Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
А где он? Ни разу такого не видел. В Мариинский Посад на автобусе всегда ездил из Новочебоксарска. Я сейчас впервые увидел маршрут Чебоксары - Марпосад.
С пригородного вокзала уезжает каждые 40 минут. Неудобно будет с пересадкой ездить.
А где он? Ни разу такого не видел. В Мариинский Посад на автобусе всегда ездил из Новочебоксарска. Я сейчас впервые увидел маршрут Чебоксары - Марпосад.
На счет автобуса 113- не знаю его расписание, но маршрутка 113 ходит регулярно - 1-2 рейса в час. Кого будут закрывать: маршрутку 113 или автобус 113?
Сообщение отредактировал nickved - Jan 24 2018, 11:50
Да пусть и Новочебоксарск - Чебоксары маршрутки уберут и троллейбусы уже пустят! С конца 80-х годов прошлого века всё обещают! Сколько проблем уйдёт сразу, одним толковым решением!!!
Дык привозили дааавно аккумуляторный какой-то тралик если не ошибаюсь, рога в нчк отце пили, на посту ГАИ в чеб зацепили. Прокатили начальство и увезли дальше по городам России рекламировать.
На самолёте!!! Короче,летишь и выпрыгиваешь с парашютом над нужным вам пунктом назначения. Делов то! Прям удивляете, ей богу... 21 век ,и не можете обособиться в этом мире.
Есть способ проще - телепортация
--------------------
Когда вся грязь народного суда моим душе и телу докучала, я посылал всех с гордостью туда, где наша жизнь взяла свое начало
Чебоксары–Мамги (№№145-к, 345) У меня там дача. Ладно я на машине, а людям как добираться? Детям из школы? Туда автобус 2 раза в сутки ездит и только в дачный сезон Помню, когда лет 5 было, пешком ходили с Ишлей. Старые, добрые времена возвращаются?)
Сообщение отредактировал ALLEX - Jan 24 2018, 12:19
Чебоксары–Мамги (№№145-к, 345) У меня там дача. Ладно я на машине, а людям как добираться? Детям из школы? Туда автобус 2 раза в сутки ездит и только в дачный сезон Помню, когда лет 5 было, пешком ходили с Ишлей. Старые, добрые времена возвращаются?)
Сейчас все ишлейские маршрутки 104 едут до мамгов летом, разве нет?
Да пусть и Новочебоксарск - Чебоксары маршрутки уберут и троллейбусы уже пустят! С конца 80-х годов прошлого века всё обещают! Сколько проблем уйдёт сразу, одним толковым решением!!!
Сколько раз уж писали-если какое-то предложение ЭКОНОМИЧЕСКИ не выгодно, то оно не будет выполнено.
На счет автобуса 113- не знаю его расписание, но маршрутка 113 ходит регулярно - 1-2 рейса в час. Кого будут закрывать: маршрутку 113 или автобус 113?
Ну если написано, что 113 маршрут закроют, то скорее всего и маршрутки и автобусы. Они же по одному и тому же пути едут, просто перевозчики были разные.
Маразм крепчал. Все говорят и понимают что надо маршрутки убирать частные, а они убирают автобусы!!!!
Маразм крепчал!!!
кому хочется закрывать кормушку и лишаться дохода? Прозрачной работу делать не собираются, куча неучтенного нала в обороте. И комфортнее не становится обычным гражданам, да и бюджет недополучает
Еще лучше скоростной трамвай пустить. От университета по Московскому проспекту, Калинина, Советской, Промышленной и к Химпрому. Реально было бы удобно.
А где он? Ни разу такого не видел. В Мариинский Посад на автобусе всегда ездил из Новочебоксарска. Я сейчас впервые увидел маршрут Чебоксары - Марпосад.