Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Ранее это называлось "на освобожденнной должности", ибо после сложения полномочий (срок или собств.желание) депутат возвращался на прежнее место работы, которое сохранялось за ним весь срок депутатства назвать можно хоть так, хоть так, суть от этого не изменится Зам.депутата Госсовета? Впервые о таких слышу. Штат помощников есть Но они так и называются, помощник депутата
зашел в стуктуру перепроверил это теперь называется: на постоянной профессианальной основе!
Ранее это называлось "на освобожденнной должности", ибо после сложения полномочий (срок или собств.желание) депутат возвращался на прежнее место работы, которое сохранялось за ним весь срок депутатства назвать можно хоть так, хоть так, суть от этого не изменится Зам.депутата Госсовета? Впервые о таких слышу. Штат помощников есть Но они так и называются, помощник депутата
поправкам не зам депутата, а зам председателя комитета
Сообщений: 24 083
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Николай II @ Apr 6 2017, 22:13)
2 заместителя сейчас точно работают на постоянной основе /за деньги/ Данилов Г.В. и Федотов А.И., а сколько было таких замов в прошлом созыве? /по числу действовавших комитетов?/.
Предлагаю прекратить оффтоп не по теме! Хотите подробностей на интересующую вас тему, добро пожаловать в РМ
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(AutoNews @ Apr 6 2017, 16:59)
«Да, это государственное предприятие, которое согласно уставу ведет коммерческую деятельность. Ответственности за ситуацию мы никогда с себя не снимали, но решать проблему только за счет республиканского бюджета в корне неправильно. Или за счет решения проблемы на этом предприятии вы хотите оставить без зарплат бюджетников – учителей, врачей? В погоне за политическими очками я прошу вас быть корректными в своих высказываниях и предложениях», — отметил руководитель региона.
Читаю. До такой степени противно это слушать от Главы республики. Не выполняя свои обязательства в полном объеме,в течении продолжительного времени перед коллективом, который работал по им же установленным правилам, под руководством им же поставленных руководителей, а теперь еще и сталкивать лбами коллектив транспортников, которые вкалывали на благо Республики, с бюджетниками, как и в новчике, тутДля того что бы найти деньги для Троллейбусного управления, сократили бюджет многих учреждений города, а людей теперь заставляют писать административные отпуска DASH.gif DASH.gif
когда встал вопрос откуда брать деньги для троллей Новчика, а политизирует эту обстановку не коллектив, не бюджетники и не народ, а он сам и его окружение. Жаль.
Сообщение отредактировал dimanvik - Apr 7 2017, 08:32
Почему именно при игнатьеве развалился Чувашавтодор? на краю банкротства Чувашавтотранс!!! Может не совсе тот человек то у власти? Или плохое наследие, но ведь до этого все работало и дороги были. А сейчас и не работает и дорог нет.
Почему именно при игнатьеве развалился Чувашавтодор? на краю банкротства Чувашавтотранс!!! Может не совсе тот человек то у власти? Или плохое наследие, но ведь до этого все работало и дороги были. А сейчас и не работает и дорог нет.
мда..что творится...мне теперь кажется что с Федоровым мы намного лучше жили!Он хоть и жулил тут,но хоть дороги были и предприятия работали все!
Пусть с народом страдают без зарплаты народные избранники-депутаты!!!
Вот правильно. А то сидят эти депутаты и жиреют Посоздавали всякие ЕТК и навариваются. Сама власть развалила городской транспорт. Чтож в один ряд не поставили маршрутчиков с автобусниками почему они тоже не возят льготников как и городской транспорт
Андрей Кулагинт сослался на опыт Государственной Думы, где недавно существенно повысили зарплату парламентариям. «А что, депутаты Чувашии хуже работают? – с толикой возмущения вопрошал он. – [b]
Хуже. Гораздо хуже. П.С. При цитировании хотелось бы увидеть ссылку на источнк
Почему именно при игнатьеве развалился Чувашавтодор? на краю банкротства Чувашавтотранс!!! Может не совсе тот человек то у власти? Или плохое наследие, но ведь до этого все работало и дороги были. А сейчас и не работает и дорог нет.
Вот правильно. А то сидят эти депутаты и жиреют Посоздавали всякие ЕТК и навариваются. Сама власть развалила городской транспорт. Чтож в один ряд не поставили маршрутчиков с автобусниками почему они тоже не возят льготников как и городской транспорт
Чиновники еще не решили, как гасить долги перед сотрудниками Чувашавтотранса
Есть план оздоровления автотранспортного предприятия, есть несколько вариантов решения. Какой из них выбрать, еще не решено, пишет «Регнум» со ссылкой на председателя правительства Ивана Моторина и министра транспорта Владимира Иванова.
К 1 июня (а до него осталось полтора месяца) федеральное министерство труда поручило республике разобраться с долгами на предприятии, сотрудники которого ранее не получали зарплату по три месяца и более. В министерстве транспорта работают над этим, говорит Иванов. Он подчеркнул, что проблема Чувашавтотранса не решалась десять лет – только «финансовые дыры затыкали».
«Я не говорю, что государство не должно помогать предприятию, но текущая финансово-хозяйственная деятельность любого коммерческого предприятия должна быть безубыточной. Что касается закупки автотранспортных средств, прозрачной компенсации перевозок льготной категории граждан, то это другой вопрос. Моя задача как министра и задача нового руководства, которое придёт в «Чувашавтотранс», – сделать предприятие современным, прибыльным и соответствующим самым высоким требованиям перевозки пассажиров», – сказал Владимир Иванов.
Моторин отметил, что это вотчина Минтранса и он в работу подведомственных организаций не вмешивается. Также издание приводит его слова о том, что ранее компенсацию для предприятия отсуживали у федерального правительства, но теперь эти механизмы не действуют.
Совсем недавно глава Чувашии заявил, что рассчитывать на решение проблемы только за счет республиканского бюджета не стоит: «Или за счет решения проблемы на этом предприятии вы хотите оставить без зарплат бюджетников – учителей, врачей?», – цитировала его собственная пресс-служба.
В феврале сотрудникам предприятия пришлось объявить о невыходе на работу, автобусы не вышли в рейс. После этого работникам обещали выплатить деньги, на предприятие в феврале и марте направляли небольшие субсидии на возмещение части потерь в доходах, связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам. С середины марта официальной информации о новых выплатах сотрудникам не было.