Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
К 1 июня (а до него осталось полтора месяца) федеральное министерство труда поручило республике разобраться с долгами на предприятии, сотрудники которого ранее не получали зарплату по три месяца и более. ... Моторин отметил, что это вотчина Минтранса и он в работу подведомственных организаций не вмешивается. Также издание приводит его слова о том, что ранее компенсацию для предприятия отсуживали у федерального правительства, но теперь эти механизмы не действуют.
Совсем недавно глава Чувашии заявил, что рассчитывать на решение проблемы только за счет республиканского бюджета не стоит: «Или за счет решения проблемы на этом предприятии вы хотите оставить без зарплат бюджетников – учителей, врачей?», – цитировала его собственная пресс-служба.
1. Сроки на принятие способа решения были даны до 01 апреля 2017 года, уже на декаду крайние сроки данные федеральным Правительством сорваны. До 01.06.2017 долги должны быть погашены, а не способы погашения найдены.
2.Странно, а еще несколько лет назад он так не считал. А "приватизацию" компенсации из федбюджета за прошедшие годы Чувашавтотрансу в Кабмине Чувашии путем урезания собственных субсидий на текущий год вообще считали нормой (хотя эта "норма" не из БК РФ, а из КоАП РФ и УК РФ).
3. Если отдельные чиновники (все кто отвечал за принятие противоправных решений) и руководители из АУП Чувашавтотранса, в соответствии с ТК РФ, вернут необоснованно полученные премии (только премии), за "дутые показатели" реально не достигнутые, но отраженные на бумаге, хотя бы в пределах срока давности ТК РФ (по ТК РФ - год, а по уголовным делам 10 лет), то там сразу миллионов за 20, если не за 80 найдутся. И при этом простые бюджетники никак не пострадают.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Также издание приводит его слова о том, что ранее компенсацию для предприятия отсуживали у федерального правительства, но теперь эти механизмы не действуют.
А вот это круто. Если я правильно понимаю, есть льготы и люди ими пользуются, но если раньше с боями можно было выбить деньги на покрытие убытков от льгот из федерального центра, то теперь "денег нет, но вы держитесь". Типа льготы мы не уберем, а убытки вы сами откуда-нибудь компенсируйте. А наше республиканское руководство молчит в тряпочку, чтобы не злить федеральных начальников и в то же время не знает где взять деньги. Крайние опять водилы, которые и дальше будут пахать забесплатно, а потом выйдут на митинг с плакатами.
--------------------
В Римской империи насчитывалось более 80000 км мощёных камнем дорог. Многие из этих дорог сохранились и используются до сих пор, не требуя ремонта.
А вот это круто. Если я правильно понимаю, есть льготы и люди ими пользуются, но если раньше с боями можно было выбить деньги на покрытие убытков от льгот из федерального центра, то теперь "денег нет, но вы держитесь". Типа льготы мы не уберем, а убытки вы сами откуда-нибудь компенсируйте. А наше республиканское руководство молчит в тряпочку, чтобы не злить федеральных начальников и в то же время не знает где взять деньги. Крайние опять водилы, которые и дальше будут пахать забесплатно, а потом выйдут на митинг с плакатами.
нормальная получается ситуация. Работники рано утром выходили в рейс, перевозили льготников по проездным. До Аказеева заработная плата была на уровне МРОТ. Но кое-кому не понравился "дешевый" авторитет. За кого власть принимает рабочих? Крепостное право давно отменено
Всё до безобразия просто - последовать примеру Казани. Почему такие тугодумы сидят в министерствах? Не можешь сам ничего придумать, посмотри как это сделали другие. Маршрутки держат "свои", вот и Чувашавтотранс "прогибается" под них, пытаясь выжить в этих условиях.
Всё до безобразия просто - последовать примеру Казани. Почему такие тугодумы сидят в министерствах? Не можешь сам ничего придумать, посмотри как это сделали другие. Маршрутки держат "свои", вот и Чувашавтотранс "прогибается" под них, пытаясь выжить в этих условиях.
А зачем? Им то ли некогда, то ли невыгодно решать эту проблему, то ли проще продать.
Иванов ... подчеркнул, что проблема Чувашавтотранса не решалась десять лет – только «финансовые дыры затыкали».
Т.е. если бы работники не вышли с забастовкой с требованием выплаты своих кровно заработанных денег, то это еще 10 лет продолжалось?!? А может и больше... Получается 10 лет руководство знало об этом, и закрывало глаза, да и сейчас также
Сообщение отредактировал Lion81 - Apr 13 2017, 08:25
Очень интересно))) Сроки выплаты точно указали, а где деньги взять - не придумали. Вариантов где деньги можно взять - масса. Например, не вбухивать в клумбы 21 миллион рублей, а просто красиво засеять газонной травкой, а излишки денег отдать водителям. А уж когда в Республике все нормально будет, тогда можно и клумбы обустраивать.
--------------------
"Чтобы не строить дороги, русские придумали УАЗик": - японская поговорка.
Все обещают и обещают а что толку на должность директора предприятия никто из умных и грамотных не идет, а только глупцы и кого нигде не берут и надо время просидеть. А почему да потому что он будет виноват всегда и главное по причине отсутствие денег. Всех льготников повесили на городской общественный транспорт, а где дотации от государства за провоз льготников, которые годами некто не возмещает ни государство ни республика. Почему на маршрутчиков этих льготников не вешают.?????????????? а потому что частники махом в суды пойдут и все деньги высудят у государства ... вот и боятся чинуши это деалть а что государственный парк дал команду молчать и он молчит а что-то будет предпринимать так директора сразу на место поставят. Вот сейчас против директора бывшего возбудили дело по долгам по зарплате а что толку он сколько бегал по чинушам просил деньги вернуть по льготникам а воз и ныне там ничего не вернули а как судить так он крайний Вот и он кстати бизнесмен грамотный плюнул и ушел, самое главное что заранее все предусмотрел и все письма в министерства в копиях оставил и прокуратура ему не может что либо предъявить.
Все обещают и обещают а что толку на должность директора предприятия никто из умных и грамотных не идет, а только глупцы и кого нигде не берут и надо время просидеть. А почему да потому что он будет виноват всегда и главное по причине отсутствие денег. Всех льготников повесили на городской общественный транспорт, а где дотации от государства за провоз льготников, которые годами некто не возмещает ни государство ни республика. Почему на маршрутчиков этих льготников не вешают.?????????????? а потому что частники махом в суды пойдут и все деньги высудят у государства ... вот и боятся чинуши это деалть а что государственный парк дал команду молчать и он молчит а что-то будет предпринимать так директора сразу на место поставят. Вот сейчас против директора бывшего возбудили дело по долгам по зарплате а что толку он сколько бегал по чинушам просил деньги вернуть по льготникам а воз и ныне там ничего не вернули а как судить так он крайний Вот и он кстати бизнесмен грамотный плюнул и ушел, самое главное что заранее все предусмотрел и все письма в министерства в копиях оставил и прокуратура ему не может что либо предъявить.
А на отзыв иска он служебку согласования писал? Если нет, то ...
Цитата(potionaholic @ Apr 12 2017, 21:41)
нормальная получается ситуация. Работники рано утром выходили в рейс, перевозили льготников по проездным. До Аказеева заработная плата была на уровне МРОТ. Но кое-кому не понравился "дешевый" авторитет. За кого власть принимает рабочих? Крепостное право давно отменено
До 01.03.2016 зарплата официально была там у многих и менее МРОТ. Зарплату поднял не Аказеев, а Мореплавцев, во исполнение судебного акта (и под угрозой возбуждения уг.дела). Аказеев, просто не смог повторить "фокус Мореплавцева и Ко", от 2013 года (когда зарплату урезали в июле 2013 года, отменив с кучей нарушений ранее согласованное повышение до федерального минимума, т.к. деньги на финансирование этих мер себе чиновники захотели, и получили), т.к. иск работающего был не рассмотрен, а в период его рассмотрения отменять тарификацию до федерального норматива было "самоубийственно" (сразу бы заявление на вынесение частного определения прилетело бы, со всеми вытекающими, и отказать бы в вынесении не смогли).
Цитата(Lion81 @ Apr 13 2017, 08:24)
Т.е. если бы работники не вышли с забастовкой с требованием выплаты своих кровно заработанных денег, то это еще 10 лет продолжалось?!? А может и больше... Получается 10 лет руководство знало об этом, и закрывало глаза, да и сейчас также
Ну так "дешевый авторитет" сам на этом настаивал. Как это было и что из этого будет я описывал много раз, и прогнозы в отношении ГУП сбываются со страшной точностью, например на форуме: тынц 0, тынц 1, тынц 2, тынц 3; на автофоруме: тынц 1, тынц 2, тынц 3, тынц 4, тынц 5, тынц 6 и еще много комментариев ранее
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом