В Чебоксарах собираются закупать до 25 троллейбусов в год
Таким образом, весь парк собираются обновить за 10 лет, – сообщается на сайте управления ЖКХ, энергетики и транспорта.
Посмотреть фото
Фото со встречи с сайта администрации
25 июля вопрос закупки новых троллейбусов обсудили в мэрии при участии представителей белорусского посольства РФ в Казани, которые презентовали продукцию холдинга «Белкоммунмаш».
Троллейбусы и электробусы этого завода отличаются «космическим» дизайном, комфортом и экономичностью, они оборудованы электроприводом и отдают электричество обратно в сеть, что экономит до 30 процентов энергии. Они оснащены малошумными двигателями и кондиционерами.
Троллейбусное управление особенно заинтересовалось гибридными электробусами, которые в основном работают как троллейбусы, но могут проехать до 20 километров на заряде аккумулятора.
Напомним, во время общественного обсуждения транспортной реформы многие участники встречи резко высказывались против того, чтобы пересесть из маршруток в “рогатый” транспорт: троллейбусы старые, зимой в них холодно, ехать долго, предприятие в долгах, – говорили горожане.
О закупке новых троллейбусов в городе уже несколько лет ничего не было слышно (кажется, с конца 2014). Кто будет финансировать закупку, в пресс-релизе администрации не уточняется.
Почему незаслуженно забыли идею гиробусов ( автор Нурбей Гулиа , СССР) ? Супермаховик куда надежнее, энергоемкость в разы выше, понятие циклов разряда отсутствует, в простое не ломается, а с учетом современных технологий, легко можно было бы удерживать супермаховик в магнитном захвате и раскручивать через высокочастотные катушки ( основная проблема гиротранспорта в те времена).
Идеи были давно, но, почему-то, не были внедрены..
Вот - настоящее будущее. Электробусы уже производятся и внедряются в эксплуатацию.
Почему незаслуженно забыли идею гиробусов ( автор Нурбей Гулиа , СССР) ? Супермаховик куда надежнее, энергоемкость в разы выше, понятие циклов разряда отсутствует, в простое не ломается, а с учетом современных технологий, легко можно было бы удерживать супермаховик в магнитном захвате и раскручивать через высокочастотные катушки ( основная проблема гиротранспорта в те времена).
Были идеи, но почему-то не внедрены в эксплуатацию..
Аккумуляторы не вечны конечно.. Читал, что от 2 до 5 лет их срок, кто-то обещает 10 лет. В России есть заводы (типа "Лиотех" http://www.liotech.ru/ ), которые производят аккумуляторы для электробусов. Думаю, со временем их усовершенствуют, чтобы увеличить срок эксплуатации. А вообще, гиробус, конечно, - более предпочтительный вид транспорта, но и электробус также имеет большие перспективы.
Вообще, гиробусы отменили, скорее всего, - мировые (и поменьше) нефтяные компании, которым невыгодно господство электротранспорта. А между тем, экология явно улучшится, исчезнет смог и угарный газ.
Сообщение отредактировал kra_crown - Aug 18 2017, 22:27
"Но есть и ложка дёгтя: через пару лет (или 3-5 тысячи циклов заряда) потребуется полная замена аккумуляторов (это ещё 6 миллионов сверху), а также обновление контактной сети и установка «ловушек» для подъема токоприёмников."
Простите, это сколько циклов заряда надо сделать в день, чтоб бы за 2 года даже 3 минимальные тысячи циклов сделать?
Если одной зарядки хватает на 30 км, а ресурс АКБ 3-5 тыс. циклов, то при полном разряде будет 90-150 тыс. км до замены АКБ. Если длина маршрута 30 км, например, а длительность 1 час, а в день троллейбус делает допустим с 6 утра и до 22 часов вечера 16 часов или 16 раз проезжает по маршруту, то 16 циклов в день. То за 188 дней-375 дней аккумулятор будет изношен. То есть за 1 год эксплуатации.
Но что значит изношен - изношен означает, что он теряет какую-то часть емкости. Какую именно - зависит от спецификации аккумулятора. А критична потеря такой емкости при которой он не может уже проезжать участки без проводов. То есть когда износ становится таким, что пробег становится меньше длинны участка без контактной сети.
В действительности разряд происходит не полностью, т. к. он не весь маршрут проезжает на АКБ, а только часть. При частичном разряде реусурс увеличивается.
В то же время у обычных АКБ ресурс редко достигает 3-5 тыс. циклов. Обычно 1-2 тыс. циклов.
Но ресурс АКБ также сильно зависит от условий эксплуатации.
Для сглаживания скачков тока мгут ставиться ионистры. Для исключения перезаряда или переразряда, а также перегрева или переохлаждения АКБ может оснащаться система управления зарядом, разрядом, охлажденем, нагревом.
Есть еще один важный момент - работа зимой. Зимой надо тратить заряд на обогрев салона. И работа в жару - энергию надо тратить на работу кондиционеров, если они есть.
Плюс обычные литиевые АКБ не работают при минусовой температуре. В Тесле, например, есть механизм саморазгорева АКБ во время стоянки для поддержания нужной температуры АКБ зимой. И система охлаждения, наподобие той, что в машине, для охлаждения АКБ летом. Плюс микропроцессорное управление и контроль этими системами и там используются не совсем обычные литивые АКБ. А специальные с повышенным ресурсом производимые японской кампанией Panasonic. За счет этого ресурс в расчете на пробег там получается 1-10 миллионов км. Что очень много для легковой машины. А в случае выхода из строя Тесла предоставляет бесплатную замену. То есть по сути это гарантия на весь срок службы автомобиля на АКБ.
Но и АКБ там стоит достаточно дорого. Где-то половина стоимости авто. Если взять стоимость Model S 85 кВтч стоит около 12 миллионов рублей. Из них АКБ стоит около 6 миллионов рублей.
А дальше сити-менеджер решил подкатить на «тачке» за 16 миллионов прямо на порог к главе администрации города-спутника (такой вот он мастер пикапа)
так, шаг за шагом, хороший сайт с новостями превращается в бульварную прессу. Неужели, AutoNews, считает, что это звучит красиво? Хоть бы, филолога пригласили в раздел новости, если сами не могёте - баннеры позволяют.
Ну хоть посмотрели какой он. Спасибо и на том, Ушан. Детский сад ей Богу. Зачем привозить и тестировать его, если все равно не купят? Доставка его сюда тоже денег стоила для бюджета! Перед Чепрасовой понтанулся Ушаныч! Может у них неформальные встречи сауне дома Правительства проходят?
Ну посмотреть легко сейчас в Москве. Новый, вероятно, купить не захотят, хотя пару штук может когда-нибудь и купят. А вот подержанный у Мосгортранса наверняка получить (хоть по остаточной стоимости) попытаются. И Мосгортранс при этом очень даже может пойти навстречу году так в 2021, т.к. к тому времени он собирается полностью отказаться от закупок троллейбусов и автобусов с полным переходом на электробусы. С учетом того, что Чебоксары уже традиционно поставляет квалифицированные кадры водителей (но не только) в Мосгортранс, то для продолжения данной традиции (дающей большую экономию Мосгортрансу в части обучения персонала) надо будет помочь Чебоксарам освоить современную технику (отдав списанную).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
В Тесле, например, есть механизм саморазгорева АКБ во время стоянки для поддержания нужной температуры АКБ зимой. И система охлаждения, наподобие той, что в машине, для охлаждения АКБ летом. Плюс микропроцессорное управление и контроль этими системами и там используются не совсем обычные литивые АКБ. А специальные с повышенным ресурсом производимые японской кампанией Panasonic. За счет этого ресурс в расчете на пробег там получается 1-10 миллионов км. Что очень много для легковой машины. А в случае выхода из строя Тесла предоставляет бесплатную замену. То есть по сути это гарантия на весь срок службы автомобиля на АКБ.
Тесла пока демонстрирует удивительную стабильность - минус МИЛЛИАРД долларов в год. Еще по сути не начав выполнять свои гарантийные обязательства... А то что это всё туфта про продление ресурса аккумулятора говорит то, что для программы "дом с солнечной батареей" заявлено "использование аккумуляторов которые будут сниматься с автомобилей Тесла в связи со снижением ёмкости"
Вот проблема , куда деть 16 миллионов , надо потратить народные деньги , вместо того чтобы их сэкономить ... Все сделают частные предприниматели маршрутов , копейки не возьмут из бюджета , так нет , река чиновников чешется их потратить ...
-Во! Началась черная магия!- Так они и служат в три раза короче и весят поди в половину.
Да, но прогресс не стоит на месте.. Если будет нужда в электробусах, постараются как-то оптимизировать и вес и срок эксплуатации и стоимость.
А у гиробуса аккумулятором служит сам моховик. На остановках в 50-е годы были небольшие электрозаправки. Сама заправка шла в через каждые 6 остановок, от 1 до 3 минут. Сейчас можно совершенствовать процесс.
Сейчас экологи говорят о "чистоте" бензина и выхлопных газов, октановых числах итд. Однако, крупные нефтегазовые гиганты сильно тормозят развитие электротранспорта (гирокаров, электромобилей, гиробусов), что противоречит экологическим нормам, создавая почву для парникового эффекта и потепления. Можно только предположить с экономической точки зрения, что станется с Газпромами, Лукойлами, Шеллами, Петронасами, Стандард Ойл итд.., которые говорят о какой-то экологии.
XXI век должен поставить жёсткую альтернативу сырьевикам в пользу электроэнергии и искуственного химического и экологичного топлива (для аэрокосмических нужд, т.к. электродвигатели для долгосрочного пребывания в космосе не придуманы, будет использована ядерное топливо). Илон Маск говорит о вакуумном транспорте (как трубопроводный, только для пассажиров), что резко ускорит скорость передвижения.
Сообщение отредактировал kra_crown - Aug 20 2017, 01:54
чота я крайне слабо верю в эти сказки литий не выдерживает холодов. требует обогрева эт раз два - свинец сильно теряет емкость в морозы... свинец на тяговых бегает циклов 500... литий - честно говоря тоже около того.. а то и меньше... причем у лития по сроку службы падает пиковый ток, а там это важно....
свинцовые акб если рассматривать то набрать 500 вольтовую батарею нужно много банок...При любом коротыше в линии от вашей АКБ останутся грузила длы рабаков либо ставить преобразователь, но в любом случае для такого запаса хода емкость батареии должна быть немалой...только преобразователь
Имел дело с ИВЛ(зарядник, акб гелиевые инвертор на 600)-китай Стеллаж на *12,6v*100*50шт; Прямиком троллейбус, питание толко звезданутое. сам зарядник-инвертор- думаю на 600-800кГ Кулеров на нем штук 20 Ну и поистечении 4-х лет поиздохло то устройство, перестало удерживать мощность, хоть и работало в основном в буфере. Закинули цену: Португалия-20000(розница), опт. 11000 цены в рублях Вот и катайте свою самобеглую кояску господа А к чему вообще эти бардовские песни? "Что стою я посредине, словно лошадь в магазине?" "ну, а может кто-то спросит, где его мол черти носят?"
Сообщение отредактировал Дукат - Aug 20 2017, 05:34