Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Ладно хоть московский гость остудил пыл гаи шников:
"...министр транспорта Владимир Иванов заявил, что придерживается другой позиции: раз эти маршрутки все равно занимают место на дороге, пусть выполняют перевозки и внутри муниципалитетов, нет смысла их ограничивать. Два города работают в одной агломерации, их надо рассматривать как единый организм. Главное в транспортной реформе – не сделать хуже, чем есть сейчас, – отмечал он."
Какой он московский?! Чувашский министр транспорта. Скорее с марса все они.
А лучше вообще запретить ездить общ.транспорту чтобы царь батюшке спокойнее передвигалось. Запретите Новочебоксарским в город заезжать тогда нужно будет больше городского транспорта разве это не тоже самое получится?
Так вы объединяете два города в один город и здесь один городской пассажирский транспорт или они два разных города. Не забывайте что проезд по ЕТК по Чебоксарам один, а на Новочебоксарских маршрутках другой. Уже после своего определения глагольствуйте.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Завтра встанем а итоги обследования уже можно будет увидеть? Никого почему то ни где, в смысле счетчиков, НЕ ВИДЕЛ. Вопрос: КТО ОПТИМИЗИРУЕТ, И КОГО ОПТИМИЗИРУЮТ?
Нахрена эти большой вместимости, если их ждать по пол часа и хрен знает куда переться...
Не понос, так желтуха...
Хоть бы кто подумал о простом народе, рассуждают с высоты своего кресла, попробовали бы ухать в час пик на работу на общественном транспорте, особенно из Юраково. Все против народа, кому от этого легче. Хоть с митингом выходи
Хотят, советуют, рекомендуют, чего-то даже запрещать пробовали и заставляли всех перейти на ЕТК., получилось?! Да ни хрИна! А почему? Потому что хозяина в Республике нету, способного решить даже такие вопросы. С Казанью ещё сравнивать пытаются! Там сказано - значит сделано! А здесь только воздух содрогают и видимость работы создают.
Смысл сокращать кол-во остановок, когда эти маршрутки все равно по городу будут ездить. Что вообще междугородние маршрутки делают в городе? Так можно из каждой деревни маршрут проложить по городу чтобы якобы всем удобно было, дороги же «широкие». Между тем 10 маршрутов ездят по городу из Нчк и Кугесь, на каждом маршруте по сколько микроавтобусов? В целом думаю не такая и маленькая цифра получится. Другое дело что на въездах в город комфортные транспортно пересадочные узлы должны быть, чтобы, например, доехал житель Нчк до восточного поста и спокойно пересел на другой транспорт следующий в нужную часть города, соответственно и ценовую политику менять, те же билеты с действием по времени без ограничения пересадок как вариант
правильно , доехали до кольца ( у бывшего поста ГАИ) и поехали обратно, а дальше пусть пересаживаются на городской транспорт г. Чебоксар , а то едут понимаешь из своего Новчика прямо до СЗР , нефиг междугородний транспорт по городу гонять
правильно , доехали до кольца ( у бывшего поста ГАИ) и поехали обратно, а дальше пусть пересаживаются на городской транспорт г. Чебоксар , а то едут понимаешь из своего Новчика прямо до СЗР , нефиг междугородний транспорт по городу гонять
Да правильно, то может пустим по всему городу маршрутку из Канаша, Шумерля, Ядрина и т.д. и пускай всех возят кто недоволен пересаживанием ---------Республика ЭТО ЕСТЬ ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ