Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Лион ОДНА компания - "транспортные системы лиона" ВЫ готовы платить по 2 евро за одну поездку ? А то что транспорт перестанет ходить после 21-00 готовы ?
Нюрнберг та же фигня, но уже 2,40 за разовую поездку.
Манчестер цены разового билета нет, фигня таже - монополист , 7 фунтов в день билет 490р/ В ДЕНЬ по нашему. автобусы ходят с 7 до 19
КРАСОТА )
Везде одна и та же проблема, задранные выше крыши цены, МАЛОЕ количество маршрутов, МАЛОЕ время работы транспорта.
p.s. а вот вам и схема маршрутов Нюрнберга, к примеру вот редиски !!! сколько там "дублирующих маршрутов". То-то я смотрю, отсталые немцы, не понимают всей передовой мысли "Оптимизации" )) Не хотят "опыт других городов" перенимать ?
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Apr 11 2018, 16:27
Как всё легко у этого человечка на словах выглядит, раз и убрали маршрутки и стало всем хорошо, всем весело - и автомобилистам и жителям обоих городов. Это же Ладыков придумал, всем радоваться приказано.... Маразм крепчает. Маразм вообще, что наёмный работник, а сити-менеджер именно таковым и является, практически в одиночку решает, как жить горожанам, как развиваться городу.
Этот хмырь на членовозе катает за наши деньги. А нам предлагает стоять с очередях с вечера, чтоб уехать на работу? А может его "ситименеджера" сократить и транспорт конфисковать? Поселить в Новочебоксарске и позволить за минималку полы в мэрии мыть, но чтобы к 8 был.
Бесплатной не получится, ибо не понятно кто должен будет дотировать эту вашу пересадку, т.к. деюре административные округи разные и бюджеты соответственно тоже.
В Москве получается, а у наших мозгов не хватает?
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
самовнушение оно штука такая, интересная ))) Тото, я смотрю, чувашавтотранс банкротить перестали, а долги троллейбусников испарились )) Все благодаря ЕТК ! ))
бред какой-то...адекватная практика транспортной реформы воспринимается как идея инициировать техногенную катастрофу!
Для людей - да. На бумагах - нет. Можно еще Мск с Балашихой сравнить или с Химками, там вообще расстояния нет: одно закончилось, другое началось Для людей - почти Москва. А по факту - вообще ни разу.
Этот хмырь на членовозе катает за наши деньги. А нам предлагает стоять с очередях с вечера, чтоб уехать на работу? А может его "ситименеджера" сократить и транспорт конфисковать? Поселить в Новочебоксарске и позволить за минималку полы в мэрии мыть, но чтобы к 8 был.
а к сыкливому министру транспорта, который и вашим и нашим спляшем, не хотите привет передать? Ладно хоть Цивильский мост не в Чебоксарах
Этот хмырь на членовозе катает за наши деньги. А нам предлагает стоять с очередях с вечера, чтоб уехать на работу? А может его "ситименеджера" сократить и транспорт конфисковать? Поселить в Новочебоксарске и позволить за минималку полы в мэрии мыть, но чтобы к 8 был.
Этот ситименеждер вашего города жительства? Если нет пинайте другого, чтобы он решил вашу проблему "уехать на работу" или добро пожаловать к нам в Чебоксары, а этот пусть решает наши чебоксарские проблемы. Если всё же это ваш ситименеджер, то зачем его в НЧК переселять вы советуете не понятно.
Сообщение отредактировал Alval - Apr 11 2018, 17:00
Лион ОДНА компания - "транспортные системы лиона" ВЫ готовы платить по 2 евро за одну поездку ? А то что транспорт перестанет ходить после 21-00 готовы ?
Нюрнберг та же фигня, но уже 2,40 за разовую поездку.
Манчестер цены разового билета нет, фигня таже - монополист , 7 фунтов в день билет 490р/ В ДЕНЬ по нашему. автобусы ходят с 7 до 19
КРАСОТА )
Везде одна и та же проблема, задранные выше крыши цены, МАЛОЕ количество маршрутов, МАЛОЕ время работы транспорта. p.s. а вот вам и схема маршрутов Нюрнберга, к примеру вот редиски !!! сколько там "дублирующих маршрутов". То-то я смотрю, отсталые немцы, не понимают всей передовой мысли "Оптимизации" )) Не хотят "опыт других городов" перенимать ?
В Лионе почти весь транспорт ходит с 5 утра и до 12 ночи, в той же статье написано. И раз такая цена (10 поездок -1,3 евро, больше - я думаю еще дешевле), значит жители города ее осиливают, доходы у них не в пример выше чем у нас. Посчитайте количество магистральных маршрутов на представленной вами схеме. Их 26. т.е. чуть больше чем у нас маршрутов троллейбуса. Население сравнимо с Чебоксарами. Дублирование маршрутов увидел только между u11 и u1. Но видно нужно было разгрузить слишком длинную ветку в центре.
Сообщение отредактировал treno - Apr 11 2018, 16:58
Лион ОДНА компания - "транспортные системы лиона" ВЫ готовы платить по 2 евро за одну поездку ? А то что транспорт перестанет ходить после 21-00 готовы ?
Нюрнберг та же фигня, но уже 2,40 за разовую поездку.
Манчестер цены разового билета нет, фигня таже - монополист , 7 фунтов в день билет 490р/ В ДЕНЬ по нашему. автобусы ходят с 7 до 19
КРАСОТА )
Везде одна и та же проблема, задранные выше крыши цены, МАЛОЕ количество маршрутов, МАЛОЕ время работы транспорта. p.s. а вот вам и схема маршрутов Нюрнберга, к примеру вот редиски !!! сколько там "дублирующих маршрутов". То-то я смотрю, отсталые немцы, не понимают всей передовой мысли "Оптимизации" )) Не хотят "опыт других городов" перенимать ?
Так же на схеме хорошо видно о чем я говорил: Густая сеть местных автобусов, которые подвозят пассажиров к основным линиям транспорта (в нюрнберге это метро, городская электричка и трамвай)
Если бы да кабы , то сам бы знаешь что и где росло.
ты цену билета КАК ДЕЛИТЬ между вагоном разных собственников разных маршрутов делить будешь ?! КАК ?!?
В России есть примеры успешного действия данной схемы и раздела выручки между разными операторами. Собственник (гос-/муниципальный заказчик услуг по перевозке) один, но операторы различные (как с гос/муниципальным участием, так и полностью частные). При этом, формально, вся выручка (как наличная, так и безналичная) принадлежит заказчику, но нал остается у оператора в счет взаиморасчетов, а за счет безналичной части производится перерасчет. При этом там даже остались льготники за которых перевозчикам вовремя и в полном объеме платить бюджет.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом