Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Издеваются над людьми. Удушить предприятие, подавить конкуренцию и оставить перед жителями "выбор" в виде маршрутки, а потом разводить руками на камеру взывать к совести и "патриотизму". Случайностей не бывает.
Складывается ощущение что банкротят специально по типу рейдерского захвата. После банкротства государственная организация переходит в частные руки кого-либо из приближённых какого-нибудь чиновника.
Дальше под предлогом тог, что нужно навести порядок в сфере пассажироперевозок и оптимизации численности маршруток начнётся выдавливание маленьких маршруток с рынка, путём создания невыносимых условий работы и выведения на маршрут больших автобусов (по типу Казани).
Прибыль при этом основную будет получать бывший Чувашавтотранс, при этом владельца нового мы так и не узнаем, так как он будет скрыть за рядом подставных фирм и оформлен через каких-либо дальних родственников, внучатых племянников и т.д.
Выводы. Кто-то пытается из приближённых к власти подмять под себя весь рынок пассажироперевозок.
О "святая простота" проснулась. Еще с 2014 года в открытом доступе выложены были Планы и недовольные неоднократно на них обращали внимание описывая (ну с очень большой точностью) как их собираются реализовывать (только что персонально фамилии и суммы конечных бенефициаров не называя)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Политическая полиция обнаружила в Чувашии очередных экстремистов:
г. Моторин заявил, что хоть ГУП, что хоть ОАО являются рыночными, одинаковыми по сути и сами должны зарабатывать. Бюджет не благотворительная организация и не обязан им помогать! Всё, вопрос исперчен.
г. Моторин заявил, что хоть ГУП, что хоть ОАО являются рыночными, одинаковыми по сути и сами должны зарабатывать. Бюджет не благотворительная организация и не обязан им помогать! Всё, вопрос исперчен.
а льготников за счет работников предприятия возить - это не благотворительность. С себя бы начали, отказавшись от служебного авто. Почему из возят за счет бюджета?
а льготников за счет работников предприятия возить - это не благотворительность. С себя бы начали, отказавшись от служебного авто. Почему из возят за счет бюджета?
Нету их льготников, кроме учащихся, да и у тех проездной ныне не дешевый. И хватит про них уже напоминать, надоело.
На еженедельной планерке в Правительстве Чувашии обсудили тяжелую финансовую ситуацию с долгами по зарплате в «Чувашавтотрансе». Появилась новая дата - 1 июня, день, когда работники организации получат всю зарплату. Об этом сообщают в пресс-службе главы Чувашии.