Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Я худею без баяна... Моё мнение: 101Э и 156 - да, можно наверное как-то пересмотреть эти маршруты... Видно их редко, маршрут дублирующийся (не между собой, а между другими маршрутами) 262, 270, 331, 332, 334 - очень популярные маршруты. И если в Чебах они на каком-то промежутке дублируются, то в Нвчк собирают пассажиров со всех направлений города. На чём ездить в Чебы, кроме них? Ну и набирает обороты 234-ый (особенно в часы пик). 220, 263, - тоже не часто встречаются. 337 - вообще впервые слышу о существовании такого...
331 маршрут - едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь, едешь.....приехал... а ноги уже устали
А ещё километровые очереди))) И двухчасовое ожидание автобуса.
Мы один раз захватили автобус № 3 который ехал мимо, несмотря на возражения водителя, поехали в Новчик, едем битком, подъезжаем к развязке, водитель спрашивает откуда заезжаем? По Советской или по 10 Пятилетке Пол автобуса по Советской полавтобуса по 10 Пятилетке так и кружили по развязке и спорили
Я не сторонник Ладыкова, но рациональное зерно в предложении есть. Маршруты можно оптимизировать, заменить бешеные коробки на нормальные автобусы (только не ПАЗ), ну и пустить в конце концов троллейбус между кольцами, сделав при этом пересадку на конечных бесплатной (по типу Метро). Тоже самое можно и с автобусными маршрутами сделать. И технически, и практически вопрос решаемый.
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия! Честь имею!
А кто знающий и в теме, расскажите как подобные маршруты вообще согласовываются? По сути это же межгород считается? Администрация Че разве может что-то запретить или оптимизировать?
Мы один раз захватили автобус № 3 который ехал мимо, несмотря на возражения водителя, поехали в Новчик, едем битком, подъезжаем к развязке, водитель спрашивает откуда заезжаем? По Советской или по 10 Пятилетке Пол автобуса по Советской полавтобуса по 10 Пятилетке так и кружили по развязке и спорили
Так надо было по Винокурова - чтоб никому обидно не было - всем топать! Да... И ведь эти времена без ужаса и не вспомнить. А работникам "Промтрактора" каково было ждать пока хоть один автобус остановится...
А я понимаю Ладыкова. В городе хотят убрать маршрутки и пустить автобусы (благое дело), но перевозчики первым что спросят, а какого художника они должны вкладываться в автобусы и содержать маршрут, если по городу курсируют новочебоксарские маршрутки, и забирать будут опять платежеспособную часть. Но эти маршрутки не подчиняются городу. Так может нахрен их, ведь толку от них городу никакого: проведению транспортных реформ вредят, пользуют городскую инфраструктуру, уводят деньги у местных перевозчиков и при этом еще и городу не подчиняются. А проблемы жителей Новочебоксарска должна решать администрация их города. Кстати в ваших горячелюбимых Казанях тоже такие междугородние не в чести: из иннополиса в казань ходит 2 маршрута, из зеленодольска и вовсе только один. И ничего привыкли люди.
Я не сторонник Ладыкова, но рациональное зерно в предложении есть. Маршруты можно оптимизировать, заменить бешеные коробки на нормальные автобусы (только не ПАЗ), ну и пустить в конце концов троллейбус между кольцами, сделав при этом пересадку на конечных бесплатной (по типу Метро). Тоже самое можно и с автобусными маршрутами сделать. И технически, и практически вопрос решаемый.
Бесплатной не получится, ибо не понятно кто должен будет дотировать эту вашу пересадку, т.к. деюре административные округи разные и бюджеты соответственно тоже.
331-я обслуживает Садовый и Богданку, оттуда больше не на чем выбраться и не на чем добраться.... Пусть попробует (потираю ручки в предвкушении и плотоядно ухмыляюсь)...
А кто знающий и в теме, расскажите как подобные маршруты вообще согласовываются? По сути это же межгород считается? Администрация Че разве может что-то запретить или оптимизировать?
Фактически да: маршруты подчиняются минтрансу Чувашии, однако схему движения в пределах определенного округа необходимо согласовывать с администрацией данного округа. Т.е. как поедет автобус по Чебоксарам нужно согласовать в транспортном отделе Чебоксар, в Новочебоксарске - в НЧК, по федеральной трассе - с упрдорволгой, после чего и создается карта маршрута.
331-я обслуживает Садовый и Богданку, оттуда больше не на чем выбраться и не на чем добраться.... Пусть попробует (потираю ручки в предвкушении и плотоядно ухмыляюсь)...
Садовый и богданку обслуживает кроме 331 еще: автобус 2, 12, 14, 3, маршрутка 30, 34, 65. Наивно полагать, что весь траффик одного микрорайона вывозит одна маршрутка, которая к тому же на 80% дублирует маршрут 12 автобуса.
Сообщение отредактировал treno - Apr 11 2018, 14:10