Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Простите, а что тогда требует ЧТУ от МинФина нашей замечательной республики?
Он требует компенсации за предыдущие годы, до 2017г. Это правильно, но неразрешимо, по причине полного отсутствия у транспортников учета количества поездок этих льготников. Не было у них, как мне кажется, технической возможности или просто никто не подсчитывал. Ведь это надо было делать каждые сутки. А не делалась, в надежде, что и так сойдет и им всё равно выделят деньги с бюджета. Бывало и так: достаешь поездной, кондуктор видит, проходит мимо и не обилечивает - ей просто лень.
Он требует компенсации за предыдущие годы, до 2017г. Это правильно, но неразрешимо, по причине полного отсутствия у транспортников учета количества поездок этих льготников. Не было у них, как мне кажется, технической возможности или просто никто не подсчитывал. Ведь это надо было делать каждые сутки. А не делалась, в надежде, что и так сойдет и им всё равно выделят деньги с бюджета. Бывало и так: достаешь поездной, кондуктор видит, проходит мимо и не обилечивает - ей просто лень.
Это уже вопрос руководству ЧТУ и руководству города. Я так понимаю рентабельность перевозки одного пассажира так же никто не считал? Т.е. сколько должен стоить билет бед оглядки на соц. обстановку.
Что касается троллейбусного управления: там вопросы были, но сейчас не задали. Я вчера занимался этим вопросом, завтра будем обсуждать. Могу, оценивая действующую сегодняшнюю ситуацию, сказать следующее.
Бездействие городских властей сегодня приводит к тому, что мы при уточнении бюджета сейчас денег не можем дать. Кроме письма «Дайте нам деньги» ничего нет, никаких расчетов.
Плана финансового оздоровления троллейбусного управления, который должен был вчера быть, его нету. Расчеты в плане финансового оздоровления где какие там… ну энергетики я знаю общую цифру там 190 миллионов рублей, дальше никаких предложений нет. Я даже если сейчас финансистам скажу, казначейству скажу: «Дайте», они не дадут без приложения этих документов.
Я говорю, что будет с троллейбусным управлением через год, через два, через три с перевозкой пассажиров… и будем осуществлять, это социальные перевозки потому что, все понимаем. Но город, политизируя эту тему, привлекая своих журналистов, хочет, чтобы росчерком пера глава республики дал, этого не будет. Бездействуют. Это моя оценка на сегодня.
Сегодня может действуют уже, но… расчетов нет. Если мы на сегодняшний день по каждой просьбе на любую «хотелку» будем бюджет выделять, завтра у меня учителя выйдут на митинг, зарплаты не получат. У нас приоритеты расставлены, и то, что нужно оказать троллейбусному управлению, мы готовы. Дайте рассчеты! Но нет расчетов. 10 дней назад совещание собирал, поручение соответствующее. Это не воля моей души, просто для сведения говорю, как вот реальная сегодняшняя картина.
Он требует компенсации за предыдущие годы, до 2017г. Это правильно, но неразрешимо, по причине полного отсутствия у транспортников учета количества поездок этих льготников. Не было у них, как мне кажется, технической возможности или просто никто не подсчитывал. Ведь это надо было делать каждые сутки. А не делалась, в надежде, что и так сойдет и им всё равно выделят деньги с бюджета. Бывало и так: достаешь поездной, кондуктор видит, проходит мимо и не обилечивает - ей просто лень.
2014 год 15075994 поездки льготников; 2015 год 14653555 поездок.
Это уже вопрос руководству ЧТУ и руководству города. Я так понимаю рентабельность перевозки одного пассажира так же никто не считал? Т.е. сколько должен стоить билет бед оглядки на соц. обстановку.
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=83522...3#entry17482533 Там тоже Ладыков виноват? План финансового оздоровления еще в начале года сделали, директора поменяли на Эффективного менеджера, 50 мильенов за неделю нашли чтоб все долги загасить, даже Калиниченко поменяли - а электричество опять отключают! Во всем виноват Чу.. Ладыков!
Я вижу то, что вижу. Вижу, что в перевозках в Чувашии просто п...ец. Они не дураки, они тупо рубят бабло без оглядки на будущее (исключительно мое мнение).
Я вижу то, что вижу. Вижу, что в перевозках в Чувашии просто п...ец. Они не дураки, они тупо рубят бабло без оглядки на будущее (исключительно мое мнение).
Они это кто? Средняя зарплата троллейбусников чебоксар 18 тыр. чуток не дотягивает - это бабло?
Явно не рядовой персонал ЧТУ. Не просто так на вопрос о ЗП нынешний эффективный менеджер не ответил. И не просто так оттягивают вопрос с маршрутками.
А Вы думаете директор предприятия должен получать как водитель троллейбуса и бороться с козлом в огороде ой! с маршрутками в городе? Кстати у него всего в 3,5 раза зарплата превышает среднюю по предприятию. А он все таки топ менеджер предприятия в 2000 чел!
Если все обосновано, то в чём причина отказа оплаты ЧТУ за проезд льготников?
Я даже если сейчас финансистам скажу, казначейству скажу: «Дайте», они не дадут без приложения этих документов. Я говорю, что будет с троллейбусным управлением через год, через два, через три