Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Палееву зачем уже это нужно то? и автостанции эти ему не нужны
в 2015 году же выдвигал свою кандидатуру. Ходили слухи, что собирался увеличить % от реализации билетов на автовокзалах и автостанциях в районах республики
Самыми одиозными формами государственного участия в экономике стали так называемые «унитарные предприятия» — ГУПы и МУПы. Их количество за десять лет увеличилось почти втрое. Конечно, ФАС не могла обойти этот факт и предложила вообще избавиться от унитарных предприятий — желательно к 2018 году. В большинстве сфер они давно уже стали неэффективным пережитком прошлого, но пока остаются единственным наиболее удобным способом решения оперативных задач отраслевых федеральных ведомств, региональных и муниципальных властей. Основной проблемой функционирования предприятий такой организационной формы являются качество оперативного управления и, безусловно, кадровый состав высшего управленческого звена.
Унитарные предприятия прежде всего неудобны тем, что необходимо полностью соблюдать трудовое законодательство. А конкретнее права работников. А все остальное от лукавого. Если вспомнить начало девяностых. От чего начали избавляться новые хозяева предприятий? От Детских садов, домов культуры, санаториев. Все то, что работником продевало жизнь. Пришла новая философия. Не нравится? пошел нахх!!! У меня за воротами очередь стоит.... И этим новым требованиям соответствуют ИП. Как их до Революции называли кровопийцы. Они в легкую раздербанят любой ГУП. Получат свои бабки от маршрутов. А водители....? Да найдутся! В МСК таджики уже давно. У нас же водители видимо работают за такую ЗП, что даже таджикам не интересно.
Сообщение отредактировал Dr.Pepper - Mar 2 2017, 01:05
Сегодня в районе 12 ти часов ехала одна!!! в троллейбусе №16 от кольца тракторостроителей до худ.школы (3 остановки) потом вдвоем всего , с мужчиной до звездного .Спрашивается , какая рентабельность ?Если тралик стоимостью в столько то миллионов, сжирая электричество + 2 человека (водит и конд.) везли только меня за 17 рублей .
Сегодня в районе 12 ти часов ехала одна!!! в троллейбусе №16 от кольца тракторостроителей до худ.школы (3 остановки) потом вдвоем всего , с мужчиной до звездного .Спрашивается , какая рентабельность ?Если тралик стоимостью в столько то миллионов, сжирая электричество + 2 человека (водит и конд.) везли только меня за 17 рублей .
что ты предлагаешь? надо было тебя высадить и никуда не ехать?
когда следующая забастовка? сколько работники ЧАТа будут еще терпеть? З\п нет, дорог нет, автобусов нормальных нет, смысл им выходить на работу?
Ты анекдот знаешь? : Во время кризиса встречаются два шефа: - Слыш, ты своим зарплату выплачиваешь? - Нет. - И я нет. А они все равно на работу ходят? - Ходят. - И мои ходят? Слыш, может вход платный сделаем? Вход сделали платным. Проходит неделя. - Ну как, твои ещё на работу ходят? - Ага, тока экономят, ..уки!!!! - ????? - В понедельник приходят, а в пятницу уходят.
Сегодня в районе 12 ти часов ехала одна!!! в троллейбусе №16 от кольца тракторостроителей до худ.школы (3 остановки) потом вдвоем всего , с мужчиной до звездного .Спрашивается , какая рентабельность ?Если тралик стоимостью в столько то миллионов, сжирая электричество + 2 человека (водит и конд.) везли только меня за 17 рублей .
Весь маршрут 3 остановки? Ехали с конечки не в час пик, нормальная ситуация, рядом ехали маршрутки с той же остановки и забитые до отказа?
когда следующая забастовка? сколько работники ЧАТа будут еще терпеть? З\п нет, дорог нет, автобусов нормальных нет, смысл им выходить на работу?
Цитата
Сотрудники предприятия готовятся к очередной забастовке и планируют выйти на митинг в сквер Чапаева вечером 10 марта. «Глава Республики Игнатьев М.В. отметил, что для погашения задолженности по заработной плате из республиканского бюджета будут выделены целевые субсидии. Поверив Главе Республики, Вам, председателю правительства, на следующий день мы все приступили к работе. Иван Борисович! Сегодня заработная плата погашена за октябрь 2016г., просроченность невыплаты заработной платы по прежнему четыре месяца», – говорится в письме, подписанном председателем профсоюза работников предприятия Татьяной Дегтяревой.