Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(klassik393 @ Oct 11 2017, 08:09)
Всего три, а че так мало ?
Марин, и что так тебя все любят? у меня тоже этот же вопрос возник, маршрутная сеть в городе и республике отличаются друг от друга. Но город заказал за 8.2 а республика за 3, и город мониторили с августа до февраля, а тут до зимы хотят все сделать. И как это не менее 16 часов в каждой точке на 1 этапе собираются обследовать пассажиропотоки? Сколько таких точек определили? Кто будет предоставлять инфу по п.3.2? Опрос? Ерунда. Сколько смогут опросить? Какую инфу будут запрашивать по п. 3.4? И у кого? У перевозчиков? Ерунда, Можно начать конечно с них, потом сравнить с данными автовокзалов где они есть, и соответственно в статуправлении, так как туда статистику перевозчики предоставляют, ну и соответственно проверив, если конечно качественно, реальные пассажиропотоки и сравнив данные реальные, и представленные, можно об этом говорить, ну и еще, выпадают летние перевозки, на них опять конкурс проводить в поисках исследователя наших маршрутов? Думаю, что ТАК НЕ ГОТОВЯТСЯ.
" По мнению министра, достаточно оставить две-три точки в городе, где будет останавливаться такой автобус." Спешит обрадовать Новочебоксарцев и дачников. Идиот!
Я один до сих пор не понимаю, почему за нас делает план какой-то питерский институт? Я бы еще понял, если бы они просто, в плане научной работы, бесплатно написали какое либо предложение. Вы простого жителя города спросите, где что нужно оптимизировать, который тут с рождения живет и который не может в 21 вечера с остановки уехать.
Мальчик, отойди и не мешай дядям бабло по карманам тырить.
То есть, проблема в мотивации чиновников. У чиновников нет задачи упростить жизнь конкретного гражданина, от того, удобно гражданину, тепло ли, быстро ли добираться до работы, дома, школы, родственников итд, у чиновника вообще ничего не зависит. Так как, с точки зрения чиновника, не люди его избрали и не люди ему зарплату платят.
А поставил его на его место его руководитель и платит деньги именно руководитель. И теперь требует наполнить бюджет деньгами.
То есть, главная задача - не решить проблемы граждан, а наполнить бюджет ну и параллельно что-то себе может отпилить (так появилась етк, к примеру).
Дальше, чиновник видит, что огромную долю рынка занимают маршрутки. И он простым умножением пассажиропотока маршруток на стоимость в троллейбусе, или автобусе получает сумму, которую бы хотел увидеть в доходах государства. Решение же простое - отменить маршрутки.
Потом чиновник видит, часть межмуниципиальных маршрутов обеспечивает перевозки по его муниципалитету и доход в бюджет, за который он отвечает, не приносит.
Какое решение? Правильно - запретить межмуниципиальным маршрутам ездить по его территории, довезли до границ, всё, пересаживайтесь. По морозу, дождю, с ужасно неудобным расписанием.
В итоге, пострадают все и перевозчики и пассажиры.
Имхо, основная проблема маршруток в ценообразовании. При нынешнем ценообразовании использование больших автобусов и троллейбусов не выгодно. То есть, цены на автобус и троллейбус должны быть минимум в 2 раза ниже, чем на маршрутке.
Если они ещё задерут цену выше, будут нести чушь о том, что теперь такси конкурент троллейбусу и такси надо убрать, чтобы троллейбусное управление перестало быть дотационным.
Сообщение отредактировал serj - Oct 11 2017, 11:00
" По мнению министра, достаточно оставить две-три точки в городе, где будет останавливаться такой автобус." Спешит обрадовать Новочебоксарцев и дачников. Идиот!
Дачники могут и до вокзала доехать , пару раз в сезон не чего страшного . А Нчк это соседний город , не обязательно через весь город эти автобусы пускать в таком количестве .
Дачники могут и до вокзала доехать , пару раз в сезон не чего страшного . А Нчк это соседний город , не обязательно через весь город эти автобусы пускать в таком количестве .
Езжу через вокзал в Ишлеи, вот не кретично это для меня .
если тебе не кретично, почему за других говоришь? Почему надо намеренно делать жизнь людей менее удобной, заставлять их тратить больше времени и денег на дорогу, просто потому, что ты ездишь в Ишлеи пару раз в сезон. Представь себе, кто-то ездит на дачу ежедневно после работы и для его дачи эти изменения могут быть фатальны, вместо того, чтобы внчерами ловить рыбу, чинить крышу, поливать огурцы, человек от нечего делать будет жестко бухать, вся его семья пострадает, соседи, общество, работа...
Транспорт напрямую связан с уровнем жизни, а чем он выше, тем лучше живёт общество.
если тебе не кретично, почему за других говоришь? Почему надо намеренно делать жизнь людей менее удобной, заставлять их тратить больше времени и денег на дорогу, просто потому, что ты ездишь в Ишлеи пару раз в сезон. Представь себе, кто-то ездит на дачу ежедневно после работы и для его дачи эти изменения могут быть фатальны, вместо того, чтобы внчерами ловить рыбу, чинить крышу, поливать огурцы, человек от нечего делать будет жестко бухать, вся его семья пострадает, соседи, общество, работа...
Транспорт напрямую связан с уровнем жизни, а чем он выше, тем лучше живёт общество.
Бред , междугородний автобус не должен по городу ездить. Раньше такого не было и дачников в пять раз больше было
[/quote] Институт проанализирует спрос на общественный транспорт, посмотрит, как люди на автобусах ездят на работу и учебу, изучит состояние маршрутов, годовой пассажирооборот, оценит дублируемость маршрутов.
Второй этап продлится до 30 ноября, исследователи проанализируют загрузку маршрутной сети, подготовят предложения по новой маршрутной сети, подсчитают, сколько автобусов нужно на маршруты, составят расписание, укажут остановки, на которых межмуниципальные автобусы будут останавливаться внутри населенных пунктов. [/quote] Так в прошлом году целый месяц считали, фото-видеосъемку вели, студентов гоняли на подсчеты... А проанализировать не смогли? Не плохо каждый год проводить подсчеты. Похоже на отмыв денежек...