Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Мдааа весна пришла Я просто стесняюсь спросить,а вот это зачем ты накорябал А теперь кричишь про дичь и что типа я тебе что-то доказываю ,сказочный ...
У тебя явно весна пришла в мозгах. И это явно не расцвет травы с цветочками, а слякоть и мусор из-под снега. А то, что меньше получаете это реальный факт и только. Так что не ной и сиди у себя на халупе, наслаждайся отдельностью. В чем проблема? Проходи мимо!
на до как в казани убрать маршрутки и пустить красные автобусы (к примеру) и тогда хоть бюджет пополнятся будет исключить всех частных первозчиков, оставить нунициапьные и в отличном состоянии
на до как в казани убрать маршрутки и пустить красные автобусы (к примеру) и тогда хоть бюджет пополнятся будет исключить всех частных первозчиков, оставить нунициапьные и в отличном состоянии
мы не Казани живем или хотя бы не в Подмосковье. У нас чиновники только о личной выгоде думают. Нужно всех госслужащих перевести на з/п не выше 15-17 тыс. руб. месяц и служебный транспорт распродать. Тогда хоть стимул развивать общественный транспорт найдется. В некоторых регионах за счет бюджета обновили парк автобусов на 70%, разгрузили напряженные маршруты, создали в госпредприятиях дополнительные рабочие места... А у нас все дальше в "тень" уводят потоки средств от перевозок
Сообщение отредактировал potionaholic - Apr 25 2018, 07:09
Микроавтобусы - маршрутки надо убирать из города и ставить большие автобусы это однозначно. Да они хороши тем что ездят чуть ли не через две-три минут....до самого дома-подъезда, садика, магазина, работы. Не надо делать пересадок и прямиком туда-сюда.......НО ГРАЖДАНЕ мы все необ..ли своей ленивостью и тем самым сами себе создаем проблемы на дорогах Чебоксар заторами...пробками.....аварийностью....Да-да аварийность которая сегодня среди маршрутчиков большая и эти данные не из ГИБДД а из страховых компаний, которые на сегодня неохотно их страхуют или просто не хотят, только не будем кричать типа ......ОНИ ВСЕХ НЕ ХОТЯТ СТРАХОВАТЬ...Хозяева сажают за руль всех подряд и им наплевать как они летают по дорогам нашего города летая по второй полосе хотя знают что впереди все поворачивают налево и они начинают подрезать правую часть. Им наплевать что на конечных некоторых маршруток столпотворение этих автобусов и другому транспорту они создают помехи, хотя хозяева обязались ставить их отдельно в отстойники, но это на один два дня на время проверки. Уже сколько лет всех предупреждают что надо избавлять город от маленьких автобусов и переходить на большие, но хозяевам на это наплевать....Они постоянно кричат ..Дайте на срок ..у нас кредиты непогашены....а сами покупают автобусы или что-то другое. Господа хотите заниматься бизнесом думайте о будующем и наперед. Вкладывайте в бизнес , а не собирайте до последнего........
В ходе обсуждений чиновники нашли консенсус и решили закрыть четыре маршрутки, которые ездят между Чебоксарами и Новочебоксарском. Это, в частности, маршруты №226, 232, 263 и 266. Для маршрутки №334 изменится схема движения.
Документ вступит в законную силу в течение 10 дней после опубликования. Однако отмена маршрутов займет некоторое время. Перевозчик должен быть уведомлен за 180 дней о планируемых изменениях, а это значит, что маршрутки перестанут ходить между городами не ранее 1 декабря 2018 года.
Микроавтобусы - маршрутки надо убирать из города и ставить большие автобусы это однозначно. Да они хороши тем что ездят чуть ли не через две-три минут....до самого дома-подъезда, садика, магазина, работы. Не надо делать пересадок и прямиком туда-сюда.......НО ГРАЖДАНЕ мы все необ..ли своей ленивостью и тем самым сами себе создаем проблемы на дорогах Чебоксар заторами...пробками.....аварийностью....Да-да аварийность которая сегодня среди маршрутчиков большая и эти данные не из ГИБДД а из страховых компаний, которые на сегодня неохотно их страхуют или просто не хотят, только не будем кричать типа ......ОНИ ВСЕХ НЕ ХОТЯТ СТРАХОВАТЬ...Хозяева сажают за руль всех подряд и им наплевать как они летают по дорогам нашего города летая по второй полосе хотя знают что впереди все поворачивают налево и они начинают подрезать правую часть. Им наплевать что на конечных некоторых маршруток столпотворение этих автобусов и другому транспорту они создают помехи, хотя хозяева обязались ставить их отдельно в отстойники, но это на один два дня на время проверки. Уже сколько лет всех предупреждают что надо избавлять город от маленьких автобусов и переходить на большие, но хозяевам на это наплевать....Они постоянно кричат ..Дайте на срок ..у нас кредиты непогашены....а сами покупают автобусы или что-то другое. Господа хотите заниматься бизнесом думайте о будующем и наперед. Вкладывайте в бизнес , а не собирайте до последнего........
Вас интересно почитать.
Есть мнение, что заторы на дороге создают, как раз таки рогатые.
Они малоподвижны, тихоходны и занимают много места в современном трафике.
В том, что за рулем марщруток сидят неадекваты, вина не самого автобуса Форд, Фиат, Некст и т.д. В доказательство, ситуация с ИП Шарафутдиновым.
А почему вы не думаете о том, с какими градостроительными ляпами и уродствами застраиваются НЧК и Чебоксары.
Не в этом ли корень всех бед.
И если говорят, что не возможно уехать из Юраково, то за это надо сажать на кол. Но не маршрутчиков, а тех, кто сидит и принимает идиотские решения. От проектировщиков и архитекторов, до чиновников всех мастей.
Сообщение отредактировал гильотин - Apr 25 2018, 09:54
Цензурных слов нет, для описания умственных способностей чиновников, которые предлагают закрыть маршруты между НЧК и Чебоксарами, вот прям, завтра.
Смотрим таблицу из шапки темы, маршрутки 331, 332, 334 перевозят 3865+1933+2558=8356 человек в сутки (это расчётная величина, может по факту больше?!) Заменяем их автобусом 101С, на текущий момент в количестве 8 шт. За время с 05-00 до 23-00, т.е. за 18 часов, они могут перевезти 45х8х18=6480 человек, конечно, если ещё за час успеют с конечной до конечной, что маловероятно.
Т.е. при расчёте на пальцах без учёта часов пик, и.т.д. уже получается не решения, а экскременты.
334-я маршрутка начнет ходить в ЮЗР через Гагарина
Минтранс и чебоксарская мэрия нашли консенсус по вопросу транспортного сообщения между Новочебоксарском и столицей республики. Четыре маршрута будут отменены, один маршрут — изменен. Ранее горадминистрация предлагала закрыть 11 межмуниципальных маршрутов, оставив лишь пять.
Закроют следующие маршруты: № 226, 232, 263 и 266. Впрочем, три маршрута из этого списка и так не работают, а вместо 266 по тому же маршруту будет ходить 220.
Путь 334-го решили сократить. С конечной по ул. Чернышевского маршрутки через кольца «Богданка» выйдут на Фучика, далее по Гагарина, Калинина и по старому маршруту. В Минтрансе считают, что таким образом граждане смогут добираться до юго-западного района и обратно гораздо быстрее (сейчас от конечной до конечной приходится ехать около часа).
Данные изменения предварительно произойдут 1 декабря 2018 года или раньше, если перевозчики пойдут навстречу.
Данные решения были озвучены сегодня на заседании Кабмина Чувашии. Чиновники обсудили и в общем приняли документ планирования, определяющий транспортные планы республики на ближайшие годы. Михаил Игнатьев предложил Минтрансу, Минэкономразвития и чебоксарской мэрии доработать документ с учетом замечаний.
Напомним, что транспортная реформа, проводимая на межмуниципальном транспорте, предусматривает закрытие 21 маршрута, еще по восьми маршрутам изменится схема движения либо пересадочный пункт. Действовать эти нововведения будут вплоть до 1 января 2020 года, а затем республика приступит к полномасштабной перестройке транспортной системы республики.