Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Я понял придется ехать с дома до вокзала. С вокзала Чебоксар до вокзала Новочебоксарска. И пересаживаться до работы. 22+25+22=69 руб в одну сторону. Жесть.
Есть вариант ещё работа в своем городе. Или вы переезжаете туда, где работа или работаете там, где живете или платите за пересадки.
У меня знакомые работают в самой Москве, чтобы дешевле снимать живут в Балашихе. На работу добираются часа полтора два с двумя пересадками маршрутка-электричка-метро. И это их выбор. Ещё один снимал в подмосковье, не буду врать сколько точно, около 25, но один. Потом надоело долго добираться снял в самой Москве почти за те же деньги, но уже вдвоем живет с соседом. Так что выбор есть всегда.
Никто так и не ответил почему проблемы не жителей Чебоксар должны волновать чиновников Чебоксар.
Не можете уехать из места жительства НЧК пинайте нчковских или всечувашских чиновников. Своих чебоксарских мы сами будем пинать, чтобы нам чебоксарцам делали жизнь лучше.
Ваще-т к вам троллейбусы едут, если че. Целый Угаслов провода натягивает щас, если вы не в курсе
Куда-куда? Прям в Новый город троллейбусы едут? Я щас из окна высунулась, буду ждать, может проедет хоть один. Не знаю, Угаслов там натягивает, или Угаслова натягивают, тока нету в Новом городе троллейбусов. А автобус 26 пока дождешься, коллеги с Новочебоксарка домой на маршрутке доехать и кашу сварить успеют.
Куда-куда? Прям в Новый город троллейбусы едут? Я щас из окна высунулась, буду ждать, может проедет хоть один. Не знаю, Угаслов там натягивает, или Угаслова натягивают, тока нету в Новом городе троллейбусов. А автобус 26 пока дождешься, коллеги с Новочебоксарка домой на маршрутке доехать и кашу сварить успеют.
Жёлтама тюльпана у них лучше получается. Не надо ставить опыты над людьми. Все маршрутки сразу... Пишло же такое в голову! Что они там курят? Начните с 32-го маршрута, мы оценим. Потом следующий маршрут...
С Москвой проще: как она сказала - значит так и будет. А у нас тут у города с Республикой отношения мягко говоря натянутые.
О господи, о чем вы говорите. Любые отношения решаются командой и умным руководителем, коренное слово "умным". И вопрос как делить деньги по факту ни чего не значит. Если руководитель умный достанется всем.
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
Я понял придется ехать с дома до вокзала. С вокзала Чебоксар до вокзала Новочебоксарска. И пересаживаться до работы. 22+25+22=69 руб в одну сторону. Жесть.
вы что вчера родились? до 2000-х так и ездили всегда: люди брали проездные на тралики, автобусы, а сейчас обленились все, маршрутки им чуть ли не до подъезда подавай
--------------------
номера с буквами А...УТ должны выдаваться только владельцам Mitsubishi Аутлендер я в УАЗике
В Лионе почти весь транспорт ходит с 5 утра и до 12 ночи, в той же статье написано. И раз такая цена (10 поездок -1,3 евро, больше - я думаю еще дешевле), значит жители города ее осиливают, доходы у них не в пример выше чем у нас. Посчитайте количество магистральных маршрутов на представленной вами схеме. Их 26. т.е. чуть больше чем у нас маршрутов троллейбуса. Население сравнимо с Чебоксарами. Дублирование маршрутов увидел только между u11 и u1. Но видно нужно было разгрузить слишком длинную ветку в центре.
В прочитать не смог ? до 12 ходят только МЕТРО (чего у нас нет) и ЧЕТЫРЕ ТРАМВАЯ. Билет стоит РАЗОВЫЙ НА ЧАС 1,8 евро. на два часа уже ТРИ ЕВРО. Как и "вечерний" хот я по сути каждый является разовым. ДАЖЕ если допустить что он стоит 1.3 евро, это на секунду СТО РУБЛЕЙ за одну поездку СТО, МАТЬ ЕГО, РУБЛЕЙ. Вы ТАКОЙ оптимизации хотите ?
В представленной схеме почти ВСЕ маршруты дублируются. на 50+% проходят через одни и те же центральные дороги. Не увидеть этого можете только ВЫ.
Так же на схеме хорошо видно о чем я говорил: Густая сеть местных автобусов, которые подвозят пассажиров к основным линиям транспорта (в нюрнберге это метро, городская электричка и трамвай)
Густая сеть местных автобусов ?! ГДЕ ВЫ ИХ ТАМ УВИДЕЛИ ?! ))) Вы хотите такую же "сеть" по 2.6 евро (240р) за поездку ? )))
Алексей Олегович, так как вы хотите не получится. Как добраться до Промтрактора или Мега Мола? Или студенту в вуз, колледж? Указывать конечно нехорошо, но и в Чебоксарах есть проблемы с маршрутками, требующие оперативного вмешательства.
Куда-куда? Прям в Новый город троллейбусы едут? Я щас из окна высунулась, буду ждать, может проедет хоть один. Не знаю, Угаслов там натягивает, или Угаслова натягивают, тока нету в Новом городе троллейбусов. А автобус 26 пока дождешься, коллеги с Новочебоксарка домой на маршрутке доехать и кашу сварить успеют.
В этом году к дню города в планах удлинить 3-ий и 8-ой троллейбусные маршруты до Нового города,если конечно у них всё получиться.Всё упирается в финансы....
А Ладыков что нибудь дельное может вообще предложить??? Че мелочиться то.Надо тогда по его мнению вообще все маршрутки закрыть, и пусть все пешком ходят. И о расширениях дорог не нужно задумываться будет ему!!Его солнцем напекло???А что он придумает когда на улице 30 градусная жара будет?????Будем ждать!
--------------------
Уходите по-английски. Не дожидайтесь, пока вас пошлют по-русски.