Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
И в каком месте я утверждаю что частник лучше? Я пишу, что в соответствии с законом, новое предприятие не сможет взять уже обслуживающиеся маршруты Чувашавтотранса без конкурса, а там, по стандартным конкурсным условиям, победят частники уже имеющие опыт операционной деятельности.
не конкретно к вам. Были здесь на форуме защищающие частные перевозки. А ссылку привел в качестве одного из примеров. Я на стороне сохранения ГУП
Вот именно что пробивали. Начиная с июля 2016 г. при оплате наличными водители и кондуктора на всех маршрутах выдают рулонные билеты, и не какие-то левые, а именно свои, где указан перевозчик ГУП. В Чебоксарах по крайней мере так.
предположу, может не прав, что для того чтобы не оплачивать комиссию ООО "ЕТК". В Канашском ПАТП бумажные билеты применяли редко и в крайних случаях. Говорят не совсем удобно, хотя подворовать выручку легче перепродав билет
Сообщение отредактировал potionaholic - Mar 10 2017, 12:42
Чувашавтотранс - прежде всего социально значимое и стратегическое предприятие, оно не может быть прибыльным. Выпадающие доходы должны покрываться в любом случае из бюджета. Даже при равных условиях субсидирования ГУП и частного перевозчика налоговая нагрузка на предприятие будет больше. Редко какой ИП платит в полном размере налоги, стараясь скрывать доходы. Учитывая сложившуюся в нашей республике ситуацию, когда Ващиль Петрович с Енилиной "кинули" предприятие, выполнявшее свои обязательства по перевозке льготных категорий граждан, полагаю не один успешный предприниматель не взялся бы за социальные перевозки. Запасные части, топливо, заработную плату (в ситуации с Чувашавтотрансом эти двое просто обманули народ) никто в долг не даст. Назначение человека на руководящую должность с целью отзыва иска - это сверхнаглость. Кто будет уважать такую власть? Сегодня они обманули работников предприятия, завтра залезут в карманы граждан...
Чувашавтотранс - прежде всего социально значимое и стратегическое предприятие, оно не может быть прибыльным.
Для того чтобы коммерческое предприятие стало социально значимым, должна быть выложена вся бухгалтерия в открытый доступ с доказательствами того, что предприятие работает убыток. Этого нет и никогда не будет. Как вообще можно обьяснить то, что чувашавтотранс отказывается от маршрута, на него на следующий день встает частник и получает прибыль?
--------------------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Вот и хэппи - энд, все довольны все смеются. Только всё таки непонятно как Чувашавтотранс из дерьма в которое попал будет выбираться? Просвета пока не видно.
Для того чтобы коммерческое предприятие стало социально значимым, должна быть выложена вся бухгалтерия в открытый доступ с доказательствами того, что предприятие работает убыток. Этого нет и никогда не будет. Как вообще можно обьяснить то, что чувашавтотранс отказывается от маршрута, на него на следующий день встает частник и получает прибыль?
до 2017 г. с льготным проездным никого не возили частники, у частника нет проездных, позволяющих гражданам экономить на проезде. На примере небольшого города Канаш: Протяженность маршрута 1А (наиболее распространенный) - 7,2 км, стоимость проезда 20 руб. (при этом ни у кого нет терминалов ЕТК). Автобусов на нем нет, ибо администрации город ничего не перепадет. Если бы были автобусы, то проезд бы стоил 18 руб. (14 руб. - безналично), а до 1 марта - 16 руб. (15 руб. - по транспортной карте). Вопрос: почему прибыль частников должны оплачивать пассажиры? Простой арифметический расчет: для школьников 25 дней*2 поездки*20 руб.=1000 руб. Если бы "чудо-управленцы" не разваливали Чувашавтотранс - 25 дней*2 поездки*(от 14 до 18 руб.)= от 700 руб. до 900 руб. Прошу посчитать сколько горожане переплачивают в масштабе города? Почему бы чиновников (типа Ващиль Петровича) для начала лишить служебного транспорта хотя бы при движении от их дома до работы и обратно? Они мало получают, что не могут ездить на работу за свой счет?
Это будет сильный удар по действующей в республике власти
власть в нашей республике давно показала свою несостоятельность: процветает кумовство, коррупция, проблемы с управленческими кадрами, отказ от социальных обязательств
На примере субботнего торжественного мероприятия у родственников, изменения и не в лучшую сторону, есть в общественном транспорте. Вообще не приехали одни родственники,потому что автобус,который ходит всего два раза в день, не пришел утром в деревню.(Протопопово РТ),а другая 1,5 часа на остановке мерзла, автобуса не было, маршрутка пролетела битком. Вот те и цивилизация
Сотрудникам Чувашавтотранса заплатят за неделю работы
7,5 миллионов уже дошли до предприятия, сегодня деньги дойдут и до сотрудников, – сообщает пресс-служба Минтранса.
Как пояснили автопорталу ZaRulem.ws на предприятии, 7,5 миллионов – это примерно недельный заработок коллектива Чувашавтотранса. Так что, к сожалению, даже о погашении долга за прошлый год речь пока не идет.
Ранее перед сотрудниками предприятия погасили зарплату за сентябрь и октябрь, а за ноябрь, с их слов, выдали лишь по 500 рублей.
И снова речь лишь о субсидиях на возмещение потерь при перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам. Чувашавтотранс предоставил бумаги за февраль, и вот наконец деньги пришли. Ранее таким же образом перечислили 11,5 миллионов за январские расходы.
В начале февраля автобусники вынуждены были объявить о невыходе на работу – работать бесплатно и дальше люди отказались. Затем им обещали погасить долги, и автобусы вернулись на дороги.
Пресс-служба Игнатьева тогда сообщала, что правительство республики выделит предприятию субсидию из регионального бюджета на погашение задолженности. Правда, до отдельной субсидии конкретно на зарплаты дело так и не дошло – предприятию лишь компенсируют потери в доходах при перевозках по межмуниципальным маршрутам. Их и так должны были компенсировать.
Арбитражный суд вернул иск о взыскании 127 миллионов выпавших доходов за прошлые годы с Минфина Чувашии в пользу «автобусников», так как не был соблюден претензионный порядок (и еще к иску не приложили квитанцию об уплате госпошлины). На данный момент Чувашавтотранс претензионное письмо в Минфин уже направил.
В отношении самого Чувашавтотранса 1 марта ООО «Мега-Ойл» подало банкротный иск. Информации по нему до сих пор нет.
Складывается ощущение что банкротят специально по типу рейдерского захвата. После банкротства государственная организация переходит в частные руки кого-либо из приближённых какого-нибудь чиновника.
Дальше под предлогом тог, что нужно навести порядок в сфере пассажироперевозок и оптимизации численности маршруток начнётся выдавливание маленьких маршруток с рынка, путём создания невыносимых условий работы и выведения на маршрут больших автобусов (по типу Казани).
Прибыль при этом основную будет получать бывший Чувашавтотранс, при этом владельца нового мы так и не узнаем, так как он будет скрыть за рядом подставных фирм и оформлен через каких-либо дальних родственников, внучатых племянников и т.д.
Выводы. Кто-то пытается из приближённых к власти подмять под себя весь рынок пассажироперевозок.
Сообщение отредактировал konstantin5 - Mar 14 2017, 09:20
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!