Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Представители Новочебоксарской администрации тоже были на пресс-конференции. Но ничего внятного не сказали: поддерживаем Минтранс, но вообще надо что-то делать.
Так, а позиция минтранса - не делать НИЧЕГО! Соответственно, у НЧК такая же
Ещё раз повторю, в час пик по Чебоксарам ездит плюс 400 маршруток с Новчика, но все протестуют против их отмены. Почему тогда не протестуют против отмены чебоксарских? Или новочебоксарские дисциплинированнее и автомобилистам не мешают вообще? Я вот этих всех двойных стандартов не понимаю.
Очень странно и непонятно почему межмуниципальными маршрутами занимается ОДИН город, а не два. Почему НЧК отстраняется от любого вмешательства и почему о пассажирах одного города вообще должен беспокоится другой город
Так не город беспокоится, а группа лоббистов. Или же думаете, что предложенные 5 маршрутов будут муниципальными? За карманы беспокоятся, что не платят им дань водилы Новчика, стало быть запретить и разогнать, но есть только 5 друзей (своих людей). Не хорошо со своих собирать, а ещё 2 будут не при карманах.
А я скажу, к чему это приведет. По началу будут дорожные войны (как с 32), потом хаос, потом найдутся энтузиасты и будут на микробасах возить Чебы-Новчик (как сейчас Чебы-МСК).Итогом всего этого будет несколько крупных ДТП с трупами, а ответственность переложить на пассажиров.
Сообщение отредактировал Dizza - Apr 17 2018, 20:54
а кому 331 помешал? как на богданку ехать? или я что-то пропустил
Если человека три едет, то на такси уже дешевле выходит и гораздо быстрее, чем две-три пересадки, как мне в администрации города советуют. Я туда уже писал, по их ответам с транспортом на богданке все отлично.
Все четко понимают, что если вместо 3х маршруток будет одна длинная шаланда, то стоять на остановке нужно будет втрое дольше. Следует учесть "резвость" последней. Назад в прошлое!? Опять Чебоксары - НЧК час езды? Как сельдь в бочке. Если я стою в маршрутке мне приходится стоять 15 минут, а на этой колбасе стоять придется, и не в пример дольше. Предлагаю маршрутчикам во время следования собирать с пассажиров письменный эквивалент благодарности за заботу, слугам народа. Отправить эти коробки царю в приемную. В 17 году помнится были умники, отменили пригородные электрички в пользу автобусов, типа не рентабельно. Пистон был вставлен быстро. Рентабельность поднялась в течении суток.
Если человека три едет, то на такси уже дешевле выходит и гораздо быстрее, чем две-три пересадки, как мне в администрации города советуют. Я туда уже писал, по их ответам с транспортом на богданке все отлично.
да я б не сказал, что 3 человека - по крайней мере в часы пик маршрутки переполнены, и дети школьники смотрю там тоже ездят, там школа и садик, дети и оттуда и отсюда едут да и мне если честно до дома легче с от ГИБДД дойти, чем плестись от остановки Б.Хмельницкого - построили необдуманно
да я б не сказал, что 3 человека - по крайней мере в часы пик маршрутки переполнены, и дети школьники смотрю там тоже ездят, там школа и садик, дети и оттуда и отсюда едут да и мне если честно до дома легче с от ГИБДД дойти, чем плестись от остановки Б.Хмельницкого - построили необдуманно
Нас трое ездит каждый день на 331. Отменят ее, придется за три пересадки платить 126 рублей, бывает, что такси дешевле. 12 автобус не вариант. Не влез, считай, что на работу опоздал. Он на первой остановке уже забитый утром весь. Пару раз пытался на нем уехать, так там даже двери не смогли открыться на остановке. Вечером он уже не ходит. Смысл от него какой? Мне график работы под расписание 12 автобуса никто ставить не будет.