Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

AutoNews
post Apr 17 2018, 15:39 
Отправлено #556


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 920



Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток

С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.

Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск


Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия?
– Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337.
– Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты).
А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут.
А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет».
А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова.
А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова.
А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).

Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.

Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).

В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
{option}

С чем не согласен Минтранс

Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.

По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.

Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.

При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).

По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).

{option}

Мечты Минтранса о светлом будущем

Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.

В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.

Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.

И что?

В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.


Cheb.media


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+2  
42 Страницы « < 36 37 38 39 40 > »   
Ответить Создать тему

Чувашия закажет план оптимизации пассажирских перевозок по республике

Gingerman
post Apr 21 2018, 16:34 
Отправлено #557


Пользователь



Сообщений: 54



Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.
Цитата(Zenteam @ Apr 19 2018, 19:09)
Мы же в Пакистане живем! Пакистанцам - пакистанская маршрутка! 70 человек должны не быстрее одного ехать, потому что мы в Пакистане!
*

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
Profile CardPM
  0/+2  
Zenteam
post Apr 21 2018, 20:48 
Отправлено #558


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Конечно, против людей, спешащих выделить себе полосу за счет автомобилистов! Плати за проезд 50ник! За счет этого расширятся нужные магистрали(+полоса ОТ), закупятся автобусы большой вместимости(хошь с кондиционером, хошь низкопольник, хошь электробус-гибрид). А большинство, в вашем числе, как мыслит? Притесним автолюбителей, урежем им полосу! А в итоге получится - те же стада маршруток, вот только увеличившийся пасспоток(с авто ведь пересаживаем). Маршрутки переполненные, опаздавшие на остановках и пробки на дороге остальных участников дд. Или ты думаешь с потолка деньги на автобусы возьмутся за 18 - 25р ? На Ленина нужна выделенка, а ты предложи как с Калининского в Московский минуя Центр попасть? Ну там будет тебе выделенка а чз Богданку поедешь дальше в СЗР на ОТ и в еще большую пробку попадешь, ты же ее переместил, а альтернативу не предложил! А власть а что власть? Да насрать им на тебя и на меня пока терпение не лопнет! Вопрос - когда оно лопнет?! Наврядли! Расходимся!
Profile CardPM
  0/0  
Zenteam
post Apr 21 2018, 20:51 
Отправлено #559


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Это ты считаешь себя продвинутым россиянином, а я исходя из реалиев - пакистанцем и себя в том числе!. Прежде чем где то урезать, нужно сначала наростить иначе дефицит!
Profile CardPM
  0/0  
Zenteam
post Apr 21 2018, 20:54 
Отправлено #560


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Так в итоге ты готов за проезд от 50ника платить? Автомобилист за свой комфорт переплатит за поездку (априори)! Нет? Тогда и мечтать не вредно!
Profile CardPM
  0/0  
Zenteam
post Apr 21 2018, 20:58 
Отправлено #561


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Выделенка ничего не стоит! У тебя прихожая есть? Так соседу(там больше народу живет) ничего не стоит ее откромсать - вот твоя логика!
Profile CardPM
  0/0  
Zenteam
post Apr 21 2018, 21:10 
Отправлено #562


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Ты ЧТУ за 18р за проезд обновить собираешься? ПЛАТИ от 50ника и выше я тебе сам полосу разлиную ,,бесплатно,,. Объясню интерес - ты на авто не поедешь, мне свободнее. Я может тоже поеду на комфортном ОТ на работу. Но ты 50 платить не хочешь и еще с др города за счет ,,моей,, полосы приехать сюда хочешь! Кстати почему я в НЧК на работу не еду? Что не нашлась ,,оплачиваемая,, работа там же? ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ! А то все у тебя как то ничего не стоит!
Profile CardPM
  0/0  
Zenteam
post Apr 21 2018, 21:21 
Отправлено #563


Постоялец



Сообщений: 352
Шевроле


Цитата(Gingerman @ Apr 21 2018, 16:34)
Не увидел у вас аргументов. Выделенка не перестанет работать от того, что по ней ходит не совсем тот транспорт, какой хотелось бы. 13000 человек, которым нужно добираться в соседний город, никуда не исчезают. В нынешней ситуации выделенная полоса была бы так же полезна; затем можно было бы дотянуть троллейбусную контактную сеть до НЧК. Сейчас каждый год тратят примерно по миллиарду на не самые рациональные дорожные проекты вроде разных уширений, того же перехода на Марпосадском шоссе и прочего. Выделенка почти ничего не стоит – нужен только контроль за соблюдением правил, дополнительные камеры. Хороший новый троллейбус обойдется примерно в 10 млн – за счет простого перераспределения средств можно было бы давно обновить троллейбусный парк, если бы государство/город взяли под крыло ЧТУ.

Все-таки определитесь, против кого выступаете: против людей (большей части людей) или против власти, которая не способна принимать волевые полезные решения?

Кстати, на пр. Ленина в первую очередь нужна выделенка – например, от сквера Чапаева и до перекрестка с Гагарина идет множество маршрутов, которые разъезжаются затем в трех разных направлениях, и тем более это центр, а соседние улицы – отдельный вопрос.
*

Укща плати за хотелки, за отопление уже в 2 раза больше платишь чем 5 лет назад. А комфортный ОТ за те же деньги иметь хочешь! Такой простой, а крупный ОТ - монополист! Либо та же маршрутка - ,,задешево,,! Сколько еще аргументов нужно?!
Profile CardPM
  0/0  
AutoNews
post Apr 24 2018, 18:14 
Отправлено #564


ZaRulem.ws



Сообщений: 11 920



Судьбу новочебоксарских маршруток решат 25 апреля

Документ планирования, определяющий транспортные планы республики на ближайшие годы, планируют принять завтра, 25 апреля. Он в том числе определит, какие межмуниципальные маршруты нужно закрыть, а какие оставить.
{option}

По нашим данным, администрация и Минтранс смогли прийти к компромиссу по вопросу о маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск. Часть маршрутов будут закрыты, часть – изменены. Другие подробности пока неизвестны.

О том, что документ будет принят на ближайшем Кабмине, сообщил Михаил Игнатьев, пишет Regnum. «Идеального варианта там нет, отдельные вопросы останутся», заявил Игнатьев и отметил, что планируется переход на автобусы большей вместимости – и в Чебоксарах, и в Новочебоксарске. «Чтобы было не 15 мест, и толкучка на остановках».

Напомним, маршрутки «Чебоксары-Новочебоксарск» стали камнем преткновения между Минтрансом и мэрией Чебоксар. Администрация предложила закрыть почти все такие маршруты (101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337), и оставить лишь 5. Минтранс заявил, что это приведет к коллапсу и сейчас республика не готова к таким мерам. К какому именно компромиссу смогли прийти чиновники, должно стать известно уже скоро.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
Aleksey87
post Apr 24 2018, 18:32 
Отправлено #565


Эксперт



Сообщений: 828
Нету


Выгнать надо их в час пик на "турист", или на воинов, пусть попробуют уехать, никакой институт не нужен, чтобы определять сколько что и куда нужно
Profile CardPM
  -1/+12  
романт
post Apr 24 2018, 18:36 
Отправлено #566


Гуру



Сообщений: 13 227



правила форума не позволяют комментировать Ладыкова, так как нецензурно выражаться нельзя ,а нормальных слов для него не существует.
просто осло*б какой то.и так все еле дышит с транспортом - так последнее рушит подл**.

Сообщение отредактировал романт - Apr 24 2018, 18:38

--------------------
— Я нажрался как свинья...
— Пумба, ты и есть свинья.
— А, верно.
Profile CardPM
  0/+9  
би-би
post Apr 24 2018, 18:37 
Отправлено #567


Завсегдатай



Сообщений: 597



Цитата(Aleksey87 @ Apr 24 2018, 18:32)
Выгнать надо их в час пик  на "турист", или на воинов, пусть попробуют уехать, никакой институт не нужен, чтобы определять сколько что и куда нужно
*

Лучше вообще выгнать, дешевле будет. В прошлом году мин транспорта посмотрел что творится на остановках и пообещал решить проблему. Практически ничего не изменилось.
Profile CardPM
  0/+6  
dum4ik
post Apr 24 2018, 18:44 
Отправлено #568


Гуру



Сообщений: 1 043
Из: Чебоксары



Для начала пусть запустят хотя бы 30 этих больших автобусов между Нчк - Чебоксары , а потом убирают
Profile CardPM
  0/+2  
potionaholic
post Apr 24 2018, 18:45 
Отправлено #569


Завсегдатай



Сообщений: 589



Цитата(би-би @ Apr 24 2018, 18:37)
Лучше вообще выгнать, дешевле будет. В прошлом году мин транспорта посмотрел что творится на остановках и пообещал решить проблему. Практически ничего не изменилось.
*

купили же несколько автобусов, а 66 списали. Главное пообещать, а там и свалить можно на кого-нибудь
Profile CardPM
  0/+1  
shustriy21
post Apr 24 2018, 19:46 
Отправлено #570


Пользователь



Сообщений: 71



Цитата(AutoNews @ Apr 24 2018, 18:14)
Игнатьев и отметил, что планируется переход на автобусы большей вместимости – и в Чебоксарах, и в Новочебоксарске. «Чтобы было не 15 мест, и толкучка на остановках».
*

Так и будет... автобусы не 15 мест и толкучка

Сообщение отредактировал shustriy21 - Apr 24 2018, 19:47
Profile CardPM
  0/+1  
treno
post Apr 24 2018, 21:32 
Отправлено #571


Гуру



Сообщений: 1 051



Цитата(Aleksey87 @ Apr 24 2018, 18:32)
Выгнать надо их в час пик  на "турист", или на воинов, пусть попробуют уехать, никакой институт не нужен, чтобы определять сколько что и куда нужно
*

Хорошо. Ваши предложения: сколько и куда нужно?
Profile CardPM
  -3/0  

42 Страницы « < 36 37 38 39 40 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения