Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Появилась новая дата - 1 июня, день, когда работники организации получат всю зарплату.
Не так там написано, а вот как
Цитата
До 1 июня задолженность по зарплате, которая скопилась за предыдущий период, должна быть выплачена.
Т.е. 1 июня выплатят зарплату за февраль и предыдущие месяцы, а к тому времени новые долги появятся, март-май. "Должна быть выплачена" и "Будет выплачена" как бы "две большие разницы".
Зарплатные долги Чувашавтотранса обещают погасить до лета
По словам министра транспорта, ежедневный убыток предприятия составляет 600-700 тысяч рублей. Предприятие продолжает тонуть.
Как сообщает пресс-служба администрации главы, Минтруда РФ в курсе проблемы – об итогах совещания с федеральным министром Максимом Топилиным рассказал Иван Моторин.
В адрес Чувашии будет два поручения. Первое: до 1 апреля с профсоюзом, руководством предприятия и отраслевым министерством провести встречу с работниками и подписать соглашение с предварительными сроками погашения зарплаты. Второе: до июня скопившаяся задолженность по зарплате на предприятии, должна быть закрыта, – цитирует премьер-министра республики ГТРК.
В том же сюжете министр транспорта Владимир Иванов говорит, что предприятие продолжает тонуть. Самые выгодные маршруты были отданы предпринимателям. Чувашавтотранс по-прежнему возит людей по убыточным маршрутам.
Игнатьев призвал при необходимости отправлять сотрудников предприятия в административные отпуска и на переобучение, а затем переустраивать на другие производства. С этим поручением он обратился к министру труда и соцзащиты Чувашии.
В пресс-релизе администрации главы утверждается, что республика делает все, чтобы не допустить банкротства Чувашавтотранса. Например, изменили цены на проезд (тариф на межмуниципальные перевозки вырос примерно на 10%). А еще отменили льготы на общественном транспорте, заменив их небольшой компенсацией, – поскольку основные долги возникли как раз из-за перевозок льготников.
Напомним, Чувашавтотранс требует от республики компенсировать выпавшие доходы за два прошлых года – порядка 127 миллионов рублей. О планах выплатить эти деньги ничего не сообщается.
«Необходимо понимать, что одними субсидиями из бюджета ситуацию на предприятии не решить. Такие попытки предпринимались и в прошлом году, но сотни миллионов рублей не помогли. Проблемы Чувашавтотранса до последнего времени носили системный характер. Сегодня важно провести полный комплекс мероприятий в рамках плана по финансовому оздоровлению предприятия, оптимизировать структуру и материальную базу. Всё это будет сделано при содействии Правительства Чувашии», — приводит цитату Игнатьева пресс-служба его администрации.
По мнению властей, виновато бывшее руководство. Например, был арендован транспорт с водителями у частников – и этим водителям зарплату платили, в то время как у рабочих Чувашавтотранса были с ней проблемы. Сегодня более половины автобусов предприятия не используется. И это только один из примеров.
На том же совещании обсудили ситуацию с троллейбусными управлениями, и глава республики потребовал ужесточить контроль над ситуацией и принять необходимые меры, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Игнатьев сказал, что если нужны административные отпуска, то людей НАДО ОТПРАВЛЯТЬ. А потом переобучить их и трудоустроить на другие производства! Гениально!!!
Предлагаю переобучить Игнатьева и трудоустроить его в Чувашавтотранс на должность слесаря по ремонту подвижного состава!
Сообщение отредактировал Aleksei - Mar 21 2017, 09:40
Игнатьев сказал, что если нужны административные отпуска, то людей НАДО ОТПРАВЛЯТЬ. А потом переобучить их и трудоустроить на другие производства! Гениально!!!
Себя пусть в первую очередь в административный отправит и своё приблежение
Ключевая фраза, что все самые выгодные маршруты отдали предпринимателям. Наверняка, своим же людям. Здесь и надо искать проблему. Общественный транспорт надо нормальный развивать, а не маршрутки. Честное слово, мы с этими маршрутками на уровне африканских странстран находимся.
«Необходимо понимать, что одними субсидиями из бюджета ситуацию на предприятии не решить. Такие попытки предпринимались и в прошлом году, но сотни миллионов рублей не помогли. " ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Это все понятно, что нужно принимать меры разного плана, чтоб спасти дело. Но слабо было направлять не эти псевдо "cотни миллионов", а реальных субсидий на погашение выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров оперативно частями ежемесячно или хотя бы ежеквартально, а не через суд и не через год или два, когда инфляция уже многократно обесценивала реальную сумму дошедших до "Чувашавтотранс" субсидий, как например, случилось в декабре 2014 г. Индексацию на коэффициент инфляции объема запоздалых субсидий никто же не делал. При таком подходе конечно ничего не поможет. "И ежу понятно", кто пытается убить МУПы и ГУПы и общественный транспорт. Если уж Ващиль Петрович сегодня говорит по зомбоящику, что надо переучивать персонал " "Чувашавтотранс" на другие професии и трудоустроить где-то - значит "дело труба". А должен бы первым позаботиться о том, чтоб сохранить профессиональный коллектив, так как общественный транспорт востребован - вот что должно быть в основе всех решений. Видать в обузу и обременительно Ващиль Петроыичу и нынешним госчиновникам заботы об обеспечении благополучия и комфортных условиях проживании населения.
Сообщение отредактировал axpurt - Mar 21 2017, 13:25
На том же совещании обсудили ситуацию с троллейбусными управлениями, и глава республики потребовал ужесточить контроль над ситуацией и принять необходимые меры, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Теперь вопрос что этими словами он хотел сказать?
походу автобусное предприятие государственное им не нужно, поэтому избавляются от этого старого Чувашавтотранса.
На его базе создадут новое ООО, закупят у своих людей какие-то автобусы другой вместительности, про которые чото там когда-то ляпнул ладыков и будет частная конторка возить пассажириков, а потом можно и с троллейбусами чото отмутить...
Ключевая фраза, что все самые выгодные маршруты отдали предпринимателям. Наверняка, своим же людям. Здесь и надо искать проблему. Общественный транспорт надо нормальный развивать, а не маршрутки. Честное слово, мы с этими маршрутками на уровне африканских странстран находимся.
На том же совещании обсудили ситуацию с троллейбусными управлениями, и глава республики потребовал ужесточить контроль над ситуацией и принять необходимые меры, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Теперь вопрос что этими словами он хотел сказать?
ужесточить контроль - в десять раз увеличить свою озабоченность не допустить ухудшения - обанкротить и ввести внешнее управление
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(AutoNews @ Mar 21 2017, 09:21)
«Необходимо понимать, что одними субсидиями из бюджета ситуацию на предприятии не решить. Такие попытки предпринимались и в прошлом году, но сотни миллионов рублей не помогли.
расшифруйте мне это понятие СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, 1 сотня ЭТО сто миллионов, 2 сотни это 200 миллионов, а сотни - это наверное уже 3 и более? Кто эту хрень написал? Или сказал? И откуда эти цифры взялись?
Игнатьев сказал, что если нужны административные отпуска, то людей НАДО ОТПРАВЛЯТЬ. А потом переобучить их и трудоустроить на другие производства! Гениально!!!
Предлагаю переобучить Игнатьева и трудоустроить его в Чувашавтотранс на должность слесаря по ремонту подвижного состава!
или водителем автобуса. Пусть рано утром начинает работу и конкурирует с маршрутчиками, которые воруют выручку, в т.ч. нелегальным извозом