Цитата(Omerta @ Aug 21 2017, 20:34)
Ерундой занимаются. Как вообще представить маршрут этого чуда техники? Это сколько раз в день надо будет останавливаться и подцеплять-отцеплять штанги? Понимаю что спец ловушки, не выходя из кабины, но всё равно время. И все эти мучения чтоб проехать от Нового города до Новочебоксарска, меньше 10 км. Ради самой идеи - троллейбусной?
Один раз при выезде из Чебоксар. Второй раз при въезде в НЧК, и еще 2 раза. Итого 4. Троллейбус лучше электроавтобуса тем, что может на ходу заряжаться на некоторых участках пути. Неполный разряд АКБ увеличивает ресурс АКБ. А значит снижает затраты на АКБ.
Цитата(Omerta @ Aug 21 2017, 20:34)
Давайте уж смотреть правде в глаза - это дорого, не оправдано экономически ни как и далеко не так экологично как может показаться изначально.
С точки зрения стоимости энергии - это дешевле, чем дизель или газ. С точки зрения стоимости электронной начинки троллейбуса - не так дорого. Но с точки зрения стоимости АКБ и ресурса надо знатьих величины. Если ресурс большой, а цена не очень, то оно того стоит. Если маленький, то нет. Кто-нибудь может привести ресурс батареи. Только не по годам, а по количеству циклов заряда и разряда?
Цитата(Omerta @ Aug 21 2017, 20:34)
Выше написали про аккумуляторы (вред от производства и утилизации) и электричество (несколько раз перегоняется тэц-провода-аккум-двиг.
Тут нужен замкнутый цикл производства. То есть делает АКБ, потом используется, далее его перерабатывают безотходно в новую АКБ. Далее цикл повторяется. В итоге нет отходов и меньше надо сырья. Того же лития, например.
Цитата(Omerta @ Aug 21 2017, 20:34)
Итоговый кпд будет вряд ли лучше обычного современного двс).
1. Важен не только КПД, но и стоимость и экология.
2. У ГЭC КПД около если взять около 90%. А КПД передачи 90% по электросетям. КПД зарядки АКБ 90%. КПД АКБ - электродвигатель 90%. Итоговый КПД: 0,9*0,9*0,9=72% примерно.
Если взять КПД АЭС 70% (КПД паровых турбин) будет уже поменьше, около 60%.
Для ТЭЦ еще меньше, где-то 50% сжигания топлива. Итого: 41%.
КПД ДВС дизельного около 40-60%.
Но есть еще рекуперация энергии - это когда при торможении кинетическая энергия возвращается обратно в электрическую, заряжая АКБ или возвращая энергию в сеть.
Плюс в России, насколько я знаю, есть избыток электроэнергии в ночное время. С учетом единой энергосистемы можно из ночных регионов энергию перебарсывать в дневнеые в теории.
Цитата(Omerta @ Aug 21 2017, 20:34)
Всё давно изобретено и не надо тратить впустую деньги. Это АВТОБУС, с газовым двигателем. Стоит меньше 10 млн, ресурс больше 10 лет и не надо дорогих вложений, ни на линии ни на аккумуляторы (разве что только обычные 190 Ач).
Может автобус и хорош на газу. Но есть и недостатки, например выхлоп хоть и экологичен у него, но выхлоп АЭС, ГЭC или ТЭЦ может быть еще экологичнее. Так как там могут быть установлены, например, ионные фильтры. На обычных ДВС стоят катализаторы в качестве фильтров. На дизелях противосажевые фильтры. Ионные туда сложнее поставить.