Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Вы поймите, что Ладыков - глава города ЧЕБОКСАРЫ, и ему интересы соседнего города совершенно не интересны, извините за тавтологию. Интересы жителей НЧК должны отстаивать администрация города, которая вообще устранилась от вопроса и минтранс Чувашии, который в принципе против. Столкновение интересов - это совершенно нормальное дело в жизни и надо искать решение удовлетворяющее все стороны.
моя хата с краю - ничего не знаю? но мозг то у него должен немного работать.
и третий раз тебе укажу на статью где говорят НЕ О ЗАМЕНЕ (на которую тупо НЕТ ДЕНЕГ) а об ОТМЕНЕ!!! Сколько раз тебе об этом еще написать ?
А я тебе говорю не о статье, да простит меня редакция, журналистам я не очень доверяю, а о самой реформе, о том, о чем говорили на публичных слушаниях и о том, что презентовали разработчики проекта реформы.
В грамотных системах принято сначала ДУМАТЬ , а потом писать. Почему тем, кто живет "в аппендиксах" нужно платить больше, за то, что другие получают дешевле ?
А кто говорил, что пересадки должны оплачиваться?
Сообщение отредактировал treno - Apr 11 2018, 15:36
А я тебе говорю не о статье, да простит меня редакция, журналистам я не очень доверяю, а о самой реформе, о том, о чем говорили на публичных слушаниях и о том, что презентовали разработчики проекта реформы.
я тебе один простой вопрос задам, только ты не обижайся
Людям из б-ра Миттова, или из ТД Москва, в тот же Мегамолл, в отличие от других людей что туда ездят из других районов, не надо ?
Так для этого должны ходить большие автобусы и троллейбусы. Нет прямого, сделай пересадку. Выделение магистральных и местных маршрутов это не мое изобретение. Большинство транспортных систем европейских городов так устроено. Но нам до этого еще реформироваться и реформироваться.
Сообщение отредактировал treno - Apr 11 2018, 15:41
С учетом того, что у них троллейбусы (троллейбусное управление как предприятие) вымерли и они даже не чешутся в этом направлении...
Тролейбусы это МУП, а тут от администрации никаких затрат не требуеться, только бумажки оформить должным образом, провести аукцион и заключить контракт. И все...
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Так для этого должны ходить большие автобусы и троллейбусы. Нет прямого, сделай пересадку. Выделение магистральных и местных маршрутов это не мое изобретение. Большинство транспортных систем европейских городов так устроено. Но нам до этого еще реформироваться и реформироваться.
ТЫ сам себя слышишь ? При чем тут "большие" если ты сообщение назад говорил что там должны ходить маршрутки !? почему люди должны платить за пересадки ? Кто им оплатит эту пересадку, если ты считаешь что пересадка "должна быть бесплатной" ?
p.s. как же достали подобные фантазеры.
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Apr 11 2018, 15:44
Ты найдешь того , кто бесплатно в промежутках будет возить?
Вот тут и встает наш зоопарк перевозчиков, когда невозможно перераспределять выручку за билеты. Но даже в нем можно сделать систему оплаты за расстояние.
Вот тут и встает наш зоопарк перевозчиков, когда невозможно перераспределять выручку за билеты. Но даже в нем можно сделать систему оплаты за расстояние.
ОМГ!!! За чем безудержно усложнять систему, которая , в следствие этого, будет все больше подвержена сбоям и менее контролируема ?!
ТЫ сам себя слышишь ? При чем тут "большие" если ты сообщение назад говорил что там должны ходить маршрутки !? почему люди должны платить за пересадки ? Кто им оплатит эту пересадку, если ты считаешь что пересадка "должна быть бесплатной" ? p.s. как же достали подобные фантазеры.
В другой район только с использованием большого транспорта. В пределах района - можно и поменьше.
В Волгограде и в Волжском проблема междугородних маршрутов решается и неплохо. Водители маршруток, которые едут в Волжский не берут пассажиров едущих только по Волгограду. У них своих городских маршрутов много, в том числе и трамваи. В Волжском появились комфортабельные автобусы, которые пользуются спросом у горожан. Маршрутки там тоже есть, но их не так и много. Автобусы ходят с интервалом 5-8 минут. Может и мы доживем когда-нибудь до такого светлого будущего.
--------------------
милая, добрая и пушистая - это всего лишь моя душа
я тебе один простой вопрос задам, только ты не обижайся
Людям из б-ра Миттова, или из ТД Москва, в тот же Мегамолл, в отличие от других людей что туда ездят из других районов, не надо ?
Если бы был у нас билет не только на одну поездку, но и на час, день и т.п., то это решило бы проблему "пересадка" с двойной-тройной оплатой, очень удобно ездить в загнивающей Европе.
С закрытием маршрутов НЧК-Чеб возникают две проблемы: -первая чебоксарцев эту должны, даже больше обязаны, решать чебоксарские власти. -вторая жителей НЧК, а к ней чебоксарские чиновники как бы и "я ни при чём" , кроме пожалуй учащихся. Может я что-то не понимаю объясните почему чебоксарские власти должны решать проблемы жителей НЧК? Много вопросов жителей Чебоксар решили власти НЧК?
P.S. Вопрос вас(жителей НЧК) очень сильно волнуют вопросы маршруток/автобусов направления Канаш/Цивильск/Кугеси-Чебоксары? Меня как жителя Чебоксар не очень, так же кстати как и НЧК-Чеб.