Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
1. массированное вливание денежных средств из внешних источников в сумме порядка 2-3 миллиардов рублей в течении ближайших 2-3 лет, из них не менее 200-300 миллионов в течении полугода, с установлением тотального контроля;
На эти деньги лучше новое АТП создать, более гибкое и управляемое.
Создать новое предприятие, закупить транспорт, провести обучение и остаться вообще без маршрутной сети, т.к. все маршруты ныне обслуживаемые ЧАТ уйдут по конкурсу к частникам в полном соответствии с законом. С получением частниками компенсационных выплат из бюджета. Ну так именно к этому и ведут обкатывая схемы на районах. Главная ценность ЧАТ к настоящему моменту - это его маршрутная сеть и обученная часть работников. (Особенно учитывая, что теоретически можно вернуть ранее розданные руководством прибыльные межрегиональные и междугородние маршруты, новое предприятие не сможет вернуть их даже теоретически).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Ехал 8 марта на автобусе номер 2 два раза, водитель давал билеты по картам ЕТК, а тем кто платил наличкой давал левые билеты, отпечатанные в 2015г с ценой на них почему-то 15 руб, все деньги от продажи этих билетов сложил себе в карман, а денег было прилично. Вот так и выживают водилы без зарплаты...
Так у них и надо за наличку отрывать билеты из "рулончика", так как терминалы только для безнала. Вы думаете им так удобнее, водителям наооборт неудобно, если в районы и сумма билета большая, то надо из нескольких "рулончиков" билеты отрывать, так как у каждого свой номинал билета. Естественно купюры водители складывают в карман, не на виду же оставлять, на виду(под рукой) остается только размен.
Сообщение отредактировал Alexana - Mar 10 2017, 07:38
У них не только водилы бестолковые, но и юристы тоже!
опять хамар ял видимо. Их представителем (юристом) значится Аказеева А.В., не родственница ли бывшего директора Аказеева, на которого возбуждено уголовное дело?
опять хамар ял видимо. Их представителем (юристом) значится Аказеева А.В., не родственница ли бывшего директора Аказеева, на которого возбуждено уголовное дело?
т.к. все маршруты ныне обслуживаемые ЧАТ уйдут по конкурсу к частникам в полном соответствии с законом. С получением частниками компенсационных выплат из бюджета. Ну так именно к этому и ведут обкатывая схемы на районах.
а жителям этих районом остается посочувствовать. С транспортом станет еще хуже: отменят убыточные маршруты, не будут возить при низкой наполняемости пассажирами, нарушать расписание, резко повысят стоимость проезда. Про техническое состояние автобусов отдельная тема, т.к. отсутствует контроль. Снизятся налоговые поступления в бюджеты, т.к. частнику легче скрывать доходы. Готовьте деньги на такси и попутки.
Картой оператора они уже давно не пользуются, с лета, если не изменяет память. За наличку отрывают рулонные билеты, безнал проводят через терминал.
нет, рулонные билеты у них остались на случай отсутствия терминала или выхода его из строя. Наличность и по ЕТК пробивали через терминал. Просто сам однажды был удивлен, в 10 автобусе Чебоксар водитель выдавал отрывной билет какого-то ИП Васильева. У нас в Канаше до этого водители/кондукторы не догадались. Здесь желающие подзаработать просто не выдают билет или пробивают на меньшую сумму
Сообщение отредактировал potionaholic - Mar 10 2017, 11:36
Создать новое предприятие, закупить транспорт, провести обучение и остаться вообще без маршрутной сети, т.к. все маршруты ныне обслуживаемые ЧАТ уйдут по конкурсу к частникам в полном соответствии с законом. С получением частниками компенсационных выплат из бюджета. Ну так именно к этому и ведут обкатывая схемы на районах. Главная ценность ЧАТ к настоящему моменту - это его маршрутная сеть и обученная часть работников. (Особенно учитывая, что теоретически можно вернуть ранее розданные руководством прибыльные межрегиональные и междугородние маршруты, новое предприятие не сможет вернуть их даже теоретически).
Цитата
Канашцы поднимали проблемные темы: о ремонте городских дорог, в частности, долгострое по ул. Ильича; о выплатах социально незащищенным слоям населения - многим пока не понятен новый механизм предоставления льгот на транспорт и на оплату услуг ЖКХ инвалидам; о культуре обслуживания пассажиров. Кстати, мнение о том, что водители городского общественного транспорта, в особенности частных маршрутных автобусов, не имеют представления о такте и правилах приличия, за последний месяц на публичных мероприятиях прозвучало во второй раз. В первый раз на Едином информационном дне жительница города была недовольно обслуживанием пассажиров на городском маршруте №6. «Машины очень старые! Автобусы трогаются с места при открытых дверях. Водители громко переговариваются по рации, не стесняясь выражений и отборного мата. С детьми ехать стыдно!» - просила она принять меры. На этот раз поднималась аналогичная тема.
И в каком месте я утверждаю что частник лучше? Я пишу, что в соответствии с законом, новое предприятие не сможет взять уже обслуживающиеся маршруты Чувашавтотранса без конкурса, а там, по стандартным конкурсным условиям, победят частники уже имеющие опыт операционной деятельности.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
нет, рулонные билеты у них остались на случай отсутствия терминала или выхода его из строя. Наличность и по ЕТК пробивали через терминал. Просто сам однажды был удивлен, в 10 автобусе Чебоксар водитель выдавал отрывной билет какого-то ИП Васильева. У нас в Канаше до этого водители/кондукторы не догадались. Здесь желающие подзаработать просто не выдают билет или пробивают на меньшую сумму
Вот именно что пробивали. Начиная с июля 2016 г. при оплате наличными водители и кондуктора на всех маршрутах выдают рулонные билеты, и не какие-то левые, а именно свои, где указан перевозчик ГУП. В Чебоксарах по крайней мере так.