Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
с такой скоростью гробят автобусы-троллейбусы, даже в 90е такого не было
откуда только эти паразиты взялись
Да, другие регионы вспоминают 90-е весьма в дурном тоне. В Чувашии, кстати, 90-е годы по большинству показателей были неплохими по сравнению с нынешними. Разваливалось очень медленно, многое развивалось и даже улучшалось.
как всегда игнатьев наобещал погасить долг до 20 февраля так и не исполнил свои слова ,как и цивильский мост сколько раз обещал что точно сдаст но так и не сдал,а потом так вообще забросил
а как их маршрутки ездить будут,ща последний чпопат обанкротят как и чувашавтодор,а после появится какой нибудь москвич из чувашии и купит ,а после и перевозки подорожают на примере тбо, или воообще закроют как тракторный
Даже могу перечислить их дома ( на Суре, в Моргаушах, на Богданке) и машины которые они купили будучи руководителями этого беднейшего предприятия....
Перечисляйте, ждем. Пока не перечислите - ФИО руководителя, адрес дома с краткой характеристикой и годом начала и окончания стройки, марка авто, стоимость на тот момент и год покупки - не отстанем. Или слова свои обратно забирайте.
Сообщение отредактировал efim - Feb 21 2017, 08:49
А где гарантии что река этих денег не утечет опять на лево
Гарантии? Дак весь поток потечет в Чувашавтотранс! А в одной организации уж точвно можно отследить что и куда пошло. В Чуваупрдоре же вон выявили огромные премии, и тут если что выявят!
одну весчь заметила,может конечно случайность, но на 204 маршруте в 17 ть с копейками, стал ездить старенький ПАЗик, вместо нового ранее. Я к тому, что не поучиться так что рухлядь останется, а новые автобусы продадут,что бы долги гасить
Сообщение отредактировал klassik393 - Feb 21 2017, 09:37
Почему все так уверены, что убрав маршрутки сразу заживем шикарно. "Автотранс" может составить замены хоть одному маршруту? На чем будет ездить?
ДА сможет!!! На те субсидии что дают ему можно закупить автобусы. И с первых же дней отказа от маршруток, вся прибыль пойдет в Чувашавтотранс. Можно будет взять кредиты под закупку техники. В соседних регионах и городах миллионниках отказались от маршрутных такси и ничего, никто не умет. Все спокойно и безопасно доезжают до мест назначения!!! А эти без контрольные маршрутки всего лишь кормушка для чинуш и контрольных органов, т.к. вывести деньги из гос конторы уже не так легко как из кармана частника!
Перечисляйте, ждем. Пока не перечислите - ФИО руководителя, адрес дома с краткой характеристикой и годом начала и окончания стройки, марка авто, стоимость на тот момент и год покупки - не отстанем. Или слова свои обратно забирайте.
А тех на кого машины и дома оформлены не надо?
зы. чё это вы так за себя переживаете??? Вы хоть раз о народе подумайте!
Сообщение отредактировал D2MD - Feb 21 2017, 09:58
одну весчь заметила,может конечно случайность, но на 204 маршруте в 17 ть с копейками, стал ездить старенький ПАЗик, вместо нового ранее. Я к тому, что не поучиться так что рухлядь останется, а новые автобусы продадут,что бы долги гасить
Думаю, что 204 скоро ждет оптимизация. Оставят пару утром, пару вечером, ну и днем один.
ДА сможет!!! На те субсидии что дают ему можно закупить автобусы. И с первых же дней отказа от маршруток, вся прибыль пойдет в Чувашавтотранс. Можно будет взять кредиты под закупку техники. В соседних регионах и городах миллионниках отказались от маршрутных такси и ничего, никто не умет. Все спокойно и безопасно доезжают до мест назначения!!! А эти без контрольные маршрутки всего лишь кормушка для чинуш и контрольных органов, т.к. вывести деньги из гос конторы уже не так легко как из кармана частника!
Полностью согласен. Я жил в Казани там маршрутки ездят только по межгороду,а в самом городе только автобусы.И все довольны. Автобусы большие и маленькие всё зависит от маршрута и времени(час пик) всегда с пассажирами,а никак у нас пустые.