Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Однако хотелось бы спросить водителей, не вышедших на работу: зачем они сделали заложниками своей проблемы с зарплатой пассажиров?
люди работают на работе в полном соответствии с Трудовым Кодексом - нет оплаты, значит нет и работы. Причем здесь заложники?
Цитата(MAXInator @ Feb 8 2017, 09:23)
Почему они не стали решать проблему через суды, через трудовую, через увольнения?
то есть если бы они все уволились - пассажирам полегче стало бы?
Цитата(MAXInator @ Feb 8 2017, 09:23)
В чем виноваты люди, которым пришлось идти 3 км по морозцу?
а в чем виноваты водители, которые месяцами не получают зарплату? Им еду, одежду и коммунальные услуги кто-то бесплатно дарит?
Цитата(MAXInator @ Feb 8 2017, 09:23)
Террористы какие-то, ей-богу. Взяли в заложники пассажиров и решают этим свои проблемы
назначить человека, требующего свое, заработанное террористом - это сильный ход Это на самом деле в истории давно испытанный и отработанный прием - направить волну народного возмущения и гнева в сторону отстаивающих свои права, сделать крайними именно их
"Почему есть автобус на 15 маршруте, который легко страхуется троллейбусами, но нет на маршрутах, являющихся единственным транспортом для людей?" Потому что иначе их пошлет руководство - отсутствия никто не заметит. Жаловаться бесполезно - да и пока через хамар-яльные барьеры жалоба куда -то дойдет, перед водителями встанет проблема - сдохнуть с голоду (тут вам не там! - это в Пиндосии голодающим пайки выдают) или...Ну или например в темном переулке ножичек к вашему горлышку приставить и деньги отобрать - а что делать -то? Это вопрос физического выживания уже. А кто не согласен- пусть нах...то есть в булочную на такси едет.
люди работают на работе в полном соответствии с Трудовым Кодексом - нет оплаты, значит нет и работы. Причем здесь заложники? то есть если бы они все уволились - пассажирам полегче стало бы? а в чем виноваты водители, которые месяцами не получают зарплату? Им еду, одежду и коммунальные услуги кто-то бесплатно дарит? назначить человека, требующего свое, заработанное террористом - это сильный ход Это на самом деле в истории давно испытанный и отработанный прием - направить волну народного возмущения и гнева в сторону отстаивающих свои права, сделать крайними именно их
Пусть они отстаивают свои права без ущерба для здоровья людей. В чем виноваты пятидесятилетние люди, которых оставили замерзать? Хотят бастовать - пусть бастуют цивилизованно. Не могли отправить утром 1-2 автобуса на тупиковые маршруты? Не могли предупредить людей, что ждать бессмысленно? Могли. Просто поступили по-скотски.
MAXInator, обратите свой праведный гнев на руководство ПАТП. Это они не платят зарплату и из за них вы сегодня померзли. А люди бесплатно не должны работать
--------------------
Это же форум, сюда после работы приходят на которой денег не платят и всё здесь сливают, чувашия
это единственный выход у водителей. Можно было и такси вызвать, раз холодно.
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
Тут мягкие способы бесполезны. И даже Путин не поможет - что стало с фермерами, которые поехали в Москву жаловаться ? Правильно, на трассе ОМОН оприходовал дубиночками, со словами "Куда вы, <собаки женского пола>, со свиным рылом в калашный ряд лезете".
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?