются
Для ГУПов 223-ФЗ действовал в 2016 году, а с 2017 года – ГУПы обязаны были размещаться по 44-ФЗ. Законодательство в сфере закупок менялось.
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
Для ГУПов 223-ФЗ действовал в 2016 году, а с 2017 года – ГУПы обязаны были размещаться по 44-ФЗ. Законодательство в сфере закупок менялось.
В чем именно? Если подпункт "в" пункта 5, то есть разные толкования
Цитата
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом ...2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: ... 5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок: (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 108-ФЗ) а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 70-ФЗ) б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (пп. "в" введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 108-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)
В частности если идет исполнение контракта заключенного согласно 44-ФЗ - по госзаказу (а маршрутные пассажирские перевозки ЧАТ осуществлял по гос- и муниципальным контрактам, которые должны были заключать по 44-ФЗ), то в этом случае предприятие вправе самостоятельно определять перечень закупаемых товаров, работ, услуг. При этом критично чтобы они были непосредственно связаны с предметом контракта. P.S. Положение о закупках у ЧАТ было разработано и размещено (и обновлялось) уже задолго до этого.
Сообщение отредактировал mif27 - Mar 12 2020, 15:22
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом