Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
через водителей и кондукторов проходит денежная масса. А с учетом что руководство чуваштранса на них положили большой и толстый , то им полюбому приходиться калымить, да и раньше так было и всегда будет.
даже не в наличности дело, в крупных масштабах "подворовывали" в основном водители на междугородних (особенно межобластных) рейсах и в отдаленных районах, куда контроллеры редко доезжают (например, в Батыревском, Шемершинском, Яльчикском районах). Многие проработали по 30-40 лет, предпенсионного возраста. Если в столице работу найти может возможно, в районах с трудоустройством сложнее. Госпредприятие предоставляет полный соцпакет, что также является преимуществом. Работники не виноваты в бездарном государственном управлении ученого-агронома и его подруги биолога
Чем Вы лучше их??? ПС кто ходит с высоко поднятой головой, больно падает.
А при чём тут лучше или хуже,и "кто ходит с высоко поднятой головой и больно падает"?! Ну бастанули вы там,наобещали вам там,а по факту зарплата ниже некуда,да ещё и не платят её,объясни мне,что там тебя держит?!
Тоже не понимаю, за что там работники держатся... Жить по 3-4 без зарплаты и питаться обещаниями? Уж увольте...
Ехал 8 марта на автобусе номер 2 два раза, водитель давал билеты по картам ЕТК, а тем кто платил наличкой давал левые билеты, отпечатанные в 2015г с ценой на них почему-то 15 руб, все деньги от продажи этих билетов сложил себе в карман, а денег было прилично. Вот так и выживают водилы без зарплаты...
Сообщение отредактировал matiz - Mar 9 2017, 21:08
Ехал 8 марта на автобусе номер 2 два раза, водитель давал билеты по картам ЕТК, а тем кто платил наличкой давал левые билеты, отпечатанные в 2015г с ценой на них почему-то 15 руб, все деньги от продажи этих билетов сложил себе в карман, а денег было прилично. Вот так и выживают водилы без зарплаты...
Ехал 8 марта на автобусе номер 2 два раза, водитель давал билеты по картам ЕТК, а тем кто платил наличкой давал левые билеты, отпечатанные в 2015г с ценой на них почему-то 15 руб, все деньги от продажи этих билетов сложил себе в карман, а денег было прилично. Вот так и выживают водилы без зарплаты...
А куда он должен был деньги сложить? В банковскую сумку? А новых отпечатанных билетов у ЧАТа точно нет. На какие шиши их покупать то?
--------------------
Белый Ларгус. Оформление свадеб, юбилеев шарами и тканями. Любые поделки из шариков в подарок(букеты, куклы, фигуры).
Ехал 8 марта на автобусе номер 2 два раза, водитель давал билеты по картам ЕТК, а тем кто платил наличкой давал левые билеты, отпечатанные в 2015г с ценой на них почему-то 15 руб, все деньги от продажи этих билетов сложил себе в карман, а денег было прилично. Вот так и выживают водилы без зарплаты...
По этому они на работу и вышли. Бастовать себе в убыток.
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 9 2017, 22:21
Мда, видимо накормили обещаниями и угрозами мол, "не выйдите на работу ЧАТ совсем загнется и это ускорит его уничтожение, так что решайте сами". А так как там в основном люди советской закалки которые радеют за свою работу, то несложно догадаться что они им поверили.. считаю это наивностью, излишней терпеливостью и добротой, а по сути слабостью. Бастануть надо так что б по всем каналам прокатилось, сразу деньги найдутся, и по шапке миша со своей командой получит..
Сообщение отредактировал федя 107 - Mar 10 2017, 00:39
Без очередной забастовки зарплату не дадут похоже,попробовали бы бастануть пока всё не отдадут полностью,а не обещания,держаться-то там не за что.
А забастовки и не будет. Забастовку может объявить только забастовочный комитет (на основе профсоюза), а профком давно и капитально "карманный". И прошлый раз была не забастовка, а работники воспользовались своим правом на основании статьи 142 ТК РФ, в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней.
В настоящий момент вообще нет смысла в забастовке, т.к. для этого надо хотя бы иметь цель, а трудовой коллектив сейчас - стадо, в котором у его членов разные цели, зачастую прямо противоположные: кто-то хочет только возможности воровать (при этом готов даже доплачивать, и не только деньгами), кто-то хочет денег на халяву, кто-то копеечную оплату с неограниченной возможностью калыма и отсутствием контроля, а кто-то хочет достойную оплату за достойный труд. Без единой цели у основы коллектива забастовкой они только навредят самим себе. В зависимости от того чего именно будет желать основной коллектив результаты будут различны. Нынешнее же руководство официального профкома хочет только, что бы замяли дело о хищениях, в которых оно крайне активно содействовало и что подтверждается кучей документов (потому что делали их так же топорно как и подлоги по остальным делам), т.к. в ином случае нынешнее руководство профкома может (и должно) пойти за компанию со всей группой... Восстановить нормальное функционирование предприятие сейчас возможно только в двух случаях: 1. массированное вливание денежных средств из внешних источников в сумме порядка 2-3 миллиардов рублей в течении ближайших 2-3 лет, из них не менее 200-300 миллионов в течении полугода, с установлением тотального контроля; 2. при проведении санации предприятия и получении возмещения от членов группы добровольно или в рамках уголовного дела, с привлечении к ответственности всех основных расхитителей и лиц укрывавших данные хищения, не взирая на чины и должности, с параллельным восстановлением работающей системы контроля в ГУП. Все иные варианты не жизнеспособны и ведут только к ликвидации предприятия. Но при ликвидации долги по зарплате перед работниками будут погашены, за счет госимущества (находящегося сейчас в хозведении ГУП или иных госсредств) в любом случае. Так что для бюджета (но не чиновников), а также желающих работать и зарабатывать сотрудников, восстановить предприятия через санацию выгоднее всего.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
1. массированное вливание денежных средств из внешних источников в сумме порядка 2-3 миллиардов рублей в течении ближайших 2-3 лет, из них не менее 200-300 миллионов в течении полугода, с установлением тотального контроля;
На эти деньги лучше новое АТП создать, более гибкое и управляемое.