Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Я за себя не переживаю - не имею я отношения к Чувашавтотрансу, и родственников там не имею, даже знакомых. А Вы - пустобрех. В грудь себя бьёте, многозначительно и велеречиво тут сообщаете о своей информированности - а на проверку - тьфу, нет ничего.
Аааа! Все о народе думаете! За простого водителя переживаете!
RS. А волноваться есть о чем! ... там все знают! Отмашку просто ждут!
А чего там переживаю или не переживаю? Структуру правильную содержать действительно дорого. Есть нормы. А продал ИПШНИку! И ВСЕ!!! У чиновника наступает ЩАСТЬЕ!!! Ни за что отвечать не нужно!!! Нужно приходить на проверки и получать откаты!!!! И получать щастье на покупку очередного автомобиля или постройки очередного дома. Система очень удобная фсем. Ипшник ворует ЗП у водителей. А часть откатывает чиновникам. Все аккуратно укладывается в либеральную теорию....
Самыми одиозными формами государственного участия в экономике стали так называемые «унитарные предприятия» — ГУПы и МУПы. Их количество за десять лет увеличилось почти втрое. Конечно, ФАС не могла обойти этот факт и предложила вообще избавиться от унитарных предприятий — желательно к 2018 году. В большинстве сфер они давно уже стали неэффективным пережитком прошлого, но пока остаются единственным наиболее удобным способом решения оперативных задач отраслевых федеральных ведомств, региональных и муниципальных властей. Основной проблемой функционирования предприятий такой организационной формы являются качество оперативного управления и, безусловно, кадровый состав высшего управленческого звена.
Конкурс состоялся, но «по результатам работы комиссии победитель не выявлен». Будет объявлен новый конкурс, – рапортует Минтранс.
Известно, что на место руководителя Чувашавтотранса претендовали три кандидата. Чем они не устроили конкурсную комиссию, не уточняется.
Требования для участия в конкурсе предъявлялись такие: – высшее образование (инженерное, экономическое, управленческое, юридическое), – опыт работы в сфере деятельности организации, – стаж на руководящей должности от 3-х лет, – представленная программа развития предприятия.
Вообще-то конкурс должен был пройти еще 14 февраля, но его отложили, потому что члены комиссии пропустили процедуру «по уважительной причине».
На правах врио предприятием по прежнему управляет Михаил Арзамасов. В отношении прошлого руководителя, Сергея Аказеева, было возбуждено уголовное дело из-за невыплаты зарплат.
Сотрудники Чувашавтотранса не получали деньги по 3 месяца и более, в феврале им пришлось объявить о невыходе на работу, пока им не заплатят. После обещаний, что все будет хорошо, автобусы вернулись на дороги.
В итоге о скором погашении долгов за сентябрь, октябрь и частично ноябрь на предприятии отчитались лишь перед 23 февраля. Отдельной субсидии из бюджета на то, чтобы рассчитаться с сотрудниками «Чувашавтотранса», так и не выделили, людям платят из субсидий на возмещение части потерь в доходах, связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам.
Три кандидата должны-- Сюбаев,Архипов,Дмитриев Анатолий. Все трое опытные ( прожжённые и замаринованные)управленцы в сфере пассажирских перевозок. А остальные: личные охраники,юристы и фотографы ,идите в *опу к Ващиль Петровичу.....
Свято место пусто не бывает. И так понятно, что сейчас туда никто идти не хочет, т.к. проблем там выше крыши! Вот когда уладят более менее с деньгами вопрос, начальник сразу найдется.
Я не понял, комиссия реально опасается, что 15 марта Верховный суд ЧР, вопреки своей традиции, направит дело в новое рассмотрение, после чего делу все же дадут ход? Или всё нашли какие то более объективные причины.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
сейчас настоящих руководителей днем с огнем..., а поднять предприятие с колен навык, опыт и умение нужны. своих-моих поставить можно, но это вопрос не решит