Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
У чиновников все просто: Люди должны сами заботится о своей пенсии.. Люди должны сами заботится о своем перемещении по городу... Люди должны сами..
З.ы. вообще я тоже за то, чтобы убрать маршрутки совсем нафиг, но сразу же заменить их достаточным количеством автобусов. Но это не реально.
На самом деле, если присмотреться к сути реформы поближе, то маршрутки никто и не убирает. Просто они станут побольше. ПАЗики вместо газелек. В Питере давно уже ПАЗики маршрутками называют и сейчас стоит вопрос об их замене на настоящие автобусы. Мы пока только в начале пути.
прям истинный политикан, что то говорит и не договаривает, непонятно только что на форуме делаешь. Из садового много раз ездил на автобусе? До какого метро здесь тебе будут только автобусы ходить , как в подмосковье?Выделенку на лбу себе нарисуешь, что бы было как в Казани?
Ух какая вы злая. По работе много нужно перемещаться по городу в том числе и в садовый. А функцию станций метро у нас могут выполнять пересадочные пункты магистральных линий (но это уже другая совсем история).
На самом деле, если присмотреться к сути реформы поближе, то маршрутки никто и не убирает. Просто они станут побольше. ПАЗики вместо газелек. В Питере давно уже ПАЗики маршрутками называют и сейчас стоит вопрос об их замене на настоящие автобусы. Мы пока только в начале пути.
Прошлым летом еще речь шла о низкопольных троллейбусах, которые гоняют не только по городу, но и могут встать на маршрут Чебоксары-НЧК
Ух какая вы злая. По работе много нужно перемещаться по городу в том числе и в садовый. А функцию станций метро у нас могут выполнять пересадочные пункты магистральных линий (но это уже другая совсем история).
Т.е. не утром в час пик? А за пересадки доплачивать кто будет? Конечно злая, такие невидящие ничего дальше своего носа, а ещё интересней когда капота(автомобилист) решает как лучше нагадить "безлошадным".
А че, толпа из маршруток на остановке, толпа "селедок в бочке" в них это прям такая большая жалость, если вместо этого мы пересядем на нормальные машины, в которых и постоять комфортно? Вот не понимаю я тебя, чувак, у нас, в России, есть примеры таких реформ, вон - в Казани тоже все сначала визжали - верещали, а щас, там нет НИ ОДНОЙ маршрутки и все счастливы! Так а чеж нам то не попробовать? И, уверен, идеи генерирует не гениальный мозг Ладыкова, а ситуация в городе
А мозгами чуток пошевелить ?
как КОЛИЧЕСТВО МАРШРУТОК соотносится С КОЛИЧЕСТВОМ МАРШРУТОВ ?!
ЧТо мешает при том же числе МАРШРУТОВ, уменьшить КОЛИЧЕСТВО автобусов, если тебе принципиально именно "не маршрутки" и именно "Большие автобусы" ?
Ты "Ладыков", что бы не понимать, что "дублирующие маршруты", даже если отличается маршрут на 20% потому и существует , что люди хотят ехать ТАМ ЖЕ и едут ТУДА ЖЕ, что и на "дублируемом" маршруте, НО ИЗ ДРУГОГО МЕСТА?!
Неужели настолько мозг атрофировался , что думать в упор не желает , приводя "дублирует" как какой то аргумент ?!
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Apr 11 2018, 15:05
Единственный транспорт в отдаленный район? Гениально. Все еще живущие там пенсионеры поднимут такого предлагальщика на трости и костыли.
По маршрутной карте должно быть 3, но не суть. А жителям района Текстильщиков действительно нужно дать какой-то транспорт. Вообще нужно чтоб в радиусе 500 метров от любого дома была остановка.
По хорошему из НЧК в Чебоксары должен ходить Трамвай, т.к. только он может справиться с таким пассажиропотоком. И ходить он должен от университета до кольца на промышленной. Соответственно и пересадочные пункты будут в любой район.
Т.е. не утром в час пик? А за пересадки доплачивать кто будет? Конечно злая, такие невидящие ничего дальше своего носа, а ещё интересней когда капота(автомобилист) решает как лучше нагадить "безлошадным".
Уж поверьте и в час пик ездил и в автобус 2-ку залезал. Доплата за пересадки это вообще анохронизм. В любой современной транспортной системе должны присутствовать варианты билетов без оплаты пересадок (по времени или за расстояние). И это еще один аргумент против маршруток, ибо в таком зоопарке перевозчиков, который есть сейчас никто сделать это не сможет. Вот про вас как раз таки можно сказать, что кроме своих интересов вы не видите ничего. Если вам неудобно, значит неправильно и плевать, что транспортная система города в целом выиграет и доезжать вы будете быстрее и на большом комфортном троллейбусе, а не стоять в пробке в душной маршрутке. Не надо бояться перемен.