Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Думаю, что 204 скоро ждет оптимизация. Оставят пару утром, пару вечером, ну и днем один.
Видимо к тому и придет, кому приятно возить своих горожан за 25 рублей (по транспортной карте) целых 40 км. И кому интересно ездить без льгот за 93 рубля, при стоимости проезда в маршрутке, на 30 руб.дешевле.
Видимо к тому и придет, кому приятно возить своих горожан за 25 рублей (по транспортной карте) целых 40 км. И кому интересно ездить без льгот за 93 рубля, при стоимости проезда в маршрутке, на 30 руб.дешевле.
придет к тому что марщрутки обанкротятся и будет ездить хлам который не на что ремонтировать как в чпапе,потому что все деньги с карты ушли дяде.
придет к тому что марщрутки обанкротятся и будет ездить хлам который не на что ремонтировать как в чпапе,потому что все деньги с карты ушли дяде.
Если нашим Сосновским не будут придумывать различные препоны, то будет все нормально,пока автобусы маршрутные обновляются постоянно. И 204 кстати тоже,но сейчас что то странное творится.
Сотрудники Чувашавтотранса получат зарплату за осень
Чувашавтотрансу направили 11,5 миллионов рублей, сообщается на сайте Минтранса. На счет предприятия деньги поступили утром, к вечеру они должны дойти до сотрудников, – пояснил автопорталу ZaRulem.ws врио руководителя Чувашавтотранса Михаил Арзамасов.
Деньги собираются направить на долги по зарплатам сотрудников. Таким образом, сегодня должны погасить задолженность за сентябрь, октябрь и частично ноябрь. «Перед всеми, независимо от чинов и рангов», – комментирует Арзамасов.
Ранее сообщалось, что в целом задолженность по зарплате на предприятии составляла порядка 60 миллионов рублей.
Долги по зарплатам гасят за счет субсидий на возмещение части потерь в доходах ГУП ЧР «Чувашавтотранс», связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам». Эти субсидии ежегодно выделяли Чувашавтотрансу.
У Чувашавтотранса есть соглашение, согласно которому предприятие должно получить порядка 32 миллионов рублей в этом году (по словам Арзамасова, не факт, что сумма конечная).
Когда дойдут остальные деньги, пока неизвестно. На предприятии подготовили документы о расходах по межмуниципальным перевозкам за февраль и надеются таким же образом получить еще порядка 10,7 миллионов.
Предприятие работает в штатном режиме, заявлений о невыходе на работу сегодня не было.
Кстати, вчера состоялся конкурс на место руководителя Чувашавтотранса. Было заявлено три кандидата, результаты обещают обнародовать в течение пяти рабочих дней.
На счет предприятия деньги поступили утром, к вечеру они должны дойти до сотрудников, – пояснил автопорталу ZaRulem.ws врио руководителя Чувашавтотранса Михаил Арзамасов.
Чот я сомневаюсь что бухгалтерию заранее заготовили платежные ведомости на всех сотрудников, особенно если до конца не было известно о точном приходе денег. Соответственно вангую бухгалтерия не успеет до конца банковского дня (он сегодня до 14, т.к. сокращенный день) перевести деньги на зарплатные счета, поэтому вангую что деньги вечером дойдут не до всех