Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Маршрут может и короче, но добираться с НЧК до ЮЗР по времени не быстрее. На рынке затор, на Богданке затор, на Гагарина тоже самое. Езжу на 334 и 234 маршрутке разницу по времени не почувствовал.
Вы реально считаете что количество маршрутов должно быть такое, что из любой точки города в любую можно было доехать без пересадок?
А разве я написал, что там нет маршрутов? Там как раз они есть, но они ходят очень редко (по сравнению с 334) и убирая его они видимо ничего не дают взамен (увеличение числа автобусов или маршруток). То есть тупо делают хуже на маршруте где направление востребовано.
По моему очевидная разница с тем, что вы там увидели?
По-моему, нормальный был маршрут у 334... И по Чебам и по Нвчк всегда загружен. Зачем дублировать 234-ый по Гагарина?
Очень хороший маршрут 334, странно, что именно его решили изменить. Теперь он мало то, что будет практически дублировать 234 маршрут, и будет ещё к тому же частично дублировать 101 маршрут и забирать большую часть пассажиров в Чебоксарах.
Очень хороший маршрут 334, странно, что именно его решили изменить. Теперь он мало то, что будет практически дублировать 234 маршрут, и будет ещё к тому же частично дублировать 101 маршрут и забирать большую часть пассажиров в Чебоксарах.
А делается это лишь с одной целью - чтобы показать общественности как господа чиновники день и ночь думу думали как бы это лучше сделать и чтоб пассажир почувствовал, что реформа началась. Министр же не просто так от балды решил изменить 334, а маршрутную сеть изучал, ПАССАЖИРОПОТОК! И решил - А давай напрямки! Не зря же он министр. Только по прямой "Гражданское кольцо - ЦКР" пробки по хлеще Московского проспекта будут, этот маршрут будет дублировать два других в Новчик, а до Энергозапчасти - 45. И на чём предложено добираться теперь пассажирам (кстати, а сколько их там у министра получилось)до Дома Мод и обратно до ДК Салют? (пешком , на велосипеде не в счёт). Прямого троллейбуса о благосостоянии которого так рьяно пекутся власти нет, с пересадками долго и дорого, 60к и так переполнен (надо добавлять), 37 не дождёшься (тоже надо добавлять). Получается Гора родила мышь. Да и не понятно, когда говорили, что реформа будет осенью 2017 года (уверенно так говорили, со знанием дела), а потом по тихому отложили до 1 июля 2018, они что НЕ ЗНАЛИ, что есть понятие 180 дней, что если выдать свидетельства, то опять надо ждать и т.д. Это напоминает случаи с крупными чиновниками, которым вначале дают 24 часа, а потом, когда они пересекают границу, начинают искать чиновника. Так что переносом ещё на пол года "реформаторы" полностью себя дискредитировали и показали свою полную некомпетентность в данном вопросе, а от части и зависимость от перевозчиков.
В Минтрансе считают, что таким образом граждане смогут добираться до юго-западного района и обратно гораздо быстрее (сейчас от конечной до конечной приходится ехать около часа).
Ну да, на 334 все ездят только от конечной до конечной. Каждый день езжу - из ЮЗР в НЧК почти никто не едет. До НЧК в основном на Московском проспекте садятся.
Ну да, на 334 все ездят только от конечной до конечной. Каждый день езжу - из ЮЗР в НЧК почти никто не едет. До НЧК в основном на Московском проспекте садятся.
А что министр имел ввиду, говоря, что "гораздо быстрее"? И когда от абстракции к конкретики перейдёт? По расстоянию это 3.5 км, т.е 5-7 мин или 53 мин вместо часа от конечной до конечной. А если брать участок ЮЗ - Дом Мод, то это сплошные неудобства. И вообще разработанный на деньги налогоплательщиков план оптимизации 334 маршрута именно так предусмотрен или это очередная импровизация Иванова?