Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Чувашия закажет план оптимизации пассажирских перевозок по республике
Маршруты в республике, по которым ездят автобусы Чувашавтотранса, нужно оптимизировать. Минтранс намерен обратиться за помощью экспертов и объявить такой же конкурс, какой недавно провели для Чебоксар. Подрядчика собираются найти до конца года.
Как сообщил министр транспорта Владимир Иванов, он ознакомился с исследованием Петербургского института, подготовленным для Чебоксар: “Получили замечательный продукт, я его видел уже, правда, использовать его можно по-разному”.
Исследование показало, что 50% городских перевозок приходится на междугородних перевозчиков: своих пассажиров теряют троллейбусы и городские перевозчики. По мнению министра, достаточно оставить две-три точки в городе, где будет останавливаться такой автобус.
По мнению Иванова, несмотря на все минусы, в Чебоксарах и сейчас вопрос перевозки пассажиров решен лучше, чем в соседних регионах. На замечание о том, что половину маршруток могут сократить, министр ответил, что по магистральным направлениям им на смену придут большие автобусы. “Революции не будет”, – заверил он.
Что касается республиканских перевозок, подрядчика для подготовки плана их оптимизации планируют найти до конца года. Компания, победившая в торгах, изучит пассажиропотоки и на научной основе определит, как оптимизировать пассажироперевозки. На основе исследования Минтранс примет документ планирования.
Также в планах – оборудовать автобусы счетчиками пассажиропотока. Стоимость оборудования одного автобуса – 25 тысяч рублей.
Напомним, Чебоксарам подобный план обошелся в 8,1 млн рублей.
План то есть питерский за 8 лямов. Реализовывать то будут или деньги теперь на проработку перевозок по республике?
В минтрансе чем заняты,если свою работу передают на аутсорсинг? Питерская контора лучше знает пассажиропотоки в Чувашии,чем министр! Соответственно у неё есть видение,план,а у министра нет! Зачем он нужен? Не план! Министр-0!
Какая полезная вещь здешний форум и автофорум. Нас даже внимательно начальство читает (и многое внедряет). С 2013 знали, и с 2014 отказывались от внедрения и устранения нарушений. А достаточно было кому-то язвительно здесь написать с мотивировкой и за 2 месяца рванули устранять и внедрять, то что больше 3-х лет не трогали (хотя и знали).
Цитата(Shin63 @ May 15 2017, 16:39)
А сами что, считать разучились?
Автоматический счетчик не просит ежемесячную зарплату и с ним нельзя "договориться" (только с программистом/оператором)
Сообщение отредактировал mif27 - May 15 2017, 16:45
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Исследование показало, что 50% городских перевозок приходится на междугородних перевозчиков: своих пассажиров теряют троллейбусы и городские перевозчики. По мнению министра, достаточно оставить две-три точки в городе, где будет останавливаться такой автобус.
Это новочебоксарские маршрутки что ли? Две-три точки? Может им вообще тогда не останавливаться?
Это новочебоксарские маршрутки что ли? Две-три точки? Может им вообще тогда не останавливаться?
Это не совсем нормально, когда на Московском проспекте в одну сторону мимо остановки за минуту проезжает два десятка маршруток. На остановках вроде Дома Мод, Афанасьева, Кривова, они даже в остановочные карманы не помещаются.
А зачем счетчик пасажиропотока за 25 т.р.? Разве не для того внедряли ЕТК, чтоб, по мимо оплаты была функция и учитывать и обрабатывать информацию о пассажиропотоке?