Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
маршрутки убрать однозначно! Этих летунов убийц гоняющихся за рублем УБРАТЬ к чертям- живее люди будут. Все возвращается на круги своя, будут автобусы средней вместимости, будут спокойно ездить ( не летать) и все будет нормально!
И все будут стоять на остановках по пол часа, особенно зимой в мороз.
--------------------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Нас трое ездит каждый день на 331. Отменят ее, придется за три пересадки платить 126 рублей, бывает, что такси дешевле. 12 автобус не вариант. Не влез, считай, что на работу опоздал. Он на первой остановке уже забитый утром весь. Пару раз пытался на нем уехать, так там даже двери не смогли открыться на остановке. Вечером он уже не ходит. Смысл от него какой? Мне график работы под расписание 12 автобуса никто ставить не будет.
Абсолютно солидарен. Унылая альтернатива одна-пешкодралом от Фучика до Кошкина
Нас трое ездит каждый день на 331. Отменят ее, придется за три пересадки платить 126 рублей, бывает, что такси дешевле. 12 автобус не вариант. Не влез, считай, что на работу опоздал. Он на первой остановке уже забитый утром весь. Пару раз пытался на нем уехать, так там даже двери не смогли открыться на остановке. Вечером он уже не ходит. Смысл от него какой? Мне график работы под расписание 12 автобуса никто ставить не будет.
Однобоко смотрите. Тем же планом оптимизации планируется увеличение количества 12 автобусов, что приведет к увеличению транспортой доступности.
Сытый голодного не поймет. Чтобы они реально,для народа, работали запретить им добираться до работы на личном транспорте хотя бы раз в неделю.Им полезнее для мозгов будет, а то жопы протирают в кабинетах, да картинки рисуют в своем воображаемом трафике
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(AutoNews @ Apr 17 2018, 15:39)
Уважаемый министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, в ФЗ 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" а также в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", НЕТ ПОНЯТИЯ - МАРШРУТКИ. Вы МИНИСТР и возглавляете отраслевое министерство, поэтому будьте добры произносить основные понятия (с 1.32 мин. ролика) на основании приведенных нормативно-правовых актов. Спасибо. А то, что то слух режет.
p.s. и таких как он уже еще трое набралось. Мужики, если уж отписываетесь в этой теме, хоть малось законы чтите.
Сообщение отредактировал dimanvik - Apr 18 2018, 10:39
За счет 16 маршрута, который планируется к закрытию.
Сколько сейчас ТС на 16 маршруте? Какая у них вместимость?
Ато вся эта хрень выглядит так: мы убираем 400 маршруток и купим МОЖЕТ БЫТЬ 5 элетробусов. Но когда купим (и купим ли вообще) - это не известно и не точно, но убрать 400 машруток ничто не мешает уже сейчас
Если человека три едет, то на такси уже дешевле выходит и гораздо быстрее, чем две-три пересадки, как мне в администрации города советуют.
Не переживайте, за регулирование такси они тоже взялись. Так что выгоднее не будет. ) Пожалуй, адекватный ответ Администрации города Чебоксары - это покупка личного авто.