Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Давно пора объединить города! Формально 2 разных муниципалитета, что создает трудности, а по факту все живем в одном городе, и учимся и работаем и в гости к друг другу ходим... Хотя объединение не даст должного результата... Ведь трудности не только у жителей НЧК. Например из ЮЗР уехать тоже тяжело (подруга живет, знаю как добирается на работу), и обратно битком из центра, когда нужно в садик, это катастрофа, там постоянные пробки еще к тому же на сугутском мосту... Знаю также, что и от ост. Шумилова тоже фиг уедешь сутра в сзр, 32 маршрутка битком и не останавливается. По сути проблема назрела глобальная, нужно что-то кардинально решать. Если взять крупный город, Москву например, то там ведь как?...ходят общ транспорт, маршрутки отменили, но практически весь транспорт курсирует в районе одной станции метро. Может быть чтобы не было такого, что ктото сел в маршрутку 332 в сзр и едет до энергозапчасти, а тот, кому в нчк надо на доме мод сесть уже в этот транспорт не может, нужно както по районам разделить, и сделать такой же единый проездной как в МСК например. Доехал пересел на другой автобус...Может быть нужно чтото вроде того, чтобы из центра например в разные районы отъезжал транспорт, кому куда надо, а не один маршрут, соединяющий тракторный завод и университет например. Тот кто сел на тракторном и едет так далеко не дает сесть тем, кто гденить ближе к центру живет.
пока чиновники сами не будут добираться с утра на работу в общтранспорте ничего не изменится
Давно ведутся разговоры о пуске троллейбусов от Новочебоксарска до Чебоксар. Очень давно... Сначала обещали к 94 году, потом к 97-му, затем к 2000-му, к 2004, 2010, 2015... Пустить троллейбусы значит решить многие проблемы одним махом! Красиво, просто, Навсегда. И Новочебоксарское троллейбусное управление из "минусов" и из банкротства вылезет, наконец... И маршрутки многие уберутся. Но чинуши не ездят в троллейбусах...
Вы в Казани были?В последнее время частенько по 2-3 дня живу там по работе. В наш колхоз возвращаться не охота, бардак полнейший.
Минусаторы, Вам сфоткать остановку общественного транспорта в Казани и Чебах для сравнения? У нас полнейший бардак. И тянуть чинуши будут до последнего просто потому, что сами кормятся с маршруток.
" Речь об автобусах из Батырево, Яльчик, Янтиково, например." Ни разу не видел на дорогах города. Какой-то приблудный цивильский одно время мотался по городу. А вот сделать, скажем, маршрут Кугеси-Новое село не мешало бы. Был бы несомненно востребован.
Знаю также, что и от ост. Шумилова тоже фиг уедешь сутра в сзр, 32 маршрутка битком и не останавливается. По сути проблема назрела глобальная, нужно что-то кардинально решать.
Эта проблема будет скоро решена кардинальным образом: отменой маршруток. На Шумилова останавливается !5-й автобус до СЗР. Шуруйте на нем.
После отмены маршруток скорее появятся просто стада кредитных приор с новоиспеченными автоледи за рулем, чем они будут стоять ждать часами троллейбусы, чтобы потом как селедки запихиваться и ехать с тремя пересадками. И вряд ли на дорогах станет спокойнее. А что не судьба просто дрючить маршрутки за нарушения ПДД, пополняя заодно бюджет?
Сообщение отредактировал ford397 - Oct 24 2017, 09:29
А что не судьба просто дрючить маршрутки за нарушения ПДД, пополняя заодно бюджет?
ford397, не поможет это. С таким количеством маршруток так и будет бардак.
Цитата(ford397 @ Oct 24 2017, 09:24)
После отмены маршруток скорее появится просто стада кредитных приор с новоиспеченными автоледи за рулем, чем они будут стоять ждать часами троллейбусы, чтобы потом как селедки запихиваться и ехать с тремя пересадками.
Если порядок с тролями и автобусами наведут, то будет гораздо лучше. КЗН, МСК Вам в пример...
Сообщений: 4 923
Из: вальцован саморучно Только рама и рессоры
Цитата(ALLEX @ Oct 24 2017, 08:42)
Минусаторы, Вам сфоткать остановку общественного транспорта в Казани и Чебах для сравнения? У нас полнейший бардак. И тянуть чинуши будут до последнего просто потому, что сами кормятся с маршруток.
Чинуши и минусят. В Казани приятно ездить как зарулём, так и на транспорте общественном. Зеленодольск тоже не отстаёт.
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
ford397, не поможет это. С таким количеством маршруток так и будет бардак. Если порядок с тролями и автобусами наведут, то будет гораздо лучше. КЗН, МСК Вам в пример...
Этот транспорт всегда будет планово убыточен и будет головной болью администрации города.
ford397, не поможет это. С таким количеством маршруток так и будет бардак. Если порядок с тролями и автобусами наведут, то будет гораздо лучше. КЗН, МСК Вам в пример...
Посчитайте уже сколько двухуровневых развязок в Казани, сколько широкополосных магистралей, сколько личного транспорта, сколько объектов соцкульбыта в каждом районе, сколько неоптимизированных поликлиник и сделайте все это в Чебоксарах.
Посчитайте уже сколько двухуровневых развязок в Казани, сколько широкополосных магистралей, сколько личного транспорта, сколько объектов соцкульбыта в каждом районе, сколько неоптимизированных поликлиник и сделайте все это в Чебоксарах.
Не проблема. Готов сменить на посту ВАЩИЛЬПЕТРОВИЧА