В Чебоксарах собираются закупать до 25 троллейбусов в год
Таким образом, весь парк собираются обновить за 10 лет, – сообщается на сайте управления ЖКХ, энергетики и транспорта.
Посмотреть фото
Фото со встречи с сайта администрации
25 июля вопрос закупки новых троллейбусов обсудили в мэрии при участии представителей белорусского посольства РФ в Казани, которые презентовали продукцию холдинга «Белкоммунмаш».
Троллейбусы и электробусы этого завода отличаются «космическим» дизайном, комфортом и экономичностью, они оборудованы электроприводом и отдают электричество обратно в сеть, что экономит до 30 процентов энергии. Они оснащены малошумными двигателями и кондиционерами.
Троллейбусное управление особенно заинтересовалось гибридными электробусами, которые в основном работают как троллейбусы, но могут проехать до 20 километров на заряде аккумулятора.
Напомним, во время общественного обсуждения транспортной реформы многие участники встречи резко высказывались против того, чтобы пересесть из маршруток в “рогатый” транспорт: троллейбусы старые, зимой в них холодно, ехать долго, предприятие в долгах, – говорили горожане.
О закупке новых троллейбусов в городе уже несколько лет ничего не было слышно (кажется, с конца 2014). Кто будет финансировать закупку, в пресс-релизе администрации не уточняется.
Помнится как некто из администрации Новочебоксарска скулил об убытках их троллейбусного парка и стремление вообще ликвидировать этот вид транспорта. Я не против закупок новых троллейбусов и автобусов. Но против таких, которые вскоре потребуют миллионных вливаний. И чтобы не было слышно даже писка о том, как убыточны троллейбусы, что вновь задержки по зарплате и т.п.
Почему незаслуженно забыли идею гиробусов ( автор Нурбей Гулиа , СССР) ? Супермаховик куда надежнее, энергоемкость в разы выше, понятие циклов разряда отсутствует, в простое не ломается, а с учетом современных технологий, легко можно было бы удерживать супермаховик в магнитном захвате и раскручивать через высокочастотные катушки ( основная проблема гиротранспорта в те времена).
Вы сами- то ее читали? И если да, то смысл видимо не поняли. С плюсами понятно, вот недостатки: "Большой вес — гиробус, предназначенный для перевозки 20 человек на 20 километров, должен иметь маховик массой в 3 тонны Вращающийся со скоростью в 3000 оборотов в минуту маховик требует особых мер безопасности (линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час) Управлять гиробусом сложно, так как его маховик обладает свойствами гироскопа (стремится сохранять неизменное положение в пространстве)."
Но то, что было проблемой тогда - не является проблемой сейчас. Новые материалы, разгон с помощью суперпроводящих магнитов, с мерами безопасности еще Гулиа разобрался в свое время. Для управления возможно использовать динамический магнитный подвес маховика. Такой подвес требует быстро реагирующей компактной вычислительной машины для расчета управляющих воздействий, которой не было в СССР и есть сейчас
Для управления возможно использовать динамический магнитный подвес маховика. Такой подвес требует быстро реагирующей компактной вычислительной машины для расчета управляющих воздействий, которой не было в СССР и есть сейчас
Имхо, это и приведет к удорожанию. Правда, больше всего на удорожание повлияет уникальное ПО
Имхо, это и приведет к удорожанию. Правда, больше всего на удорожание повлияет уникальное ПО
Аналогичные проблемы и у Теслы были. тут весь вопрос в распространимости. Будет много гиробусов - стоимость разработки на единицу будет мала. Считаю саму технологие перспективнее, чем электрокары на основе Лития
"Но есть и ложка дёгтя: через пару лет (или 3-5 тысячи циклов заряда) потребуется полная замена аккумуляторов (это ещё 6 миллионов сверху), а также обновление контактной сети и установка «ловушек» для подъема токоприёмников."
Простите, это сколько циклов заряда надо сделать в день, чтоб бы за 2 года даже 3 минимальные тысячи циклов сделать?
Но есть и ложка дёгтя: через пару лет (или 3-5 тысячи циклов заряда) потребуется полная замена аккумуляторов (это ещё 6 миллионов сверху)
что и требовалось доказать.
--------------------
Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… (с) АБС